Татьяна Шпилева
Познавательной-игровой проект «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- игровой проект "Азбука Здоровья"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
Автор проекта : воспитатель Шпилева Татьяна Викторовна.
Исполнитель проекта : воспитатель подготовительной группы Шпилева Татьяна Викторовна.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Тип проекта : познавательно- игривой.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Публикация «Познавательной-игровой проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Охватываемые образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,
Возраст детей: 6-7л.
Актуальность проекта : Еще с двадцатых годов прошлого века ученые-психологи заговорили о том, что с помощью игры можно не просто развивать свои способности, но и корректировать разные психологические проблемы, справляться с ограничением физических возможностей, и даже устранять отставание в интеллектуальном развитии. Ученые заметили, что игра является одним из наиболее действенных способов для повышения психологической устойчивости ребенка, приобретения и усовершенствования навыков общения, избавления от различных страхов и фобий. То есть, игровая деятельность - это не только отличный досуг и легкий способ развития, но она также может лечить. Известно, что способность сопротивляться болезням выше у тех детей, которые, даже имея определённые заболевания, охотно общаются и играют со своими сверстниками.
Проблема:
• Отсутствие у родителей представления о роли игры для здорового образа жизни дошкольников и роли в физическом развитии.
• Малоподвижный образ жизни родителей и детей.
Основная цель проекта :
• Приобретение детьми собственного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности в социальной действительности с учетом отношения ребенка к себе, своему здоровью и физической культуре.
Задачи:
• Развивать познавательный интерес детей в двигательной деятельности.
• Углублять знания детей о факторах игры, влияющих на состояние собственного здоровья.
• Скорректировать эмоциональные трудности детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка).
• Обучать детей способам выражения эмоций, выразительным движениям.
• Разработать картотеку оздоравливающих игр.
• Помочь родителям в усвоении и проведении оздоравливающих игр;
Принципы:
• Принцип позитивности - создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества.
• Принцип индивидуального подхода - максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.
• Принцип развития и саморазвития личности - активизация творческих возможностей, способности к самопознанию самоусовершенствования.
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
Подготовительный:
Постановка целей и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
Деятельностный:
• Ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед.
• Рассмотрение картин и беседы по их содержанию.
• Работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация,
• Проведение совместно-организованной деятельности.
• Проведение мероприятий.
• Творческие работы с детьми на тематику.
Завершающий:
подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме, их анализ,
закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Форма реализации проекта : Спортивное развлечение: «В поисках сокровища».
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Что такое «принятие» в воспитании детей?» «Роль сказки в формировании эмоциональной сферы дошкольника» «Маленькие задиры, или в чем причина драчливости дошкольников».
Ожидаемые результаты
• Дети приобретут новые знания, повысят свой уровень знаний в области здорового образа жизни.
• Полученные ребенком знания и представления о своем здоровье позволят найти способы его укрепления и сохранения.
• У детей сформированы самооценка и самоконтроль, умение соблюдать правила игры.
• Установлены партнерские отношения с семьями детей группы, создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
• Подобраны материалы по физкультурно - оздоровительной работе с детьми подготовительной группы (картотеки подвижных и логоритмических игр, а так же релаксационных игр и упражнений).
Ресурсное обеспечение проекта :
• Физкультурный уголок в группе.
• Спортивный зал.
• Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
• Методический инструментарий (картотека подвижных игр, картотека пальчиковых игр и др.)
Литература:
1. Бабенко Е. А. «Игры, которые лечат» для детей от 3-7 лет – М. : 2010г.
2. Вареник Е. Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» М. : 2008г.
3. Козырева О. В. «Лечебная физкультура для дошкольников» - М. :2005г.
5. Подольская Е. И. «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» Волгоград: 2010г.
6. Н. Погосова «Цветовая сказкотерапия».
7. https:// www.maam.ru
8.https://festival.1september.ru
9. https://www.logolife.ru
Системная паутинка по месяцам.
Сентябрь
Речевое развитие Чтение: Е. Одинцова «Здоровье - это ценность и богатство».
О. Дриз «Добрые слова». В. Юсупов «Простите». В. Солоухин «Здравствуйте!». Бондаренко «Где здоровье медвежье».
Сказкотеропия: «Роза и Ромашка», «Цветок по имени Незабудка»,«Маленький медвежонок».
Пословицы:
«Здоровьем слаб, так и духом не герой». «Смех - здоровье души»
НОД: «Страна Цвета», «Красный цвет», «Желтый цвет». Н. Погосова «Цветовая сказкотерапия».
Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Все начинается со слова «Здравствуй!», «Может ли цвет влиять на наше настроение и здоровье», «Настроение и здоровье».
Игры: «Расколдуй девочку», «Кубик», «Лото настроений».
Решение проблемно-практической ситуации: «Подними настроение сверстнику».
Этюды: «Я так устал», «Остров плакс», «Гневная гиена», «Два сердитых мальчика», «Король-боровик».
Познавательное развитие НОД : «Где прячется здоровье?».
«Добрые поступки».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Я – веселый!».
Рисование: «Добрый Змей Горыныч».
Графические упражнения: «Цветные минутки».
Рисование с элементами аппликации «Желтый листок».
Физическое развитие Упражнения на снятие агрессии: «Рубка дров», «Маленькое приведение».
Релаксационные упражнения: «Веселая зарядка», «Волшебный сон».
П/ И:«Давайте поздороваемся». «Кричалки, шепталки, молчалки».
Дыхательные упражнения: комплекс №1 («Послушаем свое дыхание». «Дышим тихо, спокойно и плавно». «Подыши одной ноздрей». «Воздушный шар».)
Массаж: «Барабан»,«Ёжик».
Октябрь
Речевое развитие Чтение С. Михалков «Про мимозу», К. Железнов «Здоровый образ жизни», «Пес – Барбос, А. Иванова «Как Хома зимой купался».
Сказкотеропия: «Помидор Сашка», «Сказка о зайчике, который обиделся на свою маму», «Гномик».
Пословицы:«Не рад больной и золотой кровати». «Спи камешком, вставай перышком». «Сон лучше всякого лекарства».
НОД: «Коричневый цвет». «Зеленый цвет», «Оранжевый цвет». Н. Погосова «Цветовая сказкотерапия».
Социально-коммуникативное развитие. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»,
«Как можно поднять себе настроение».
Решение проблемно-практической задачи «Как можно поднять себе настроение», «Потерялась», «Умей попросить о помощи», «Не взяли в
игру».
Этюды: «Поссорились и помирились», «Знакомство», «У тебя сломали дом».
Познавательное развитие НОД : «Дружба-враждебность».«Движенье- это жизнь».
Художественно-эстетическое развитие Аппликация из обрезков коричневой бумаги.
Рисование: «Веселая клякса».
Рисование: «Зеленое приведение».
Рисование пальцами: «Оранжевое настроение».
Физическое развитие Упражнения на снятие агрессии: «Злые и добрые кошки», «Добрый мелок».
Релаксационные упражнения: «Любопытная Варвара», «Огонь и лед»
П/ И: «Тень», «Мирись, мирись»
Дыхательные упражнения: Комплекс№ 2: «Воздушный шар в грудной клетке», «Воздушный шар поднимается вверх», «Ветер» «Радуга, обними меня».
Массаж: «Ладошка»,«Мостик» «Дятел».
Ноябрь
Речевое развитие Чтение: Ирис Ревю «Про умное Здоровье»
Ирис Ревю Сказка «Необычайное путешествие Васи на остров Хочутохочувсё». Сказка о здоровье «Меня зовут Витаминка»
Сказкотеропия: «Сказка о маленьком тигренке», «Серое ухо», «Сказка о еже, который хочет, чтобы на него обращали внимание».
Пословицы: «Лук - здоровью друг». «Ешь правильно - и лекарств не надобно». «Кто долго жует, тот долго живет».
• «Сидеть да лежать, болезни поджидать».
НОД: «Голубой цвет», «Розовый цвет», «Фиолетовый цвет».
Социально-коммуникативное развитие Беседа: «Привычка обзываться», «Ты обиду не держи, поскорее расскажи».
Д/ И: «Витамины», «Четвертый лишний».
Познавательное развитие НОД : «Витамины и здоровый организм», «Обида».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Голубой светофор».
Рисование: «Розовое счастье».
Рисование: «Фиолетовые кляксы»
Физическое развитие Упражнения на снятие агрессии: «Мыльные пузыри», «Каратист».
Релаксационные упражнения: «Камень – звезда», «Огонь и лед».
П/ И:«Слепой и поводырь», «Липучки.».
Дыхательные упражнения: «Ветер на планете», «Планета «Сат-Нам» - отзовись!»,«На планете дышится тихо, спокойно и плавно».
Массаж: «Ручки»,«Рельсы», «Дождь».
Декабрь
Речевое развитие • Сказкотеропия: «Сказка о двух братьях и силе воли», «Сказка о непоседливой обезьянке».
• НОД: «Белый цвет», «Синий цвет».
• Пословицы: «Доброе слово лечит, а злое калечит».
• «Добрый человек здоровее злого».«Добрым быть — долго жить».
Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Как и зачем люди отдыхают?», «Умеет ли музыка лечить».
Д/ И: «Полезная и вредная еда», «Спорт».
Познавательное развитие Викторина : «Здоровый образ жизни».
НОД: «Ссора».
Художественно-эстетическое развитие Аппликация из белой бумаги на цветном овале.
Рисование с элементами аппликации «Птица счастья».
Аппликация из цветной бумаги на черном фоне.
Физическое развитие Упражнения на снятие агрессии: «Ласковый ветерок», «Боксер».
Релаксационные упражнения: «Солнечный зайчик», «Солнышко и тучка».
П/ И: «Опасно, не опасно» (с мячом, «Умею, не умею» (с мячом, «Запомни движение».
Дыхательные упражнения: «Часики», «Трубач», «Лыжник».
Массаж: «Ёжик-чудачок» «Чух – чух»