Анастасия Сергеевна Кустова
Сценарий познавательного досуга для детей с ОВЗ «Водный транспорт»
Цель: формирование представлений о видах водного транспорта.
Задачи:
Развивающая:
1. Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности транспорта.
2. Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
3. Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Публикация «Сценарий познавательного досуга для детей с ОВЗ „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; формировать представления детей о водном транспорте, и его видах.
Воспитывающая - воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Зрительный ряд: Кораблик.
Оборудование: набор картинок по теме «водный транспорт», таз с водой пластиковый кораблик, бумажный.
- Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня приплыл. Молодцы, правильно, это кораблик.
– А он приплыл к нам не один, он нам привёз картины своих путешествий, хотите посмотреть?
Водный транспорт – это корабль, катер, яхта и сейчас мы с вами со всем транспортом, который ходит по воде, мы познакомимся.
– Посмотрите на эту карточку, этот водный транспорт называется теплоход. Он большой и высокий. На теплоходе плывут много людей по морю или по реке. Повторите ребятки – теплоход.
– На этой карточке мы видим лодочку, она маленькая и на ней можно плавать только 2 людям. Повторите ребятки – лодочка.
Лодочка какая – маленькая, а корабль - большой.
– А это корабль, посмотрите какой он большой и красивый, сколько у него парусов. Повторите, как он называется?
- Это парусник, он лёгкий маленький и быстрый. Посмотрите, если у корабля много парусов, то у парусника – один. Давайте повторим название этого судна.
(Показывает следующую картинку) – Это катамаран, у него есть педали как у велосипеда и на нём катаются по воде. Повторите – катамаран.
– Давайте мы с вами сейчас превратимся в маленьких
теплоходиков!
Физкульт минутка
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход
Раз, два,
Он шагнул назад сначала
Раз, два
А потом шагнул вперёд
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход.
Практическая часть
(Ставится на стол таз с водой)
- ребятки сейчас мы с вами проведём эксперимент, как у нас плавают по воде наши корабли.
(Опускает кораблик в воду)
- Подуйте на него. Посмотрите, как от вашего потока воздуха он плывёт.
– А у нас с вами есть ещё один кораблик, только из бумаги, давайте его тоже отправим в плавание.
– Посмотрите, а бумажный кораблик намок и потерпел крушение. Бумага имеет свойства тонуть, а этот кораблик у нас крепкий и не тонет.
(Играют в воде с корабликами)
Рефлексия
Какие вы молодцы! Вам понравилось знакомиться с водным транспортом?
Да
Давайте похлопаем друг другу, какие мы молодцы!