Анна Меркушева
Познавательный проект для детей первой разновозрастной группы «Что я знаю о себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект для детей первой разновозрастной группы
«Что я знаю о себе».
Подготовила воспитатель: Меркушева Анна Александровна 2019 год
Актуальность: знакомя детей с окружающим миром : со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни. Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?». Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Публикация «Познавательный проект для детей первой разновозрастной группы „Что я знаю о себе“» размещена в разделах
Вид проекта : познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта : дети первой разновозрастной группы, воспитатели, родители.
1этап.
Цель проекта :
Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи:
Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
Формировать элементарные представления о строении своего тела.
Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)
- Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)
Дети должны уметь:
- Следить за чистотой своего тела.
-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
2 этап
Разработка проекта
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игр.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Составить перспективный план мероприятий.
Перспективный план проекта.
понедельник
Образовательная деятельность «Познание»
Гимнастика для глаз «Послушные глазки».
Дидактическая игра «Один -много».
Гимнастика для глаз «Мигалочки»
Беседа на тему «Для чего нужны глаза»
Д/и «Что я вижу одним глазом»
Д/и «Жмурки»
Д/и «Чудесный мешочек».
Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Консультация:«Дошкольник и компьютер».
Вторник
Образовательная деятельность «Познание»
Беседа на тему: «Нос»
Дыхательное упражнение «Каша кипит»
Дыхательное упражнение «Часики»
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Д/и «Узнай по запаху»
Чтение художественной литературы:«Зачем носик малышам?», Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская.
среда
Образовательная деятельность "Познание"
Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая».
Беседа на тему: «Наши ушки»
Д/и «Повтори что услышал»
Д/и «Где звенит колокольчик»
Д/и «Громко- тихо»
Самомассаж ушей.
Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору».
Чтение сказки К. Чуковского: «Мойдодыр».
Консультация: «Дыхательная гимнастика»
четверг
Образовательная деятельность "Познание"
«Части тела»
Беседа на тему:«Части тела».
Д/и «Прячем ручки, прячем ножки»
П/и «Мы ногами топ-топ», «Беги на носочках»
Упражнения: "Мы умеем чисто мыться"
Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семья», «Паучок»
Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки»
Чтение Г Зайцев «Дружи с водой».
Демонстрационный материал «Тело человека,
пятница
Беседа на тему "Для чего нам нужен рот".
Дидактическая игра «Что для чего» (части тела).
Артикуляционная гимнастика для губ и щек
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Развлечение «Здравствуй доктор Айболит".
Игра для детей : «Повторяйте за мной».
Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья».
С/ролевая игра «Больница»
3 этап
Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй доктор Айболит".
Литература
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
2. Картушина М. Ю., Зеленый огонек здоровья. Методическое пособие/ М. Ю. Картушина - Архангельск, 2000.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6 – е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2011.
4. Аронова Е. Ю, Хашабова К. А. Физкультурно – оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома., М. Школьная пресса 2007
5. Дик Н. Ф, Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Р. Дону 2005
6. Дошкольная педагогика №8 2009
7. Дошкольная педагогика № 1 2008