Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Моделирование часов»

Оксана Котова
Конспект ООД в подготовительной группе «Моделирование часов»
▼ Скачать +Заказ

Познание предметного мира дошкольник – это положительное отношение к прошлому предмета, а также эмоционально-практический путь.

Роль педагога, направить и побудить ребёнка к исследованию, интересующего его предмету окружающего мира. Создать мотивационную основу деятельности для развития познавательного интереса, как личностного образования. Сформировать у ребёнка возможность и способность находить информацию, познавать и использовать освоенные способы к действию.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Моделирование часов“» размещена в разделах

Активное участие ребёнка в процессе моделирования, конструирования, исследования, рассматривания, применения перцептивных (ручных) действий детей – это одно из эффективных средств успешного познания.

Чем ярче и глубже детские эмоции, тем выше интерес ребёнка к знаниям, тем сильнее и чувственнее взаимодействие.

«Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом» (В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко)

Огромный интерес и яркие впечатления у ребят подготовительной группы вызвало занятие «Моделирование часов».

КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧАСОВ».

Цель: развивать у дошкольников познавательный интерес к предметам окружающего мира, их истории.

Задачи: рассказать об этапах совершенствования часов-предмета необходимого каждому человеку; формировать желание сделать предмет своими руками и пользоваться им при необходимости; закреплять знание цифр, умение применять знания на практике; тренироваться в решении арифметических примеров на сложение и вычитание; развивать логическое мышление; воспитывать аккуратность и бережливость.

Оборудование: Презентация: «Из истории часов»; карточки на логическое мышление, для выбора геометрической фигуры с отрицанием одного из признаков: форма, цвет, размер; набор геометрических фигур соответствующий карточкам с отрицанием; набор цифр от 1 до 12; стрелки; шуруп с гайкой; карточки схемы для записи условия задачи; фишки одного цвета; выставка часов.

Организация образовательной деятельности.

П: Ребята, подскажите мне, какой предмет помогает человеку вовремя все делать. (Ответ детей).

П: Посмотрим одну историю.

Сценка. (На столе накрытом скатертью стоят часы. Внучка сидит за столом, играет. Бабушка подходит, берет часы, заводит их, ставит на стол. Часы начинают тикать.)

Автор: «В комнате на столе стояли старые часы. На часы никто не смотрел, все думали, что они сломались. Однажды бабушка покрутила что-то и сказала:

Бабушка: А наши старые часы то идут!

Внучка: Куда идут?

Бабушка: Часы ходят, вот здесь, на столе

Автор: Внучка сидела и смотрела на часы

Внучка: Ну когда же и куда часы пойдут…» (О. Мальцева)

П: Ребята, вы знаете почему говорят: «Часы ходят»? (ответы детей)

П: Первые часы назывались «ходики» - «ход», когда маятник раскачивался, то было ощущение, как будто кто-то ходит. Так и стали говорить: «Часы ходят».

Вы заметили, какие часы были у бабушки на столе? ( Д: старинные, старые, настольные, круглые, и т. д)

П: У часов есть своя история.

Презентация: «Из истории часов». (О. С. Брызгалина)

П: Мы можем сделать свою модель часов, для этого нам понадобится циферблат.

-Возьмите карточку расшифруйте её и найдите свою форму циферблата.

( Дети берут карточку с отрицанием одного признака: размер, цвет и форма.

П: Назовите геометрическую форму своего циферблата?

П: Почему ты выбрал именно этот циферблат?

П: Ребята, что расположено на циферблате? (Ответы детей).

П: Сначала посмотрим как расположить цифры.

(Дети присаживаются за столы, пред ними подносы с цифрами на липучке).

П: Если мы правильно ответим на вопросы все цифры на циферблате займут свое место (Игра с цифрами.)

1. Сколько месяцев в году? ( Ответ детей: 12). Поставьте цифру в верхней части циферблата.

2. Это число предыдущее 7- ми. ( Ответ детей: 6). Прикрепите её в нижней части циферблата.

3. Сколько цветов у светофора? ( Ответ детей: 3). Прикрепите эту цифру справа на циферблате.

4. Число больше 8, но меньше 10? ( Ответ детей: 9). Прикрепите её слева циферблата

5. Сколько голов у человека? ( Ответ детей: 1). Найдите эту цифру и прикрепите справа от цифры 12.

6. Сколько выходных в неделе? ( Ответ детей: 2). Где на циферблате мы поставим цифру 2.

7. Сколько дней в неделе? ( Ответ детей: 7). Где на циферблате мы поставим цифру 7.

8. Это число больше 9 на одну единицу. ( Ответ детей: 10). Поставьте её после цифры 9.

9) Сколько частей в сутках? ( Ответ детей: 4). Куда поставить цифру 4?

10) У этого числа один десяток и одна единица? ( Ответ детей: 11). Прикрепим её между 10 и 12.

11) Сколько пальцев на одной руке? ( Ответ детей: 5).

12) Эта цифра будет стоять между цифрами семь и девять? ( Ответ детей: 8).

П: Проверим, все ли цифры прикреплены по порядку от 1 до 12.

П: Мы можем поиграть с цифрами на циферблате.

Правило игры: решить пример и фишкой закрыть ответ на циферблате.

Педагог на доске показывает карточку с примером, дети решают, называют вслух ответ и фишкой закрывают цифру на циферблате.

Примеры:

1+1= 2, 3+1= 4 8-2 = 6, 9-1= 8, 5+5 =10, 10+2 = 12

П: Назови цифры, не прикрытые фишкой ( Ответы детей: 1,3,5,7,9,11)

П: Какие это числа? ( Ответы детей: нечётные).

П: Назовите цифры, которые спрятались. ( Ответы детей: 2,4,6,8,10,12)

П: Какие это числа? ( Ответы детей: чётные)

(Дети убирают фишки. Игра закончилась.)

П: Назови двухзначные числа на циферблате. ( Ответы детей: 10, 11, 12)

П: Как называются другие? ( Ответы детей: однозначные)

П: Ребята, вы в начале занятия сказали, что часы помогают все делать вовремя.

Посмотрим, как это происходит.

П: Послушайте задачу: (педагог читает задачу).

Миша к бабушке едет на поезде 4 часа, а потом на автобусе 2 часа. Сколько всего часов будет Миша в пути?

П: Запишем условие задачи на схеме. (Педагог читает задачу по частям и вместе с детьми записывает условие на схеме.)

П: Поставьте вопрос задачи на схеме. Повторите вопрос задачи.

П: Запишите решение и ответ.

П: Скажи ответ задачи.

П: Педагог демонстрирует детям, как по часам определить во сколько Миша будет у бабушки на примерах, если он выехал в час дня, в два часа и т. д.

П: Ребята, чего не хватает на циферблате?

П: Возьмите стрелки и прикрепите их с помощью шурупов.

Итог занятия:

«Ведут часы секундам счёт

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час

Кого не надо по утрам

Будить по десять раз,

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

И книг не забывать.» (С. Баруздин)

Педагог приглашает детей посетить выставку часов.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Фотоотчёт о выставке часов в рамках проекта «Старинные часы» для подготовительной к школе группыФотоотчёт о выставке часов в рамках проекта «Старинные часы» для подготовительной к школе группы Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об итогах работы моих замечательных коллег, воспитателей – профессионалов Улитиной.

Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группеФотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группе Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в подготовительной группе "Мир часов" Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Черепашка» (моделирование)Конспект НОД в старшей группе «Черепашка» (моделирование) Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группеТема. Черепашка (моделирование)Цель. Уточнить.

Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов»Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов» Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Удивительный мир часов»ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Удивительный мир часов» Программное содержание. Познакомить с разнообразием часов. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с образованием чисел второго.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Полосочки» (плоскостное моделирование)Конспект занятия по конструированию в средней группе «Полосочки» (плоскостное моделирование) Занятие по конструированию в средней группе «Полосочки» (плоскостное моделирование) Задачи: Формировать умение у детей резать широкую полоску.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Моделирование часов»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 21:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Моделирование часов»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Котова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД