Алина Беспрозванных
Познавательный проект «23 февраля — День Защитника Отечества»
Паспорт проекта
Авторы проекта : Беспрозванных Алина Александровна
Тема проекта «23 февраля- День Защитника Отечества»
Сроки реализации, продолжительность проекта 14.02-25.02.
Тип проекта Познавательный, творческий, социальный, игровой.
Участники проекта Воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Публикация «Познавательный проект „23 февраля — День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Актуальность Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта Формировать представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии.
Задачи проекта Для детей
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения праздника «День Защитника Отечества;
• Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий.
Развивающие:
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;
• Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
• Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Для педагогов:
• Развитие навыков планирования;
• Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
Для родителей:
• Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
• Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Итоговое мероприятие проекта Спортивное развлечение «А ну-ка мальчики»
Продукт проекта Выставка поделок «Конструируем вместе с папой»;
«Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля»;
Фотовыставка «Папа-гордость моя»;
Выставка рисунков «Слава армии Родной».
Ожидаемые результаты по проекту -Повышение знаний у детей о празднике «День защитника Отечества»;
-Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
-Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
-Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, исполнении песен, в чтении стихов;
-Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Работа над проектом включает деятельность педагога и детей.
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
I этап
Подготовительный Довести до участников проекта важность данной темы;
Наметить план действия;
Обсудить план проекта с педагогическим коллективом;
Информировать родителей (законных представителей) с планированием ОД по теме «День защитника Отечества»;
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта);
Использовать при реализации проекта методическую литературу.
Введение в проект : внесение фотоальбома «Праздник в моей семье», обратить внимание на фотографии, где изображен папа, создать заинтересованность темой проекта.
II этап
Организационный Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы;
Чтение художественных произведений;
Подбор фотографий на тему «Папа- гордость моя»;
Использование информационно-коммуникативных технологий: показ презентации «Вот они какие – наши папы» (фото детей с мамами в электронном виде).
Слушание художественных литературных произведений, просмотр презентации «Вот они какие- наши папы».
III этап
Формирующий Познавательное развитие :
Беседы о папе и дедушке, их роли в жизни семьи, беседа «Защитники Отечества»;
Презентация на тему: «Наша Армия- сильна!»;
Познавательное развитие, НОД «День Защитника Отечества»;
Дидактические игры: «Что нужно солдату», «Собери картинку», «Узнай род войск», «Военные профессии»;
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание иллюстраций и беседы о празднике;
Помощь детей в подготовке группы для проведения ДЗО;
Посильная трудовая деятельность дома;
Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Моряки».
Художественная литература:
Л. Кассиль «Твои защитники»;
Русская народная сказка «Каша из топора»;
А. Гайдар «Рассказы об армии»;
А. Митяев «Почему армия родная?»;
Стихотворение В. Туров «Дедушкин портрет»;
Стихотворение Ю. Шмидт «23 февраля»;
Стихотворение О. Высотской «Слава Армии»;
А. Барто «Самолет», «Кораблик»;
Рассказ о нашей армии С. Баруздин «Шел по улице
солдат»;
А. Берестов «Кто чему научился»;
С. Михалков «Дядя Степа»;
А. Жаров «Пограничник»;
А. Митяев «Почему армия родная?»;
Баруздин «Шел по улице солдат».
Речевое развитие:
Заучивание стихотворений;
Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники»;
Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море» и другие вышеперечисленные;
Чтение пословиц и поговорок;
Отгадывание загадок по тематике проекта.
Художественно-эстетическое развитие:
Выставка рисунков «Слава армии родной»;
НОД «Самолет» (лепка);
НОД «Танк» (рисование);
НОД «Подарок для папы» (поделка).
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Самолёты», Танки», «Сапёр», «Салют», «Меткие стрелки»;
Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Наездники», «Кто быстрее».
Беседы, игры о папе.
Рассматривание иллюстраций, посильная трудовая деятельность дома.
Чтение различных произведений о папе.
Составление рассказов о папе, различные словесные игры.
Создание рисунка «Портрет папы»
Аппликации «Подарок для папы»
Фотогазета «Папа-гордость моя.».
IY этап
Итоговый Вручение папам подарков «Подарок для папы»;
Фотовыставка «Папа- гордость моя»;
Выставка поделок «Конструируем вместе с папой»;
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей.
Приобретают знания и представления о празднике «День Защитника Отечества», об истории возникновения.
Делятся впечатлениями друг с другом, дарят подарки своим папам и дедушкам.