Олеся Бирюкова
Краткосрочный познавательный проект для детей старшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Радуга»
Краткосрочный познавательный проект
«Транспорт»
Воспитатель: Бирюкова О. Г.
2017-2018
Тип проекта : информационно – творческий, игровой.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность.
Публикация «Краткосрочный познавательный проект для детей старшей группы „Транспорт“» размещена в разделах
Дети, особенно мальчики, которых у нас в группе 14 человек, знают названия многих видов транспорта, но многие из них недостаточно осведомлены о транспорте нашего города, его значение для жизни людей. В речи детей редко встречаются слова, обобщающие названия транспорта. Не все дети смогли объяснить назначение разных машин, их функции, составить рассказ даже об игрушечной машинке, словарь детей был ограничен. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Ожидаемый результат.
Участие детей в проекте позволит : - закрепить знания детей о транспорте нашего города, посёлка (названия, назначение транспорта, его польза для жителей); - пополнить словарь детей различными частями речи (по теме проекта); - совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей; - позволит воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.
Цель проекта - расширить и систематизировать знания детей о транспорте нашего города, посёлка.
Задачи:
Обучающие:
1. Раскрыть значение городского транспорта в жизни людей.
2. Способствовать умению детей составлять рассказ о любом виде транспорта.
3. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме транспорт нашего города, посёлка.
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на общественном и другом виде транспорта.
2. Воспитывать умение дискутировать, умение слушать товарищей, уважать их мнение.
Работа с родителями:
Задачи:
- познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
- предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить сделать любую машину из бумажных коробок)
- провести консультацию на тему «»Безопасность на дорогах нашего города».
Взаимодействие с детьми:
НОД по Развитию речи:
1. Беседы, составление рассказов по картине, по игрушке, по памяти: «Значение и польза транспорта для человека», «Транспорт нашего города», «Машины - помощники».
2. Наблюдение за краном, грузовыми машинами; экскурсия на улицу посёлка.
3. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Троллейбус», Н. Носов «Автомобиль», Е. Сегала «Машины на нашей улице», С Михалков «Дядя Степа».
4. Использование загадок о транспорте, скороговорок и коротких стихов.
5. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Да, нет», «Отремонтируй светофор», «Где моё место?»
6. Подвижные игры: «Шофёр», «Поезда идут в Депо», «Самолёты».
7. НОД по Рисованию:
- Рисование «Пассажирский самолёт»;
- Рисование «Плывёт кораблик в далёкие края»;
- Аппликация. «Машины на нашей улице».
- Совместная деятельность детей и родителей макет «Улицы нашего посёлка».
8. НОД по Ознакомлению с окружающим миром:
- Транспорт. Виды транспорта.
Достигнутый результат:
1. Дети познакомились с основными видами транспорта нашего города, посёлка.
2. Речевая и продуктивная деятельность детей повысилась : дети с интересом изучали данную тему (особенно мальчики, также они научились составлять рассказ о транспорте, используя план-схему, пополнился словарь детей по теме проекта).
3. У детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём.
4. Развивающая среда группы пополнена новыми видами конструкторов для постройки транспорта, материалами по теме проекта.
5. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте.