Ольга Милованова
Познавательное занятие «Земля — наш общий дом» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять экологические знания у детей, воспитывать гуманное отношение к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи: развивать связную речь детей; закреплять у детей знания о правилах поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать чувство прекрасного через художественно-эстетическую деятельность.
Интеграция образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Познавательное занятие „Земля — наш общий дом“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: рисунок планеты Земля, вырезанные цветы, клей, кисточки, клеенки, аудио запись звуков планеты, мяч.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на праздник. 22 апреля отмечают День рождение нашей планеты Земля. И сегодня она пришла к нам в гости. (На доске изображение планеты)
Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера!
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!
- Посмотрите, какими разными красками украшена наша Земля. Что же они обозначают? (Ответы детей)
(Звучат жалобные вздохи)
- Ребята, как вы думаете, почему наша планета так тяжело вздыхает? Уж не заболела ли она? (Ответы детей)
Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля : пищу, материал для одежды, воду. Наша планета Земля – это наш дом. А чтобы в доме хорошо жилось что нужно делать? (Ответы детей)
Правильно, надо поддерживать чистоту и порядок самим и не давать никому его нарушать. Оберегать и не загрязнять природу, мусор бросать в специально предназначенные для этого контейнеры и урны. Сейчас я узнаю, знаете ли вы правила поведения в природе.
Игра «Если я приду в лесок»
Я буду называть вам действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
3. Хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
4. Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
5. Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
6. Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
7. Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
8. Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель:
- Земля - самая красивая планета в солнечной системе. В любое время года она дарит нам свою красоту. На Земле так много интересного: животные, растения, птицы, насекомые, реки, горы, леса и поля, моря и океаны.
Всюду - жизнь! Ребята, я хочу узнать, что вы знаете про нашу планету.
Викторина: (делятся на две команды, за каждый правильный ответ дается цветок)
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
2. Сколько ног у паука? (восемь)
3. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
4. Муха, комар, стрекоза, муравей –кто это? (насекомые)
5. У какого дерева ствол белый? (береза)
6. Ворона, скворец, сорока, воробей –кто это? (птицы)
7. Как называется дом у муравьев? (муравейник)
8. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
9. На каком дереве растут желуди? (дуб)
10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
11. Чем питается бабочка? (нектаром)
12. Карась, окунь, щука, сом – кто это? (рыбы)
13. Какая птица носит красную шапку? (дятел)
14. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
15. Сколько крыльев у жука? (четыре)
16. Какое насекомое питается кровью? (комар)
17. Без чего не обойдется ни одно живое существо? (кислород, вода)
18. Какое животное носит рога и любит соль? (лось)
19. Он в красной шляпке, на шляпке горошки. (мухомор)
20. Среди бахчи зелёные мячи, налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз)
Воспитатель:
- День Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Ведь все живые существа на Земле находят для себя пропитание.
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы.
Синее море, лесной ручеек,
Все доверяют тебе, человек!
Ты – самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете!
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю поиграть. (Делятся на 2 команды)
Игра «Животные или насекомые»
Воспитатель бросает мяч, 1 команда называет насекомых, вторая – животных. (Каждая команда получает еще по 5 цветков)
- Ребята давайте послушаем звуки природы, и угадаем, что это за звуки. (Шум дождя, пение птиц, звуки леса….).
Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету!
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами.
Воспитатель:
- В заключении нашего занятия предлагаю вам украсить нашу Землю разными цветами, чтобы она была ещё краше.
(Дети подходят к столам, намазывают цветы клеем и клеят на планету)
Воспитатель:
Что Вы сегодня узнали нового и интересного?
- В какие игры мы с вами играли?
- Что вам понравилось больше всего?