Получи документы

Познавательный проект «Черное море» (4 фото)

Калашникова Наталья Ивановна
Познавательный проект «Черное море»

Познавательный проект

«Черное море»

Познавательный проект «Черное море»

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации проекта: краткосрочный (одна неделя)

Проблема: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Я считаю, что необходимо еще в дошкольном возрасте воспитать бережное отношение к родной природе, закладывать основы экологической культуры. Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Хотелось бы дошкольников познакомить с этим загадочным и таинственным миром, ведь живя рядом с Черным морем, мы так мало знаем о нем, его истории, обитателях. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе.

Цель: Формирование знаний и представлений об экологии Черного моря, его обитателях. Развитие познавательной и поисковой деятельности дошкольников. Воспитание экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

-формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме;

-расширять представления о флоре и фауне Черного моря;

-обогащать словарный запас детей новыми терминами;

-развивать связную речь;

-формировать желание изучать морские глубины;

-развивать гуманное отношение, мотивацию интереса к охране природы;

-воспитывать активную жизненную позицию – заботиться о сохранении и поддержании чистоты природы края.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

Художественная литература; карточки бесед, подвижных и дидактических игр; презентация «Черное море и его обитатели»; настольные игры «Морские животные», «Морское путешествие», «Золотая рыбка» и др. ; открытки, фотографии, репродукции картин о Черном море; мультфильмы.

Формы и организация проекта:

1. Беседа и общение.

2. Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.

3. Моделирование.

4. Экскурсия.

5. Знакомство с литературными произведениями.

6. Развлечение.

7. Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание репродукций картин И. Айвазовского, А. Боголюбова о море.

8. Интегрированная НОД.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – продуктивный

3 этап – заключительный

Реализация проекта:

1 этап подготовительный:

• Определение цели и задач проекта;

• Подбор изучение материала, пособий, литературы по теме;

• Определение основных направлений работы над проектом;

• Составление плана основного этапа проектирования;

• Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;

• Создание предметно-пространственной развивающей среды, связанной с тематикой проекта;

• Составление сценариев развлечений, конспектов НОД, консультаций для родителей;

• Подбор аудиозаписи песен и мелодий о море;

• Подбор библиотеки с произведениями о море и его обитателях;

• Индивидуальные консультации родителей по участию в ходе реализации проекта и заключительном праздничном мероприятии.

2 этап – продуктивный:

День недели Работа с детьми Цель Работа с родителями

Познавательный проект

«Черное море»

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации проекта: краткосрочный (одна неделя)

Проблема: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Я считаю, что необходимо еще в дошкольном возрасте воспитать бережное отношение к родной природе, закладывать основы экологической культуры. Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Хотелось бы дошкольников познакомить с этим загадочным и таинственным миром, ведь живя рядом с Черным морем, мы так мало знаем о нем, его истории, обитателях. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе.

Цель: Формирование знаний и представлений об экологии Черного моря, его обитателях. Развитие познавательной и поисковой деятельности дошкольников. Воспитание экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

-формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме;

-расширять представления о флоре и фауне Черного моря;

-обогащать словарный запас детей новыми терминами;

-развивать связную речь;

-формировать желание изучать морские глубины;

-развивать гуманное отношение, мотивацию интереса к охране природы;

-воспитывать активную жизненную позицию – заботиться о сохранении и поддержании чистоты природы края.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

Художественная литература; карточки бесед, подвижных и дидактических игр; презентация «Черное море и его обитатели»; настольные игры «Морские животные», «Морское путешествие», «Золотая рыбка» и др. ; открытки, фотографии, репродукции картин о Черном море; мультфильмы.

Формы и организация проекта:

1. Беседа и общение.

2. Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.

3. Моделирование.

4. Экскурсия.

5. Знакомство с литературными произведениями.

6. Развлечение.

7. Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание репродукций картин И. Айвазовского, А. Боголюбова о море.

8. Интегрированная НОД.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – продуктивный

3 этап – заключительный

Реализация проекта:

1 этап подготовительный:

• Определение цели и задач проекта;

• Подбор изучение материала, пособий, литературы по теме;

• Определение основных направлений работы над проектом;

• Составление плана основного этапа проектирования;

• Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;

• Создание предметно-пространственной развивающей среды, связанной с тематикой проекта;

• Составление сценариев развлечений, конспектов НОД, консультаций для родителей;

• Подбор аудиозаписи песен и мелодий о море;

• Подбор библиотеки с произведениями о море и его обитателях;

• Индивидуальные консультации родителей по участию в ходе реализации проекта и заключительном праздничном мероприятии.

2 этап – продуктивный:

День недели Работа с детьми Цель Работа с родителями

Понедельник :1. Беседа «Удивительный мир морей и океанов»-Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с животными и растительным миром морей и океанов.

2. Д / И «Подводный мир»-Систематизировать и обобщить представления детей о жителях подводного мира.

3. Рисование «Золотая рыбка»-Развивать творческие способности детей

4. Слушание музыки Н. Римского-Корсакова «Океан. Море синее»-Прививать интерес к классической музыке.

Работа с родителями:Предложить родителям принять участие в оформлении фотоколлажа «Мое любимое Черное море.

Вторник

1. Беседа «Черное море»-

Продолжать формировать представления детей об обитателях Черного моря.

2. Рассматривание энциклопедии «Море и его мир»-Активизировать интерес к обитателям морских глубин.

3. П / И «Море волнуется»-Учить выполнять основные движения. Развивать творческую фантазию и мышление.

4. Аппликация «Морская черепаха»-Учить работать с разными материалами, развивать художественный вкус.

5. Отгадывание загадок о морских обитателях-Развивать логическое мышление.

Работа с родителями: Предложить родителям принять участие в выставке рисунков и поделок «Черное море мое».

Среда

1. Рассматривание репродукций картин Айвазовского «Девятый вал», «Черное море»-Познакомить детей с художниками, изображающими на своих картинах море.

2. Прослушивание аудиозаписи «Шум моря»

3. СРИ «Путешествие на пароходе»-Способствовать развитию сюжета. Учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты к игре.

4. Д / И «Собери картинку» (морские обитатели)-Развивать мелкую моторику.

5. Чтение произведения Н. Сладкова «Какие бывают рыбы»-Познакомить с произведением, учить анализировать произведение.

Работа с родителями:Пригласить родителей принять участие в спортивном развлечении «Школа юных моряков».

Четверг

1. Просмотр презентации «Черное море и его обитатели»-Продолжить формировать представления детей об обитателях Черного моря.

2. Спортивное развлечение «Школа юных моряков»-Упражнять в двигательной активности.

3. СРИ «Путешествие на подводной лодке»-Учить отображать в игре сои знания об окружающей жизни, развивать воображение.

4. Д / И «Кто живет в подводном царстве»-Учить детей подбирать соответствующие картинки.

5. Чтение произведения Д. Биссета «Сказка про морского царя и китов»-Познакомить детей с произведением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту.

Работа с родителями:Предложить родителям принять участие в оформлении мини-музея «Морской мир».

Пятница

1. Слушание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»

2. «Заштрихуй рыбок»-Упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях

3. Беседа «Все о ракушках»-Рассматривание коллекции ракушек; поощрять стремление задавать познавательные вопросы.

4. Д/И «Узнай морское животное по описанию»-Развивать умение описывать морских обитателей

5. П / И «Рыбаки и рыбки»-Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.

6. Викторина «Чудеса подводного мира»-Уточнить и закрепить знания об обитателях Черного моря.

Работа с родителями:Предложить родителям провести совместную с детьми экскурсию к берегу Черного моря. Провести беседы с детьми о защите окружающей среды.

3. Заключительный этап:

• Подведение итогов проекта;

• Оформление материалов проекта;

• Составление сборника стихов, закличек, песен, сказок, посвященных Черному морю;

• Подготовка презентации проекта.

Планируем результаты проекта:

Дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и т. д. ;

Дети имеют представления об особенностях строения тела морских животных в связи с их жизнью в воде, способа их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Дети умеют составлять простой описательный рассказ о морских обитателях с использованием опорной системы;

У детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Практическая значимость

Данный проект доступен в реализации и может использоваться в работе с детьми, педагогами ДОУ, родителями. Также могут быть использованы в педагогической практике и отдельные составляющие проекта (подвижные игры, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, презентации и другие материалы).

Фото «Черное море»
Познавательный проект - фото
Фото №1 Познавательный проект Черное море
Публикации по теме:

«Я успела тебя полюбить, совсем и не черное море». Фоторепортаж о летнем отдыхе на Черноморском побережье«Я успела тебя полюбить, совсем и не черное море». Фоторепортаж о летнем отдыхе на Черноморском побережье Мы с коллегами решили свозить внуков на МОРЕ! Четверо суток в поезде никого не страшили- ведь впереди солнце, воздух и ВОДА! Дальше.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательный проект «Черное море»
Опубликовано: 5 августа 2024 в 19:51
+202Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Черное море»» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Наталья Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД