Марина Аликаева
Основы Безопасного Поведения Дошкольников. Тема: О Правилах важных — Пожаробезопасных.
▼ Скачать + Заказать документы
Основы Безопасного Поведения Дошкольников.
Тема : О ПРАВИЛАХ ВАЖНЫХ – ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫХ.
Цели:
- познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде;
- прививать уважение к труду пожарных.
Публикация «Основы Безопасного Поведения Дошкольников, Тема: О Правилах важных — Пожаробезопасных,» размещена в разделах
Оборудование: два ведра, два маленьких ведерочка, два двухметровых отрезка старого пожарного рукава.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Мы знаем правил много,
Мы учим с детства их.
Но нужно помнить строго
О правилах таких :
О правилах, всем ясных,
О том, как сделать так,
Чтобы в домах всех ваших
Не возникал пожар,
Чтоб поле не горело,
Не выгорел весь лес
И чтоб пожарным было
Как можно меньше дел,
А пламя нам дарило
Тепло и добрый свет.
II. Решение ситуативных задач.
Ситуация 1. В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в сосновый лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.
Вопросы для обсуждения ситуации:
1) Какие правила безопасности могут нарушить ребята?
2) Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?
Предполагаемые ответы:
1) Ребята нарушили такие правила пожарной безопасности :
а) играть спичками и зажигалками детям нельзя;
б) разжигать костер детям без присмотра взрослых нельзя;
в) разжигать костер в лесу, тем более в сухую, жаркую погоду категорически запрещается.
2) В сухую, жаркую погоду в лесу от маленькой искры, от костра может загореться и сгореть весь лес.
Ситуация 2. Ребята с разрешения взрослых пошли на речку купаться. С собою они взяли картошку, чтобы потом запечь ее в костре. У реки они нашли место в тени большого дуба, развели костер и пошли купаться. Накупавшись вволю, проголодавшиеся ребята вернулись к костру. А там горел уже не только костер, но и трава вокруг него, а ветер гнал огонь все дальше.
Вопросы для обсуждения ситуации:
1) Какие правила пожарной безопасности нарушили ребята?
2) Как надо было поступить?
3) Что надо сделать ребятам, чтобы пожар не захватил большую территорию?
Предполагаемые ответы:
1) Ребята нарушили такие правила :
- нельзя оставлять костер без присмотра;
- нельзя разводить костер, не рассчитав для него место (убрав траву, сухие ветки вокруг него);
-нельзя разводить костер под деревом.
2)Сначала надо было рассчитать место под костер, тогда бы от него не загорелась трава вокруг. И обязательно возле костра нужно было оставить дежурного, который следил бы за огнем и не допустил возгорания травы.
3) Если загорелась трава только вокруг костра, ее можно попытаться затушить (водой, затоптать, землей и т. д.) Если огонь уже захватил большую территорию, нужно как можно быстрей сообщить взрослым о пожаре. Если же огонь перекрыл дорогу и нет возможности его обойти, нужно спуститься к реке и ждать помощи.
Ситуация 3. Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей пять лет! Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Маша смело пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся квартира уже была в дыму.
Вопросы для обсуждения:
1) Что неправильно сделала Маша?
2) Что нужно было сделать Маше, когда она увидела дым?
Предполагаемые ответы:
1) Маша нарушила следующие правила :
- нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых;
- нельзя оставлять включенный утюг без присмотра;
2) Увидев дым, Маша должна была сразу же сообщить об этом взрослым;
- позвонить соседке по телефону;
- постучать соседям;
- закричать в окно;
- вызвать пожарных по телефону, набрав номер «01».
III. Беседа о труде пожарных.
Воспитатель. Еще в древности человек понял, что огонь – это не только друг, но и коварный враг. Стоит пламени вырваться из-под контроля, - и огненную стихию уже не остановить. В истории всех государств вы можете найти сведения о пожарах, уничтожавших целые деревни, города. Вот тогда и появились люди, которые тушили разбушевавшийся огонь.
Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Даже маленький пожар может преподнести коварный сюрприз: например, взорвется баллон с газом или загорится оголенный электропровод. Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью. Чтобы пожарный мог справляться со своей работой, он должен быть сильным, выносливым. Поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж:
Вопросы для обсуждения:
- Видели ли вы пожарных?
- Как они одеты? Какая у них Форма?
- Какого цвета машины у пожарных?
- Видели ли вы, как пожарные тушат пожар?
IV. Игровая часть.
- Многие из вас помнят стихотворение С. Я. Маршака:
Тили – тили – тили- бом!
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом…
Попробуем и мы потушить пожар ведерком с водой.
Группа делится на две команды.
Задание. Маленьким ведерочком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше всего перенесет воды за 3-5 минут, - тот и победитель.
Игра «Кто быстрей?».
На земле лежат два отрезка пожарного рукава.
Задание. Скатать пожарные рукава в рулоны. Кто быстрей выполнит задание,- тот и победитель.
V. Итог занятия.
Воспитатель. Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость согнем
Обернется пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнем никогда не играть!