Майструк Мария Владимировна
Презентация «Азбука Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Азбука Здоровья»
Участники проекта: дети и их родители.
Возраст детей: от 3 до 5 лет.
Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей –одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количество случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно - оздоровительной работе. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических знаний физической культурой и спортом.
Публикация «Презентация „Азбука Здоровья“» размещена в разделах
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
3) развивать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно – оздоровительной работы.
4) воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
5) повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Основные формы реализации проекта: НОД, беседы, подвижные и дидактические игры, оснащение предметно – развивающей среды, работа с родителями.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. Заинтересованность детей темой.
2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5. С удовольствием играют в разные игры.
6. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: пополнение картотек гимнастик после сна, утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, подвижных игр; газета «Здоровьесбережение в группе «Ромашка»», создание нетрадиционного спортивного инвентаря, фотовыстовка «Первые шаги ребёнка к здоровью.»
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
• Анкетирование родителей.
• Диагностика детей по ЗОЖ.
• Изучение литературы по теме проекта
• Подбор наглядно-методических пособий, наборов игрушек, спортивного инвентаря.
2. Основной этап.
• Проведение консультаций для родителей по проблеме проекта: «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников.» (ст. гр., «Физическое оборудование своими руками.» (все возр. гр., «Профилактика заболевание. Закаливание.» (мл. гр.).
• Разработка перспективного плана по приобщению детей к ЗОЖ.
• Оформление родительского уголка.
• Проведение НОД: «Где живёт витаминка.» (ср. гр., «Поможем зайчонку Чику не болеть.» (мл. гр., «Путешествие в страну здоровья.» (ст. гр.)
• Оформление папок передвижек: «Как ухаживать за молочными зубами», «Закаливающие мероприятия»
• Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью»
• Газета «Здоровьесбережение в группе «Ромашка»»
• Проведение досуга: «Вечер здоровья.»(ст. гр., «Осторожно микробы»(мл. гр.)
3. Заключительный этап.
• День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»
• Круглый стол по итогам проетка.
• Диагностика детей.
• Анкетирование родителей.
Перспективный план реализации проекта
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Дата Вид
образовательной
деятельности Совместная
деятельность
педагога с детьми Работа с родителями Интеграция
21-25 марта Ежедневная профилактическая работа - Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т. д.)
- гимнастика пробуждения, массажные дорожки.
Образовательные области:
«Физическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическое развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Физическое развитие»;
21 марта Беседа
НОД
Игры «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
Познавательное мероприятие «Путешествие в страну здоровья»(стр. гр.)
- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;
- подвижные: «У медведя во бору»,«Дождик и солнце» ;
и т. д. ;
- дидактические: «Лото»; «Соберём овощи в корзинку» и т. д.
Консультация «Физическое оборудование своими руками». Консультация «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников»
Анкетирование родителей.
22 марта Беседа
НОД
Игры «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
- чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр»;
А. Барто «Девочка чумазая»;
-дидактические: «Уложим куклу Олю спать»; «Делаем причёску»; и т. д. ;
- подвижные: «Мышеловка»; «Птички и кошки» и т. д.
Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
23 марта Беседа
НОД
Игры «Беседа о здоровье, о чистоте»
Кукольный спектакль р. н. с. «Про не послушные ручки и ножки»
Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».
Консультация «Профилактика заболеваний. Закаливание». Образовательные области:
«Физическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие»;
24 марта Беседы
НОД
Игры «Съедобное – несъедобное»;
«Где живёт витаминка»(яс. гр)
-подвижные: «Догони мяч», «Мышеловка» и т. д. ;
- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».
Игра – экспериментирование «Грязные и чистые ручки» Памятка для родителей «Формирование культурно – гигиенические навыки у детей 2-5 лет»
25 марта НОД
Игры «Поможем зайчонку Чику не болеть»(мл. гр.)
Заучивание потешек, пословиц, поговорок о здоровье;
-дидактические: «Оденем куклу Таню на прогулку», «Что лишнее?» и т. д.
-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».
Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).
Оформление папки – передвижки «Ключи к здоровью вашего малыша»
25 марта -День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;
-Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью».
-Газета «Здоровьесбережение в группе «Ромашка»».
Результаты проекта:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) приняли участие в утренней гимнастики вместе с детьми;
2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
3) приняли участие в оформлении фотовыстовки «Первые шаги ребенка к здоровью».
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
-А вы, ребята, пробовали витамины?
-Витамины бывают не только в таблетках.
-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
«Беседа о здоровье и чистоте».
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого