Наталья Зайцева
Занятие по рисованию «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности.
Задачи:
Учить использовать в работе разные средства выразительности рисунка;
Развивать творческие способности детей;
Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Материалы: листы бумаги А4, простые карандаши, краски.
Ход занятия:
Публикация «Занятие по рисованию „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
В. : -Дети, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни человека и животных.
-Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Расскажите, что вы видите на глобусе?
Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.
-Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
В. : - А сейчас мы поиграем в игру «Природа или нет», когда я называю объект природы – вы аплодируете, а вот если называю предмет, сделанный руками человека – вы сидите прямо, руки на столе (Телефон, цветок, кошка, береза, гора, диван, люстра, тигр, огонь, сапоги, тюльпан, жук, ….)
Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.
А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:
Птиц зверей оберегай - никогда не обижай.
Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.
Враг природы тот, кто ее не бережет.
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Срубил дерево - посади десять.
-А кто любит болеть? Да, ребята, болеть никто не любит. Все хотят быть здоровыми. А наша с вами планета начинает болеть, посмотрите, что с ней происходит. Показ презентации «Защити родную планету»
-Ребята, а как вы думаете, от человека зависит то, как выглядит наша планета?
-Что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой, здоровой.
Ответы детей. (Используя интерактивную доску, дети убирают мусор)
- Молодцы! Вот мы её очистим от мусора, но посмотрите, она всё такая же безжизненная. Что можно сделать?
Ответы детей.
Как мы с вами сможем оживить нашу планету? (украсим её растениями, животными) Используем интерактивную доску
Физкультминутка:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
А сейчас подумаем и каждый скажет, что он подарит нашей планете?
Самостоятельная работа детей.
- А сейчас мы нарисуем Землю с помощью красок. Сначала мы нарисуем круг в центре листа простым карандашом. Это и будет наша земля.
В центре круга делаем наброски силуэтов материков и островов. Ориентируйтесь на глобус.
Берем акварельные краски и кисть.
Острова и материки покрываем зеленым.
А пространство между ними – синим, как воды Мирового океана.
Постепенно ваш набросок приобретет сходство с изображением Земли из Космоса.
4. Итоговая часть. Рефлексия.
В. : Вот, работа и готова! Покажите друг другу, какая у вас планета получилась красивая, большая - настоящая планета - Дом! Места на ней всем хватило - и людям, и животным, и птицам, и растениям.
Ребята, вам понравилось занятие?
Какой предмет помогал сегодня в нашем путешествии по планете Земля?
Что нового вы узнали на занятии?
К какому празднику вы нарисовали рисунки, что вы на них изобразили?
Почему мы говорили о планете Земля, как об общем доме?
Нужно ли беречь и охранять природу и Землю? Почему?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления о занятии, рассматривают рисунки друг друга.