Ольга Ващенко
Познавательный проект «Трудиться — всегда пригодится» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Цель: Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов (А. С. Макаренко). Труд основа человеческой жизни. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания (А. С. Макаренко). Основой является именно труд. Но что такое труд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка. Труд — это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Труд развивает человека физически. Труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд — это проявление людей друг о друге.
Публикация «Познавательный проект „Трудиться — всегда пригодится“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Тип проекта : краткосрочный
Сроки реализации: 23.01.2023-03.02.2023г
Участники: воспитанники средней группы, педагоги, родители.
Цель проекта :
- Формирование положительного отношения дошкольников к труду.
Задачи проекта :
• обогащать представления детей о профессиях взрослых, различных трудовых действиях.
• развивать у детей личностные качества: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принимать участие в труде.
• Воспитывать положительное отношение, уважение к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда.
Проблема:
Низкий уровень развития мотивации трудовой деятельности у дошкольников,
Снижение внимания к формированию трудолюбия со стороны родителей и воспитателей.
Предполагаемый результат:
- Дети получат представления о некоторых профессиях;
- Научатся различать профессии взрослых и предметы, необходимые людям разных профессий;
- Выучат пословицы, поговорки, стихи и загадки о труде;
- Будут уважать труд взрослых, сверстников, желание трудиться и видеть результат своего труда;
Этапы реализации проекта :
1этап-Подготовительный
1) Деятельность воспитателя: определение темы, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат. Подбор материала, атрибутов, игрушек, подвижных, настольных и дидактических игр, иллюстраций, картин, художественной литературы, видов трудовой деятельности. Подбор материала для продуктивной деятельности. Опросы детей о труде. Сбор фотографий для оформления стенгазеты.
2) Деятельность детей: рассмотрение иллюстраций, фото, рассказывание о труде.
3) Деятельность родителей: ознакомление с проектом, оформление фото, создание презентаций.
2этап - Основной
3этап - Заключительный
Оформление стенда с фото, рисунками о совместном труде.
Результат.