Елена Родина
День здоровья «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• знания, умения и навыки, полученные ранее;
• формировать двигательную активность детей;
• создавать условия для физической разрядки детей;
• укреплять физическое здоровье детей;
• повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям;
• прививать любовь и интерес к здоровью, спорту;
• воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Публикация «День здоровья „Азбука здоровья“» размещена в разделах
Оформление: плакаты с высказываниями о здоровье, о спорте; иллюстрации о спорте. Фотовыставка «Будьте здоровы»
___
Утренний приё м детей:
- Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы)
Сегодня у нас праздник «День здоровья».
• скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?
• люди какой профессии следят за здоровьем людей?
• как уберечься от простудных заболеваний?
• почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
• почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
• что вы любите есть больше всего?
• в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
Д/игра «Полезно - вредно»
Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.
Индивидуальная работа по рисованию
Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты, спорт»
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Рассматривание плаката «Режим дня»
Цель: объяснить детям понятие режим дня, воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья.
Утренняя гимнастика
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
Рефлексивный круг
Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»
Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
- Ребята, у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (ответы детей)
Игра «Маска».
Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми. Бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения что можно сделать? (ответы детей) А ещё проще – улыбнуться!
Игровое упражнение «У кого какая улыбка»
У бездельников в покое
Настроение плохое.
Делом пусть они займутся,
Вот тогда и засмеются.
Самомассаж рук с помощью су-джок
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе ранней весны, учить различать характерные приметы весны, узнавать их в стихотворении, обратить внимание детей, как необходимо одеваться, чтоб не болеть.
(А. Алферов)
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
• К какому времени года относится март?
• Как изменился вид участка по сравнению с зимнем месяцем декабрем?
• Как одеваются люди весной?
• Что нужно делать, чтобы не заболеть?
Труд: уборка инвентаря
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща, воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
П/ игры: «Попади в обруч», «Парный бег»
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель
Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча в кольцо
Цель: учить детей меткости,развить глазомер.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения
Урок красоты изодеятельность
Старший возраст «Что продают в спортивном магазине»
Цель: учить рисовать предметы по представлению; упражнять в умении делать набросок простым карандашом. Развивать творческое воображение, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям спортом.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Художественная литература
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», М. Ясон «Я мою руки»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.
Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Самостоятельные игры детей.
Предложить детям кольцеброс, кегли
Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.