МААМ-картинки

Познавательный проект «Проделки Снежной королевы» (2 фото)

Анастасия Власова
Познавательный проект «Проделки Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: информационно-познавательный с развлекательными элементами.

Сроки реализации: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги, родители.

Актуальность проекта базируется на стабильно сложной ситуации, закрепившейся в последнее время в обществе, страдающем от большого количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ПДД, участниками которых зачастую становятся дети, особенно в зимний период.

Цель проекта: формирование знаний, умений и практических навыков у детей старшего дошкольного возраста по безопасному поведению на дороге и улице.

Публикация «Познавательный проект „Проделки Снежной королевы“» размещена в разделах

Задачи проекта:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с дорожными знаками разметкой;

совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, тротуаре;

развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

продолжать развивать у детей азы дорожной грамоты;

развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке;

продолжать развивать коммуникативные качества личности детей;

Воспитательные:

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

воспитывать умение слушать педагога или сверстника не перебивая;

формировать устойчивое желание соблюдать правила дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице.

Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие.

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Предполагаемые результаты проекта:

Папки – передвижки на тему ПДД: «Взрослые! Вам подражают дети!», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»

Консультации для родителей: «Родителям о правилах дорожного движения», «О поведении в общественном транспорте»

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Памятка родителям: «Внимание, транспорт!»

Познавательный проект «Проделки Снежной королевы»

Оборудование: дорожные знаки на палочках, «зебра», оборудование для мультимедиа, презентация, костюмы инспекторов, снежной королевы, карточки с изображением дорожных ситуаций, шаблоны и пр.

Фото «Проделки Снежной королевы»

Словарная работа: дорога, правила, ПДД, дорожное движение, опасность, жезл, пешеход, светофор и т. д.

Предварительная работа: показ презентации, мультфильма «Смешарики азбука безопасности», чтение художественной литературы, тематические настольные игры и т. д.

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

1. Беседы

2. Художественное творчество

3. Составление творческих рассказов

4. Чтение художественной литературы

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций

6. Создание выставки рисунков.

9. Создание книжек-малышек

10. Организация сюжетно-ролевой игры

12. Дидактические игры

13. Подвижные игры

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Выставка рисунков и поделок «Светофорик».

3. Представление книжек-малышек по ПДД.

4. Проведение консультаций для родителей

Ход проекта:

Вступление. Педагог: Ребята, здравствуйте! Посмотрите, что я нашла сегодня в нашем почтовом ящике – это письмо из ГИБДД и очень странная записка от самой Снежной королевы! Давайте-ка разберемся, что они нам пишут?

Но сначала скажите, кто знает, что значит ГИБДД?

Дети: высказывают предположения, ответы.

Педагог: да, вы почти угадали, ГИБДД – это государственная инспекция, где несут службу отважные люди, мужчины и женщины, которые отвечают за безопасность на дорогах.

Педагог: вот эти храбрые люди и прислали нам письмо, в котором просят помочь всем жителям нашего города и защитить их от проделок Снежной королевы, которая мешает обязательному соблюдению правил дорожного движения. Поможем им?

Дети: да, поможем!

Педагог: здорово, а теперь давайте почитаем, что пишет Снежная королева. (достает письмо, читает: «Я, Снежная королева решила, что не разрешу жителям города соблюдать правила дорожного движения и буду им всячески мешать, берегитесь!»)

Педагог: ого-го, какое угрожающее письмо прислала Снежная королева. а как мы можем помочь инспекторам в их работе, как расскажем жителям города об опасностях на дороге? Давайте подумаем!

Дети: строят и высказывают предположения.

Педагог: хорошие идеи, ребята! А давайте мы с вами напишем водителям нашего города письмо с просьбой не нарушать правила, не слушать Снежную королеву, а для пешеходов создадим памятки о правилах дорожного движения. Хотите?

Дети: да, хотим!

Педагог: договорились, увидимся завтра на занятии и начнем помогать инспекторам!

Часть 1. Беседа «Безопасность на дороге»

Педагог: ребята, мы с вами договорились помогать инспекторам ГИБДД и защитить жителей города от проделок Снежной королевы. А давайте поговорим сегодня о безопасности на дороге, я сейчас прочитаю стихотворение, вы его послушаете и расскажете, о чем оно.

«Правила»

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Педагог: итак, ребята, о чем этот стишок? Про что он говорит?

Дети: дети строят предположения и отвечают (о безопасности на дороге, о внимательности)

Педагог: правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?

Дети: соблюдать правила дорожного движения!

Педагог: вы совершенно правы, ребята! Вот про эти правила мы с вами и поговорим. Повторим уже известные и изучим новые.

Педагог: скажите, как правильно переходить дорогу? Какие опасности вас могут подстерегать?

Дети: отвечают, строят предположения

Педагог: а сейчас проверим, помните ли вы основные правила дорожного движения. Для этого поделимся на две команды, за правильные ответы команда будет получать значок (заранее заготовить из бумаги значки похожие на дорожные знаки). Когда отвечаете не перебивайте друг друга, пожалуйста. Начали!

Разминка «Вопрос-ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Ход игры: поделить детей на две команды, задавать вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается значок. Побеждает команда, набравшая большее количество значков. Вопросы:

Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

Где можно гулять детям? (во дворе)

Как называется место пересечения двух дорог (перекресток)

Где люди ждут транспорт? (на остановке)

Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

Как нужно переходить проезжую часть, где нет светофора? (Сначала посмотри налево, дойдя до середины проезжей части - посмотри направо. Если нет машин, то переходи.)

Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

Педагог: отлично, вы молодцы, очень много правил знаете! А теперь давайте проверим помните ли вы дорожные знаки, для этого вам надо отгадать загадку и указать на подходящий знак на доске. За каждый правильный ответ вы тоже получите значок!

Загадки по знакам ПДД:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг

(Дорожный знак)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает

(«Зебра» - пешеходный переход)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги – Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы»)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

Педагог: ребята, вы все молодцы, много дорожных знаков знаете! А хотите создать свой собственный дорожный знак и помешать коварным проделкам Снежной королевы?

Дети: да, хотим!

Педагог: тогда рассаживайтесь по местам и давайте нарисуем свои собственные дорожные знаки!

Рисование «Придумай новый дорожный знак»

Цель: развитие мелкой моторики, навыков рисования, стимулирование воображения.

Ход занятия: дети рассаживаются и по шаблону раскрашивают дорожные знаки на свое усмотрение. Затем рисунки можно разметить в выставочной зоне.

Педагог: хорошо порисовали, у вас получились очень красивые знаки, ребята! А теперь давайте представим, что вы сами стали инспекторами дорожного движения и вам нужно вслух рассказать, что случилось.

Практическое задание «Инспектор»

Цель: закрепление пройденного материала, развитие речевого аппарата, формирование уверенности в себе при публичных выступлениях.

Ход занятия: от каждой выбирается «инспектор» (фуражка, жезл, жилет, затем каждой команде дается карточка с изображением дорожной ситуации (нарушения, а ребенок-инспектор должен прокомментировать изображение. Затем инспекторы сменяются. На этапе проведения занятия возможно появление Снежной королевы, как бы мешающей игрокам.

Педагог: вы очень хорошие инспекторы, молодцы! А теперь немного подвигаемся и увидимся на следующем занятии!

Физкультминутка.

Часть 2. Познавательная беседа «Осторожно, дорога!»

Педагог: ребята, сегодня давайте поговорим о том, как еще мы можем помочь инспекторам защитить дорожное движение от проделок Снежной королевы. А именно давайте разберемся какие опасности подстерегают нас на дороге. Вы можете перечислить мне какие опасности бывают?

Пожалуйста, отвечайте по очереди. (заранее снова разделить детей на команды) За каждый правильный ответ вы получите значок.

Дети: строят предположения, отвечают

Педагог: спасибо, вы назвали так много разных опасностей, которые есть на дороге, давайте еще раз хором их перечислим:

(вместе с детьми перечисляет – автомобили, скользкая дорога, плохая видимость и т. д.). А теперь давайте почитаем!

Чтение С. Михалков «Светофор»

Сергей Михалков

Светофор

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Педагог: ребята, вы послушали стишок, как вы думаете, что бы случилось, если бы на дорогах вдруг исчезли все светофоры?

Дети: строят предположения, отвечают

Педагог: да, вы правы, без светофоров на дорогах было бы очень много аварий и люди не смогли бы правильно ездить на автомобилях или ходить по тротуару. Было бы очень-очень плохо, правда?

Дети: да!

Педагог: а сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Бегущий светофор»

Цель: закрепление материала про ПДД, развитие реакции, ловкости, умения слушать сигналы воспитателя и выполнять их.

Ход игры: от каждой команды выбирается ведущий, дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15–20 с. Кто ошибся выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Педагог: хорошая у нас получилась игра, спасибо, ребята! А сейчас присядьте, давайте придумаем свой рассказ.

Творческий рассказ: «Как Снежная королева правила дорожного движения нарушала»

Цель: активизация воображения, развитие речевого аппарата, закрепление знаний ПДД.

Ход занятия: согласно ситуации, указанной в названии, дети (в составе двух команд) совместно с воспитателем составляют творческий рассказ.

Педагог: спасибо, ребята, это были замечательные рассказы. А теперь давайте разомнемся!

Физкультминутка

Педагог: отдохнули, теперь присаживайтесь, послушаем доклад от.

Доклад «Это моя улица» (заранее подготовленный доклад читает кто-то из детей)

Цель: закрепление информации, формирование навыков публичного выступления, запоминание своего адреса.

Ход занятия: выходит докладчик и рассказывает о своей улице: где живет, что на этой улице есть интересного, какие знаки дорожного движения на ней стоят и т. д. (как вариант можно предложить рассказать о своей улице нескольким детям, если на то будет их явное желание)

Педагог: отличный доклад, спасибо, увидимся с вами на следующем занятии.

Часть 3. Беседа «Дети и дорога»

Педагог: ребята, сегодня мы продолжим помогать инспекторам в защите жителей города от проделок Снежной королевы. Для начала давайте снова разделимся на команды и поговорим о безопасности детей на дороге, о вашей безопасности. Скажите, как вы переходите дорогу, когда идете в садик / домой? Отвечайте не спеша, не перебивайте друг друга, помните, что за правильные ответы вы получите значок!

Дети: вносят предположения, отвечают.

Педагог: очень хорошо, давайте мы с вами рассмотрим картинки (рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге» и т. д.) и еще раз повторим основные правила перехода через дорогу (вместе с детьми смотрим на иллюстрации, а затем хором повторяем – подходим к переходу, смотрим по сторонам, смотрим на светофор, ждем зеленый свет, идем).

Педагог: вы молодцы, ребята! А теперь присядьте за столики и будем лепить машины для нашей дороги, где не будет нарушений.

Лепка «Машины»

Цель: развитие мелкой моторики, фантазии, чувства цвета, формирование знаний о разновидностях транспорта.

Ход занятия: дети рассаживаются, педагог обращает внимание на картинки или фото, которые разложены на столах и просит слепить машину на их усмотрение. Готовые изделия можно разместить в выставочной зоне.

Педагог: замечательные у вас получились машины, вы молодцы! А теперь поиграем.

Дети: да, поиграем!

Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающие пешеходные переходы; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может провести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Ход игры: игра проводится в зале с зоной разметки либо там, где можно эту разметку заранее разместить (дорога, тротуар, светофоры, зебра и т. д., педагог задает ситуацию, а дети (по командам) должны эту ситуацию наиболее правильно «проиграть».

Возможные ситуации:

Перейди улицу по «зебре»/светофору

Найди дорожный знак «Осторожно, дети»

Где можно ходить пешеходу?

Педагог: ребята, вы большие молодцы, отлично справились! А теперь присаживайтесь, послушаем доклад.

Доклад «Осторожно, дети» (принцип тот, же, что и в предыдущем докладе)

Цель: закрепление пройденного материала, развитие навыков публичного выступления, развитие речи, пополнение словарного запаса.

Ход занятия: выходит докладчик, рассказывает и показывает основные правила нахождения детей на дороге, в транспорте, на тротуаре.

Педагог: спасибо, интересный доклад, увидимся с вами на следующем занятии!

Часть 4. Красный, желтый, зеленый.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый — лучше подожди!

Если свет зажжется красный — Значит,

Двигаться опасно! Стой!

Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Педагог: ребята, сегодня у нас очень важная миссия, мы должны окончательно победить Снежную королеву и помочь инспекторам в защите жителей города и дорожного движения. Делимся на команды и начинаем!

Скажите, о чем вы думаете, когда слышите слова «красный, желтый, зеленый»? Что это?

Дети: светофор!

Педагог: вы совершенно правы, это очень важный знак на дороге, без него людям было очень сложно соблюдать правила и правильно ездить или переходить улицу. А раньше всю работу по регулированию движения машин и людей выполняли специальные люди, кто знает, как их называли?

Дети: вносят предположения

Педагог, вы почти угадали, это регулировщик! (показывает фото, а давайте мы с вами поиграем! Только помните, не нужно спешить, ведь на дороге спешка это плохо!

Подвижная игра «Передай жезл»

Цель: закрепление ПДД, отработка командной работы, развитие умений слушать сигналы воспитателя и выполнять их, обогащение словарного запаса.

Ход игры: жезл под музыку передается по кругу, взять в левую руку, переложить в правую и передать следующему. Как только музыка остановилась игрок должен поднять жезл вверх и назвать любое правило ПДД. Побеждает тот, кто останется. (возможно появление Снежной королевы, которая будет мешать игрокам)

Педагог: ух, как интересно получилось, вы молодцы! А теперь присаживайтесь, будем делать аппликацию!

Аппликация «Светофор»

Цель: закрепление базовых правил ПДД, закрепление знаний о расположении цветовых сигналов на светофоре, развитие мелкой моторки.

Работы далее разместить в выставочной зоне как итоговую форму отчетности по проекту.

Педагог: получились очень красивые светофоры, скажите, добавим их на нашу выставку?

Дети: да, добавим!

Педагог: а сейчас у нас с вами есть ответственное задание, нам нужно угадать дорожные знаки, поможете мне? Только отвечайте не спеша, за каждый правильный ответ вы получите знак!

Дети: да, давайте играть!

Дидактическая игра «Угадай-ка»

Цель: развитие памяти, мышления, реакции, речевого аппарата, закрепление ПДД.

Ход игры: с помощью картотеки знаков дорожного движения устроить угадайку. Ребенок тянет карточку, смотрит на знак и называет его.

Педагог: хорошо поработали, вы молоды, разомнемся?

Физкультминутка

Педагог: а теперь ребята, вспомним задание наших инспекторов (достает письмо, зачитывает снова) и создадим книжки-малышки про правила дорожного движения, которые могут читать все-все желающие для того, чтобы правильно вести себя на дороге и чтоб Снежная королева и ее проделки никогда больше не мешали нам. Поможете мне?

Дети: да, поможем!

Создание книжек-малышек по ПДД

Цель: закрепление пройденного материала по ПДД. Развитие моторики, пополнение словарного запаса, развитие умения работать сообща.

Ходя занятия: из представленных шаблонов (знаки дорожного движения, транспорт, фигурки людей и т. д.) сформировать и собрать 2-3 книжки-малышки по ПДД, выставить их в информационном уголке для ознакомления родителей.

Педагог: ну вот и подошел к концу наш с вами интересный проект, скажите вам понравилось?

Дети: отвечают, вносят предположения, отзывы

Педагог: замечательно, а теперь давайте посчитаем, какая же команда набрала больше всего значков за правильные ответ? (считает значки, их обязательно оказывается поровну)

Педагог: ребята, оказывается, у нас сегодня нет проигравших, вы все победили, вы все молодцы, поздравляю! Можно «наградить» детей конфетками.

А теперь, возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт Приглашаю в «Музей льда», который открыт в рамках Ледового проекта «Планета Лёд». Мы привыкли, что выставки подобной тематики размещаются.

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» Фото отчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Это смех ребят веселых.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAMКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной.

Игра в форме квеста «Проказы Снежной королевы» Модернизация современного образования требует внедрения в образовательный процесс инновационных форм и методов работы с дошкольниками. «Как.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы».Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы». овогодний утренник «Проделки Снежной королевы». (Дети входят в зал под музыку) Реб1: Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты. А.

Фотоотчет о проекте «Тайна Снежной королевы»Фотоотчет о проекте «Тайна Снежной королевы» В январе, нами был реализован проект: «Тайны Снежной королевы». Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними.

Сценарий новогоднего утренника для воспитанников старшей логопедической группы «Проделки Снежной Королевы»Сценарий новогоднего утренника для воспитанников старшей логопедической группы «Проделки Снежной Королевы» (Под музыку в зал выходит ведущий) Вед: - В небе синем тишина, светит яркая луна. Посмотрите, звездопад. Звездочки на землю торопятся,.

В царстве Снежной Королевы. Новогодний сценарийВ царстве Снежной Королевы. Новогодний сценарий В царстве Снежной Королевы" - новогодний сценарий (для подготовительной группы.) Действующие лица: Взрослые: Ведущий Снежная Королева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Проделки Снежной королевы»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 15:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Проделки Снежной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД