Булгакова Наталья Васильевна
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие во второй младшей группе
Тема: «Птицы – наши друзья»
Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах города.
Задачи.
1. Образовательная. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока, особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы».
Публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающая. Развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать через решение проблемных поисковых вопросов и заданий. Активизировать словарь детей с помощью художественного слова (загадок и стихотворений).
3. Воспитательная. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга, продолжать учит отвечать на вопросы. Обращать внимание детей на необходимость зимней подкормки птиц.
Материал к занятию : игрушка Карлсона, кормушка, картинки с изображением вороны, воробья, синицы, снегиря, голубя, сороки, модель «птицы», картинки насекомых – бабочка, стрекоза, муха, комар, набор картинок с изображением птиц по количеству детей для игры «Птичья столовая», карточки «Что забыл художник?», «Кто лишний?», фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие спешит гость, послушайте… Я слышу его приближение, а вы? (Карлсон жужжит и влетает в группу.)
- Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! Я – Карлсон, вы, конечно, меня узнали? Я пролетал мимо вашего сада и увидел какие-то домики на деревьях развешаны, а для кого они не понял. Вот хочу узнать.
В-ль: Здравствуй, Карлсон, а ты спроси у ребят. (Дети отвечают, что это кормушки.)
Вопросы к детям:
В-ль: А для кого мы повесили кормушки? (Для птиц.)
Карлсон: А чем вы кормите птиц, котлетами? Вареньем? (Крошки хлеба, зернышки, семечки.)
Карлсон: А какие птицы прилетают к вам на кормушки? (Голуби, вороны, сороки, воробьи, синицы.)
В-ль: А зачем зимой надо подкармливать птиц?)
Карлсон: Как интересно. А я ничего не знаю о птицах…
В-ль: А ты не спеши улетать, оставайся с нами и узнаешь много нового. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте и отгадайте:
Загадки:
Чик – чирик,
К зернышкам прыг.
Клюй. Не робей,
Кто это? (Воробей.)
Выставляет картинку воробья.
Окраска сероватая.
Повадка вороватая.
Известная персона…
Кто это? (Ворона.)
Выставляет картинку вороны.
Воспитатель и дети сравнивают по картинкам ворону и воробья, обговаривают:
- Какая ворона по размеру? (Большая.) Покажите руками…
- А какой по размеру воробей? (Маленький.) Покажите руками…
- Какого цвета ворона? А воробей?
- Покричите, как ворона… А как поет воробей? Правильно, молодцы.
Вывод: Все у вороны и воробья разное – ворона большая, а воробей… Ворона ходит, а воробей… Ворона каркает, а воробей…
Физминутка под музыку: Ребята, давайте изобразим, как ходит большая ворона, а теперь, как прыгает маленький воробушек, а теперь полетим, как большие вороны, а теперь, как маленькие воробушки… Молодцы.
Рассматривание птиц
Воспитатель на мольберте выставляет картинки птиц – синица, снегирь, голубь, сорока.
- Посмотрите, сколько у меня птиц и все они разные. Это кто? А это?. Как одним словом назовем? (Воспитатель обводит рукой все картинки.) Да, это птицы. Все птицы разные, но чем-то они все похожи. Подумайте, чем?
- Сколько ног (лап) у птиц. У всех по две (показ модели).
- Чем покрыто тело у всех птиц? Перьями (показ модели).
- Как едят? Чем клюют? (Мы едим ртом, а птицы клюют) У всех птиц есть клюв. (Показ модели.)
- Что помогает им летать? Крылья, хвост. (Показ модели.)
Карлсон: Ой, а у меня тоже есть интересные картинки птиц, давайте поиграем, я буду показывать картинки, а вы их называйте. (Выставляет картинки бабочки, стрекозы, мухи и комара.)
В-ль: Карлсон, а ты считаешь, что это птицы? (Да, конечно, у них же есть крылья.) А вы, дети, как думаете? Почему? Давайте разберемся – у них тело покрыто перьями? Есть клюв? А сколько ног? (Не две, а много.)
Вывод. Это не птицы, а насекомые.
Дидактическая игра «Птичья столовая»
В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Вы будете птенчиками, какими захотите, выбирайте себе картинку. (Предлагается набор маленьких картинок с изображением птиц по числу детей.) Узнайте и назовите, кто нарисован на вашей картинке…
А вот здесь (показывает) будет кормушка для птиц, но всем лететь не надо, я буду читать стих, а когда вы услышите свое название птицы, тогда смело летите к кормушке. Проводится игра, сопровождается стихом:
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли,
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели. (В центр выходят дети - синицы.)
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири. (В центр выходят дети - снегири.)
А вороны были в среду.
Прилетели все к обеду. (Выходят дети - вороны.)
А в четверг со всех краев
Стая смелых воробьев. (Выходят дети - воробьи.)
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей. (Дети - голуби.)
А в субботу белобока
Прилетела к нам сорока. (Выходят дети - сороки.)
В воскресенье, воскресенье
Было общее веселье! (Выходят все дети - птицы.)
- Молодцы, ребята. Все запомнили своих птичек и прилетели в свой черед, не ошиблись. (Карлсон играл вместе детьми.)
Карлсон: У меня для вас есть картинки, но в них что-то не так… Помогите мне разобраться, пожалуйста.
В-ль: Конечно, Карлсон, мы тебе поможем.
1 картинка «Что забыл художник»
(В-ль и Карлсон раздают картинки на каждого ребенка с незаконченным рисунком.)