Ирина Васютина
Познавательный проект «Наш дом — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23»
Энгельсского муниципльного района Саратовской области»
Проект
«Земля – наш общий дом»
для детей 5-7 лет
Воспитатель 1 категории разновозрастной группы 5-7 лет
Васютина И. А.
г. Энгельс 2013 год
Вид: практико – ориентировочный, исследовательский.
Публикация «Познавательный проект „Наш дом — Земля“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Актуальность проекта : Проект направлен на решение вопросов экологического воспитания в соответствии с требованиями ФГТ.
Цель: Формировать представления воспитанников об окружающем мире коммуникативно – познавательного характера, систематизировать знания детей о планете Земля. Воспитывать нравственно - экологическое отношение к окружающему миру.
Срок: с1сентября по 20мая.
Задачи для родителей: Повысить уровень педагогической компетенции родителей по вопросам поисково - познавательной деятельности. Развивать умение родителей сотрудничать в детско - родительской группе.
Задачи для воспитанников: Формировать проектно – исследовательские умения и навыки. Формировать у детей положительную самооценку, эмоционально ценностное отношение к результатам своей работы. Развивать способность к практическому и умственному символическому моделированию, решению проблем.
Прогнозируемый результат: Расширить знания детей о планете Земля.
Творческая группа:
Воспитатель: Васютина И. А;
Родители: Горелкина Е. М., Пьянкова О. В., БожедомоваО. В. ,Ковалёва О. В., Евдокимова Ю. А, Щербакова Н. В;
Состав участников проекта :
Мини - проект «Евразия»
Семьи: Романовой Полины, Волковой Анны, Волковой Анастасии, Щербакова Александра.
Мини - проект «Африка»
Семьи: Танаева Вячеслава, Николаевой Анастасии, Денисова Егора, Евдокимовой Марии.
Мини проект «Южная и Северная Америка»
Семьи: Кудасовой Анастасии, Ковалёвой Кристины, Фроловой Виктории, Распоповой Юлии.
Мини проект «Австралия»
Семьи: Шевцова Влада, Сурковой Маргариты, Божедомова Дмитрия.
Мини проект «Антарктида»
Семьи: Гущиной Даши, Пьянковой Валерии, Чижова Артёма.
Мини проект «Россия – Родина моя»
Семьи: Юматова Дмитрия, Сивашова Данила, Шалдыбина Даниила, Хильченко Алисы,Горелкина Дениса.
Этапы реализации проекта
дата Этапы проекта Формы работы
Сентябрь
С1по30 1йэтап работы - подготовительный Коммуникативная -Групповое родительское собрание (ознакомление с проектом, деление семей на подгруппы, предварительная работа); беседы, ситуативные разговоры; совместная поисково-исследовательская деятельность - решения совместных ситуаций; чтение художественной литературы – чтение, обсуждение; трудовая – поручения по подгруппам;
Октябрь – апрель. 2йэтап работа – основной
С3 октября по 26 ноября. Мини проект : Знакомство с материком Евразия.
С4 декабря по 9 января. Мини проект : Знакомство с материком Африка.
С18 января по 5 февраля. Мини проект : Знакомство с материками Южная и Северная Америка.
С13 февраля по 6 марта. Мини - проект : Знакомство с материком Австралия.
С19 марта по 8 апреля. Мини проект : Знакомство с материком Антарктида.
С15 апреля по 12 мая. Мини проект : Россия – наша Родина;
Коммуникативная -Ознакомительная беседа, ситуативные разговоры, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, составление рассказов; Поисково – исследовательская деятельность – решение проблемных ситуаций, моделирование; Трудовая – практико- ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный труд, поручения; Продуктивная – мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; Музыкально – художественная- слушание, музыкальные импровизации, музыкальное сопровождение;
Чтение художественной литературы- рассказывание, чтение, обсуждение;
май 3йэтап работы –заключительный
20мая- совместная выставка макета «Земля – наш общий дом» Коммуникативная-Совместная выставка, представление макетов, Игровая- игровые ситуации, творческие игры;