Татьяна Соловьева
Познавательный проект «О правилах важных-пожаробезопасных»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная автономная дошкольная организация
детского сада №19 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию дошкольников
Познавательный проект
«О правилах важных - пожаробезопасных»
Выполнила воспитатель
младшей группы
Соловьева Татьяна Леонидовна
Кедровое 2016
Название проекта Познавательный проект
«О правилах важных - пожаробезопасных»
Публикация «Познавательный проект „О правилах важных-пожаробезопасных“» размещена в разделах
Автор проекта Соловьева Татьяна Леонидовна
Актуальность проекта Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Проблема Недостаточная информированность детей о значимости пожаробезопасного поведения.
Цель проекта Создать условия для осуществления познавательного проекта для накопления опыта по пожарной безопасности, формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта :
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Участники проекта
(возраст детей) Воспитатель, дети (3-4 года, родители
Сроки реализации проекта 2 недели
Тип проекта Познавательный
Материально-техническое
оснащение Магнитофон, ноутбук, подбор наглядного материала
Продукт проектной деятельности Досуговое развлечение «Кошкин дом»
Формы реализации проекта - Непосредственно - образовательная деятельность
- Беседы с детьми
- Рассматривание иллюстраций
- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
- Работа с родителями: консультация по пожаробезопасности, памятка для родителей «Детям об огне», привлечение родителей к изготовлению атрибутов к досуговому развлечению, конкурс рисунков
Методы проекта Игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием)
Наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий)
Словесный (беседа, рассказ педагога, рассказ детей)
Практический (упражнения, создание продукта)
Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности Приложение 1
Системная «Паутинка» по проекту Приложение 2
Предполагаемые образовательные результаты проекта Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара. Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Перспектива проекта (возможный выход проекта на новый уровень, его дальнейшее развитие) С целью повышения интереса к пожаробезопасному поведению, необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Приложение2
Приложение1
Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности
Этапы Содержание деятельности
педагога Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие
со специалистами Сроки Продукт проектной деятельности
1. Организационный Погружение в проект Консультации для родителей:
«Проектная деятельность в ДОО»
- 1 неделя проекта Педагогический продукт
Консультация для родителей по пожаробезопасности
Памятка для родителей
«Детям об огне»
- Обсуждение цели и задач проекта
- Создание условий по развитию познавательных, интеллектуальных и эстетических способностей детей.
- Разработка методических материалов
- Вхождение в проблему
-Вживание в игровую ситуацию
-Принятие задачи
-Дополнение задач проекта
2. Планирование деятельности
Организация деятельности
-Привлечение родителей для организации выставки рисунков «Не играй с огнем»,
для изготовления атрибутов к развлечению «Кошкин дом» С музыкальным руководителем:
- 1 неделя проекта Продукт совместной деятельности:
Рисование
«Пожарные машины»
«Тушение пожара»
Аппликация
«Пожар»
«Пожарные машины»
Лепка
«Море горит»
-«Модель трех вопро -Объединение
сов» детей в
Что мы знаем? рабочие
Дети младшей группы группы
не знают, как
возникает пожар и
не имеют представ-
ление о пожаробезо-
пасности.
Что хотим узнать?
О правилах пожаробе
зопасности и о пожар
ных, которые помо
гают в трудных
ситуациях.
Как узнать?
Используя творческий
подход, через различ
ные виды деятельнос
ти, познакомить детей
с проблемой проекта.
- Составление
«Паутинки» (виды
деятельности,
направленные на
реализацию проекта)
- Планирование
проекта
(конечный продукт)
- Педагог помогает
в решении задачи
-Помогает
спланировать
деятельность
-Организует
деятельность
3. Реализация проекта Осуществления деятельности Родители вовлечены в процесс работы над проектом 2 неделя проекта
- Организация непосредственно-
Образовательной деятельности, организация выставок творческих работ детей, проведение сюжетно-ролевых игр и подвижных игр.
Формирование специфических знаний, умений, навыков.
4. Завершение проекта
Презентация Родители и дети расширили свой кругозор, получили дополнительные конкретные знания по теме проекта.
Получили положительные эмоции
от участия в проекте. 2 неделя проекта Оформление выставки рисунков «Не играй с огнем»
Представление проекта на педагогическом совете ДОО
Участие детей в досуговом развлечении «Кошкин дом»
Муниципальная автономная дошкольная организация
детского сада №19 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию дошкольников
Познавательный проект
«О правилах важных - пожаробезопасных»
Выполнила воспитатель
младшей группы
Соловьева Татьяна Леонидовна
Кедровое 2016
Название проекта Познавательный проект
«О правилах важных - пожаробезопасных»
Автор проекта Соловьева Татьяна Леонидовна
Актуальность проекта Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Проблема Недостаточная информированность детей о значимости пожаробезопасного поведения.
Цель проекта Создать условия для осуществления познавательного проекта для накопления опыта по пожарной безопасности, формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта :
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Участники проекта
(возраст детей) Воспитатель, дети (3-4 года, родители
Сроки реализации проекта 2 недели
Тип проекта Познавательный
Материально-техническое
оснащение Магнитофон, ноутбук, подбор наглядного материала
Продукт проектной деятельности Досуговое развлечение «Кошкин дом»
Формы реализации проекта - Непосредственно - образовательная деятельность
- Беседы с детьми
- Рассматривание иллюстраций
- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
- Работа с родителями: консультация по пожаробезопасности, памятка для родителей «Детям об огне», привлечение родителей к изготовлению атрибутов к досуговому развлечению, конкурс рисунков
Методы проекта Игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием)
Наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий)
Словесный (беседа, рассказ педагога, рассказ детей)
Практический (упражнения, создание продукта)
Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности Приложение 1
Системная «Паутинка» по проекту Приложение 2
Предполагаемые образовательные результаты проекта Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара. Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Перспектива проекта (возможный выход проекта на новый уровень, его дальнейшее развитие) С целью повышения интереса к пожаробезопасному поведению, необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Приложение2
Приложение1
Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности
Этапы Содержание деятельности
педагога Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие
со специалистами Сроки Продукт проектной деятельности
1. Организационный Погружение в проект Консультации для родителей:
«Проектная деятельность в ДОО»
- 1 неделя проекта Педагогический продукт
Консультация для родителей по пожаробезопасности
Памятка для родителей
«Детям об огне»
- Обсуждение цели и задач проекта
- Создание условий по развитию познавательных, интеллектуальных и эстетических способностей детей.
- Разработка методических материалов
- Вхождение в проблему
-Вживание в игровую ситуацию
-Принятие задачи
-Дополнение задач проекта
2. Планирование деятельности
Организация деятельности
-Привлечение родителей для организации выставки рисунков «Не играй с огнем»,
для изготовления атрибутов к развлечению «Кошкин дом» С музыкальным руководителем:
- 1 неделя проекта Продукт совместной деятельности:
Рисование
«Пожарные машины»
«Тушение пожара»
Аппликация
«Пожар»
«Пожарные машины»
Лепка
«Море горит»
-«Модель трех вопро -Объединение
сов» детей в
Что мы знаем? рабочие
Дети младшей группы группы
не знают, как
возникает пожар и
не имеют представ-
ление о пожаробезо-
пасности.
Что хотим узнать?
О правилах пожаробе
зопасности и о пожар
ных, которые помо
гают в трудных
ситуациях.
Как узнать?
Используя творческий
подход, через различ
ные виды деятельнос
ти, познакомить детей
с проблемой проекта.
- Составление
«Паутинки» (виды
деятельности,
направленные на
реализацию проекта)
- Планирование
проекта
(конечный продукт)
- Педагог помогает
в решении задачи
-Помогает
спланировать
деятельность
-Организует
деятельность
3. Реализация проекта Осуществления деятельности Родители вовлечены в процесс работы над проектом 2 неделя проекта
- Организация непосредственно-
Образовательной деятельности, организация выставок творческих работ детей, проведение сюжетно-ролевых игр и подвижных игр.
Формирование специфических знаний, умений, навыков.
4. Завершение проекта
Презентация Родители и дети расширили свой кругозор, получили дополнительные конкретные знания по теме проекта.
Получили положительные эмоции
от участия в проекте. 2 неделя проекта Оформление выставки рисунков «Не играй с огнем»
Представление проекта на педагогическом совете ДОО
Участие детей в досуговом развлечении «Кошкин дом»