Роза Колесникова
Познавательный досуг по ОБЖ для детей подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обобщать знания детей о бытовых электроприборов, их назначении и правила пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать речевую активность, мышление. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением электроприборов, иллюстрации с изображением спецтехники, карточки с номерами спецслужб, кегли, обручи, мягкие игрушки, карточки для игры в ребусы, мультимедийная презентация.
Ход мероприятия:
Публикация «Познавательный досуг по ОБЖ для детей подготовительных групп» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки друзьям. А теперь посмотрите на нас и подарим наши улыбки друг другу.
- У нас сегодня мероприятие посвященное Технике Безопасности «В мире электроприборов». А о чем мы с вами будем говорить вы узнаете, отгадав загадку.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это…
Дети: Электричество.
Ведущий: Молодцы! И так 1 задание-разминка:
- Продолжите предложение: Электроприборы-это….(телевизор, холодильник и т. д).
Назовите лишний предмет (слайды): микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.
- Назовите одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос-это (электроприборы).
Назовите лишний предмет (слайды): тарелка, телевизор, холодильник, утюг.
Ведущий: Молодцы! Справились. Как вы думаете, почему их назвали электроприборами? (потому что они работают от электрического тока, который течёт по проводам и заставляет их работать).
- А хотите, я вам открою один секрет, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации?
- Домашние электроприборы бывают нагревательные - это те приборы которые во время работы нагреваются, и становятся горячими, можно получить ожёг, они самые опасные, ими нельзя пользоваться детям самим, только со взрослыми, это электрическая плитка (можно обжечь руки о конфорку, или обжечься об горячую кастрюлю); утюг (поверхность нагревается, становится горячей, можно обжечь руки); фен (горячим воздухом, электрочайник (можно получить ожёг паром, электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками она горячая.).
Телевизор, холодильник, магнитофон, компьютер, телефон – это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, и если родители разрешают.
2 задание «Отгадай загадки»
Ведущий: Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей.
Отгадаете загадки сразу станете умней.
-Слушайте внимательно, не перебивайте, на загадки правильно отвечайте.
1. Есть у меня в квартире робот, у него огромный хобот.
Любит робот чистоту и гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. (Пылесос)
2. Он на дом похож снаружи, но внутри такая стужа!
Нет, ты только посмотри: полюс северный внутри!
До чего ж холодный дом! как живут продукты в нем? (Холодильник)
3. Есть конфорки, много ручек, а внутри духовка.
Гору сладких вкусных штучек напеку я ловко. (Электрическая плита)
4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела, пейте чай, вода вскипела. (Чайник)
5. Плывет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь, ни морщинки ни видать. (Утюг)
6. Стоит ящик на ногах, весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой, он волшебный, голубой.
Вилку в дырочки воткнёшь, в мир чудесный попадёшь. (Телевизор)
7. Захотите, вы, ребята, я вам песенку спою.
Если песню не хотите – я вам сказку расскажу. (Магнитофон)
8. Посмотри на мой бочок, во мне вертится волчок.
Никого он не бьет, но зато все собьет. (Миксер)
- Молодцы! А теперь музыкальная пауза «Утренняя гимнастика» (с видео просмотром)
3 задание :
Ведущий:- А сейчас мы поиграем в игу «Доскажи словечко6
- Дома острые ножи ты на полку…положи.
- Если ножницы достал -убери, откуда…взял.
- Не раскидывай иголки положи их все на …полки.
- Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики, не порежут свои…пальчики.
Вед: Молодцы! Ребята, а кто знает, куда нужно обращаться при травмах, ушибах и т. д.? (ответы детей)
- Послушайте стихотворение про № 103
Если вдруг ты дома резко захворал, простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери этот номер скорой помощи. -…103
- А куда нужно звонить при пожаре (ответы детей)
- Послушайте стихотворение про № 101
Если дома появится синий дым, набери по телефону-…101
- А если в квартиру звонит, стучит незнакомый человек, куда вы обратитесь? (ответы детей)
- Послушайте стихотворение про № 02
Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой, ты в полицию звони быстрей-…102
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Сейчас мы поиграем в игру «101 спешит на помощь» Ребята, ваша задача, спасти животных.
Ребенок бежит «змейкой» между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.
4 задание «Ребусы»
Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картачках: Тыква, Огурец, Картофель. Расставите правильно буквы и составьте нужное слово (ток).
Составьте слово по последним буквам названия предметов, изображенных на карточках: фотоаппараТ, облакО, платоК. Расставите правильно буквы и составте нужное слово (ток).
Ведущий: Молодцы! А теперь для вас сюрприз (просмотр мультипликационного познавательного фильма «Спасик и его друзья»).