Приложение МААМ

Познавательный проект «Мы играем, мы считаем» в старшей группе

Светлана негляд
Познавательный проект «Мы играем, мы считаем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Актуальность проекта.

В детском саду необходимо способствовать математическому развитию ребенка, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки детей к школе. Это позволит дошкольникам более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Публикация «Познавательный проект „Мы играем, мы считаем“ в старшей группе» размещена в разделах

Математические представления должны осваиваться ребенком последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности, так и в ходе режимных моментов, а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал.

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Цель проекта : Формирование у детей среднего дошкольного возраста элементарных математических представлений через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи проекта :

Образовательные:

Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.

Развивающие:

Содействовать развитию умения считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.

Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Срок реализации проекта : 1 неделя.

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.

Этапы реализации проекта :

1этап подготовительный:

Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.

Изготовление развивающих игр по математике.

Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторин.

Привлечение родителей к совместной работе над проектом :

творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, ребусы и красочно оформить этот материал; помощь родителей в изготовлении дидактических игр.

Проведение анкетирования родителей.

Оформление папки – передвижки «Математика для детей среднего дошкольного возраста».

Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

2 этап – практический.

Открытые занятия по математическому, художественно-эстетическому развитию.

Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.

Просмотр презентации «Забавные фигуры».

Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.

Дидактические игры с математическим содержанием: «Математическое лото», «Божьи коровки и ромашки», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Волшебные круги», «Домино», «Чудесный мешочек».

Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.

Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется».

Пальчиковые гимнастики.

Физкультминутки «Зарядка», «Сделай фигуру».

3 этап – заключительный

Создание презентации по итогам реализации проекта.

Совместный досуг детей с родителями: математическое развлечение

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Активизация мышления, памяти, внимания, воображения. Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Полученные результаты:

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;

у детей появился интерес к занимательной математике;

установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

Приложение 1

Математическое развлечение для старшей группы

«Пять ключей»

Цель: развивать зрительное восприятие и внимание, прослеживающую функцию глаз, сенсомоторные навыки. Учить анализировать предметы сложной формы. Формировать умение составлять изображения из геометрических фигур.

Материал и оборудование: карточки с силуэтным изображением животного; вырезанные из бумаги геометрические фигуры; чёрный фломастер, красный карандаш; темные очки на каждого ребенка. Конверты с цифрами, составленными из различных геометрических фигур. Конверты с заданиями. Пять ключей. Карта. Кочки и дорожки из бумаги. Ларец. Игрушечный вертолёт. Мольберт, резинки, столбики.

Ход.

Воспитатель: - Ребята, вы любите играть?

Дети: -Да!

Воспитатель: -А в какие игры?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я сегодня вам предлагаю стать участниками игры «Форт Байяр». Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильное выполненное задание вы получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть ларец с призом, который храниться в замке. Прежде чем приступить к игре, нужно размять пальцы- ведь придётся много трудиться.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, Два, Три, Четыре, Пять-

Будем пальчики считать.

(Поочередно сгибать пальцы обеих рук)

Крепкие, дружные-

Все такие нужные!

(Быстро разгибают и сгибают пальцы.)

Раз, Два, Три, Четыре, Пять-Будут пальчики играть.

(Поочерёдно разгибают пальцы обеих рук.)

Воспитатель: - Чтобы не заблудиться в замке, рассмотрим карту. Итак сначала идём по прямой дорожке.

Подходят к столам, на которых разложены карточки с силуэтными изображениями животных, геометрические фигуры из бумаги и конверт.

Воспитатель: (Вынимает из конверта лист с заданием) -Первое задание. В замке обитает много животных. Выложите на карточках изображения из геометрических фигур.

Дети выполняют задание и получают ключ.

Воспитатель:- А сейчас пойдём по извилистой дорожке.

Подходят к столам, на которых разложены детали игры «Танграм» и конверт.

Воспитатель: (вынимает из конверта лист с заданием.) -Второе задание. Один из обитателей замка попал в лапы сбежавших тигров. Вы узнали, кто это, если отгадаете загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водою не знается.

Дети: Кошка!

Воспитатель: - Спасёте кошку! Как? Посмотрите, каких частей тела не хватает у кошки, и дорисуйте их, подобрав нужные фигуры.

Дети выполняют задание и получают ключ.

Гимнастика для глаз.

Дети выполняют круговые движения указательным пальцем и пытаются проследить за ним глазами.

Летела муха около уха.

Летели осы около носа.

Летел комар, сел на лоб.

Мы его-хлоп!

Воспитатель: -теперь идем по зубчатой дорожке.

Подходят к разложенной на полу полянке, где стоит вертолёт.

Воспитатель: (достает из вертолёта конверт, вынимает лист с заданием).третье задание. Надо вывезти кошку из замка на вертолёте. Для этого соберите посадочную площадку.

Проводится коллективная работа. Воспитатель опускает вертолет на сооружённую площадку, желает кошке счастливого пути. Вручает детям ключ.

Воспитатель: -Прыгаем друг за другом по кочкам.

Дети завершают движение около мольберта, к которому прикреплено пять конвертов с цифрами, составленными из геометрических фигур.

Воспитатель:- Мы получили несколько писем от управляющего замком. Сколько их?

Дети: -Пять!

Воспитатель: - Правильно. И только в одно, с цифрой 3, есть задание. Чтобы узнать, на каком конверте изображена эта цифра, надо закрасит на всех конвертах треугольники красным карандашом.

Дети выполняют задание и получают ключ.

Воспитатель: (вынимает из конверта с цифрой 3 письмо). – Читаю задание управляющего замком: «Дорогие ребята! Вам предстоит отправиться в подземелье и расставить там сети, чтобы оградить обитателей замка от сбежавших тигров. В подземелье темно и страшно, но вы смелые и с заданием обязательно справитесь».

Дети надевают темные очки и натягивают на столбики «сети». По окончании игры получают ключ.

Воспитатель:- И так у вас пять ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и взять честно заработанный приз.

Дети подбирают ключ, достают из ларца приз (шоколадные медальоны)

Воспитатель: -Вам понравилась игра?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Какое задание было самым трудным?

Ответы детей.

Воспитатель:- Молодцы ребята. Вы все старательно выполняли задания и дружно играли.

Список используемой литературы:

1. А. И. Сорокина Дидактические игры по математическому развитию в детском саду. М. ,1982г.

2. Помораева И. А, Позина В. А. Обучение счету. Основы математики Издательство: Мозаика-Синтез, 2012 г.

3. И. А. Помораева И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве»Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве» Познавательный квест «Путешествие к Мыльной королеве» был проведен в рамках городского фестиваля «Неделя научных открытий». Цель: Всестороннее.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Мы играем, мы считаем» в старшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 08:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Мы играем, мы считаем» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана негляд (УИ 512788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД