светлана пышная
Познавательный проект «Правила дорожного движения» (первая младшая группа)
Познавательный проект
«Правила дорожного движения» 1 младшая группа
Подготовила: воспитатель Пышная Светлана Валерьевна
Вид проекта : познавательно-игровой, краткосрочный,2 недели
Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Публикация «Познавательный проект „Правила дорожного движения“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Актуальность проекта :
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.
Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед педагогами ДОУ встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Методы и формы работы с детьми:
наблюдения;
беседы;
рассматривание иллюстраций;
подвижные игры;
дидактические игры;
художественное слово
практические действия с оборудованием.
Формы работы с родителями воспитанников:
Беседы с родителями по теме проекта
Консультации для родителей
Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта
Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнениецентра безопасности для детей.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, ширм «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём, накидок-машин, дидактические игры по теме, создание книжки-малышки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший уголок по ПДД.
План реализации проекта :
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
подобрать и систематизировать наглядный материал,
подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы,
подбор консультаций для родителей.
изготовление папки-передвижки для родителей.
разработка дидактических игр, бесед
образовательная деятельность
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
презентация центра безопасности группы.
презентация на педсовете ДОУ.
Перспективный план деятельности педагога
Мероприятия Цели
1 этап подготовительный
1 неделя
1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования
1.2. Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности
1.3. Беседа с родителями на тему
"Безопасность детей на дороге" Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта
1.4. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.
1.6. Ознакомление родителей и детей с используемыми материалами по теме проекта. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности.
2 этап -основной
Сроки
2 неделя ООД Совместная деятельность с взрослым
Самостоятельная деятельность детей
Поне-дельник «Красный, жёлтый, зелёный» Д. и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)
Рассматривание машин в уголке, игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт»;
Чтение стихотворений А. Северный «Три чудесных цвета»,
Пляцковский «Светофор»,
С. Маршак «Светофор»,
С. Михалков «Светофор»,
Б. Житков «Светофор»
Сюжетная игра «Путешествие на автобусе»
Рассматривание карточек «Азбука дорожного движения»
Д. и. «Собери машину по частям», «Подбери колёса к машине»
вторник Беседа по развитию речи и ЗОЖ «Едем на автобусе» Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин., Наблюдение за светофором и действиями пешеходов.
Подвижная игра «Такси»
Д. и. «Продолжи ряд слов о транспорте»
Игровые упражнения «Напомним Петрушке как вести себя в автобусе», «Кондуктор продаёт билеты»
Прослушивание музыкального произведения: "Автобус" муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской
Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт)
Среда Экскурсия «Будь осторожен, малыш» Беседа «Дорога»
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Машины едут, пешеходы стоят»
Игры со строительным материалом «Построим город»
Д. и. «Узкая и широкая дорога»
Чтение Павлова «На машине»,
Э. Машковская «Я-машина»,
Б. Заходер «Шофёр»
Прослушивание муз. произведений муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; "Мы едем, едем, едем. ", "Автомобиль"
Сюжетная игра «Невнимательный пешеход»
четверг ООД лепка «Светофорик» Беседа с детьми о дорожных знаках.
Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки)
Рассказ воспитателя «Для чего люди придумали дорожные знаки»
П. и. «Найди гараж для своего автомобиля»
Д. и. «Наша улица»
Сюжетная игра «Шофёры»
пятница Рисование «Пешеходный переход» Беседа о видах транспорта
Изготовление коллажа «Виды транспорта»
Д. и. «Четвёртый лишний», «Расскажи о транспорте»
Музыкально- ритмическое упражнение муз. М. Раухверга, игры Птички и машины" муз. Т. Ломовой, "Светофор" муз. Ю. Чичкова.
Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы»
Создание развивающей среды Взаимодействие с семьей и социумом
Изготовление макета с изображением главной улицы, пешеходными переходами.
Изготовление макета «Светофор»
Изготовление ширмы «Автобус» Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
Привлечение родителей к изготовлению пособий для сюжетных игр, ширмы «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём.
Д. и. «Транспорт»
Различные виды транспорта: грузовые машины, специальные машины, легковые, автобус.
Сумка для кондуктора, деньги бумажные, билетная лента. Конкурс «Изготовление транспорта из природного материала»
Выставка работ
Беседа «Начните с себя»
Разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»
Изготовление книжки-малышки.
Иллюстрации дорожных знаков
Памятка «Всё начинается с малого»
Помощь в изготовлении макетов дорожных знаков.
Коллаж «Транспорт» Буклет «безопасность детей - забота взрослых»
Итог проекта :
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
5. Создание книжки малышки по ПДД.