Любовь Дуванова
Конспект занятия к Дню птиц в средней группе «Праздник птиц!»
▼ Скачать + Заказать документы
День птиц
Цель: сформировать у детей стремление принимать активное участие в празднике, испытывать чувство веселья и радости. Раскрыть творческие способности детей. Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.
Предварительная работа: подготовить выступление "Сохраним птиц!". Оформление выставки поделок руками детей и родителей!
Ход занятия:
-Ребята, кто скажет, какой сегодня день, какой месяц и число?
(ответы детей)
Публикация «Конспект занятия к Дню птиц в средней группе „Праздник птиц!“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Правильно, сегодня 1 апреля. Все знают, что 1 апреля - день смеха! Но не все знают, что в этот день отмечают и другой праздник - День птиц! Кончаются морозы, начинает пригревать солнышко, появляются проталины. Возвращаются из далёких тёплых стран птицы. Трудно им приходится в пути, не все и долетают до родных мест. А те, что долетели - голодные, обессиленные и очень нуждаются в помощи человека. Именно по этому 1 апреля проводится этот праздник. в этот день люди делают что-то полезное для птиц. Для скворцов развешивают скворечники, для аистов устраивают искусственные гнёзда. Впервые этот праздник провели много лет назад. Небольшая группа школьников под руководством молодого учёного Николая Ивановича Дергунова. Всем было весело и интересно. Вся страна узнала об этом празднике, и на следующий год он стал массовым, в нем участвовали почти все школьник.
-А сегодня и мы с вами проведём праздник День птиц! Наш праздник пройдёт в форме игры. Сегодня вы расскажете всё, что знаете о птицах. Апрель - это второй месяц весны! пробуждается природа, наполняется новыми звуками - слышится пение птиц, журчание ручейков. Давайте послушаем музыку П. И. Чайковского "Песня жаворонка". (дети слушают музыку)
-В нашем празднике участвуют три команды.
-Сейчас каждая команда представит своё название. Например, команда "синичек" расскажет о себе стихотворение или что-то о птицах.
(представление команд)
-Следующий конкурс - отгадай загадку. Это задание для капитанов команд. Если вы отгадаете загадку правильно, отгадка появится на экране.
Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не гляди, Всё стучит, стучит, стучит? (дятел)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - чёрный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: "Карр, карр, карр!" (вороны)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (сова)
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет! (сорока)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь -
А зовётся птица. (грач)
На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
А зовут его. (скворец)
Синяя косынка,
Тёмненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать её. (синичка)
-Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо.
-Следующий конкурс - викторина о птицах!
1. Чем покрыто тело птиц? (ответы детей)
-правильно, перьями.
2. Какие птицы прилетают с юга первыми? (ответы детей)
- правильно - это грачи.
3. Какую птицу называют лесным доктором? (ответы детей)
- правильно - это дятел.
- Следующий вопрос - внимание на экран. Перед вами изображения трёх птиц (ласточка, воробей, снегирь). Скажите, как они называются и в чём между ними отличие? (ответы детей)
- Правильно - это воробей, ласточка и снегирь. Ласточка прилетает к нам весной, воробей - зимующая птица, а снегирь прилетает к нам с наступлением морозов. С приближением весны снегирь улетает туда, где холодно - на север.
- Следующий вопрос - что это за барабанщик? Зацепился за столб сильными ногами, упёрся в него своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом, долбит дерево? Угадали? (ответы детей)
-Правильно - это дятел.
- Следующий вопрос - об этой ночной хищной птице рассказывают много небылиц, считают её вестником беды. Кричит она действительно страшно. Но птица эта - истребитель грызунов, а значит - наш большой друг. И зовут её. (ответы детей)
-Правильно - это сова.
- Следующий вопрос - посмотрите на экран. Перед вами две птицы (сорока и курица). Скажите как они называются и в чём их отличие?
(ответы детей)
-Правильно - это сорока и курица. Курица - домашняя птица, а сорока - житель леса!
- Следующий вопрос - он тоже перед вами на экране. Перед вами несколько следов, их оставили разные животные и птица. Найдите среди них след птицы. (дети показывают)
- правильно - этот след оставила сорока.
- последний вопрос - почему мы считаем птиц своими друзьями? (ответы детей)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Прилетели птицы". Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.
-Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи. (дети хлопают)
что неправильно и почему? - мухи - это насекомое.
-Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (дети хлопают)
что неправильно и почему? - макароны - это продукт.
-Прилетели птицы : голуби, куницы. (дети хлопают)
что неправильно и почему? - куницы - это животные.
- Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки. (дети хлопают)
что неправильно и почему? - комары - это насекомые.
- Молодцы - ни разу не ошиблись!
-Следующий конкурс называется "Юный художник". От каждой команды нужен один человек. Задание - нарисовать любую птицу, какую хотите.
Перед детьми мольберты и мелки.
Потом мы рассматриваем и пытаемся угадать, кто какую птицу нарисовал.
- Наш праздник, посвященный Дню птиц, закончился! Вы сегодня показали, как много вы знаете о птицах, какие вы любознательные. Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток. Птицы охраняют наши леса, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают часть урожая. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.