Валова Настя
Познавательное занятие во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие
во 2 младшей группе.
Тема занятия : «домашние животные»
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, частями их тела и особенностями питания.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);
«Познавательное развитие» :
учить различать взрослых животных и их детёнышей;
упражнять в умении узнавать и называть домашних животных;
закреплять умение выделять цвет, форму предметов;
«Речевое развитие» :
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок);
учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;
Форма проведения: путешествие.
Мотивация: съездить в гости к игровому персонажу- Маше и увидеть домашних животных.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Домашние животные»
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Чей детеныш?»
Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
Материалы: Кукла Маша, дид. Игра «Мама и малыш», изображение избы,будки, миски, билеты, картинки домашних животных, корзинка с яблоками.
План занятия :
1. Вводная часть:
- организационный момент;
- мотивация детей на деятельность.
2. Основная часть:
- путешествие;
- дидактическая игра «Цветные корзинки»;
- физкультминутка;
- интерактивная игра «Угадай, кто что ест»
3. Заключительная часть:
- подведение итогов.
Ход ООД:
Водная часть.
Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя в группе.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела птичка принесла на хвосте письмо от девочки Маши.
- Давайте его с вами сейчас прочтем! ( Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие ребята Я приглашаю вас ко мне в гости в деревню, посмотреть какие животные у нас»).
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, вас стало интересно узнать какие животные живут у Маши в деревне?
- А раз нас Маша пригласила к ней в гости, давайте скорее отправляться!
- Как вы думаете, на чём нам можно с вами отправиться? (автобус, пешком, машина)
- А в деревню к Маше мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) Дети выходят из «автобуса»(встают с мест подходят к «избе» их встречает Катя.
- Вот мы и в деревне у Маши. А вот и Маша нас встречает.
Маша: - Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне. Я очень рада!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)
- Правильно, собака.
-А где это она сидит? Это ее дом, называется он –будка.
- Скажите хором «будка».
- А как называется детеныш собаки? (Щенок)
- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?
- Что есть у собаки? (Нос, голова, хвост.)
- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)
- Кто вас встретил вместе с Машей? (собака со щенком)
Маша: Проходите в мой дом, присаживайтесь на стульчики. А увидеть других животных, которые могу жит у нас в деревне помогут вам мои волшебные картинки!
Дети рассаживаются на стульях.
- Ребята, отгадайте загадку:
Зверь усатый, полосатый,
Умывается он лапой.
Шерстку чистит языком,
Пообедав молоком.
Угадали? Это — … (Кот)
- Правильно, кот или кошка. (Появляется изображение кошки)
- Посмотрите, кто это, ребята? (кошка).
- А как кошка мяукает?
Дети: мяу, мяу
- А как зовут детеныша у кошки? (котенок) Вот мы видим кошку с котенком. (появляется картинка котенка). Кого мы с вами видим?
- Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова.)
- А что любит кошка кушать? (Корм, молоко) (Появляется изображение миски)
- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)
- А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное? (Потому что живет рядом с человеком)
- А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? (Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы вместе с Катей отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Кошка и котята»
Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые штаны (имитировать шитьё иголкой)
Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)
Маша: - Ребята, скажите, а с кошкой или собакой можно играть? (да)
- А это не опасно? (Опасно)
- Когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать.
- Посмотрите на наш волшебный экран. (появляется изображение коровы с теленком)
- Кого вы сейчас видите? (Корову с теленком)
- Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький)
- А как мычит корова?
Дети: мууу, мууу
- Скажите, корова какое животное? (Домашнее) Почему? (Потому что живет рядом с человеком)
- Что кушает корова? (сено). (появляется изображение стога сена)
- А что дает корова человеку? (молоко)
- А вы любите молоко?
- Я хочу вам рассказать стихотворение о пользе молока?
С детства пью я молоко,
Есть в нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
- Вот какой вкусный и полезный продукт дает нам корова.
- Посмотрите, а это все какие животные? (Домашние). (Показывает карточки)
- Почему, где они живут, кто за ними ухаживает? (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет)
-Да, это все домашние животные, а заботится о них человек.
Дидактическая игра «Мама и детеныш»
Маша: Ребят, я совсем забыла! Ведь в нашей деревне случился перполох! Все животные перепутали своих детенышей!Помогите нам!
- Давайте поможем им разобраться! Поможете?
Воспитатель: ребята поможем Маше?
Дети: дааа
Маша: Ребята на наших картинках изображены мамы и малыши, детёнышей нужно обязательно поместить к своей маме. (Дети прикрепляют каждого детенышка к правильному изображению № Лошадь - жеребёнок, Корова- телёнок, собака –щенок)
- Вот какие молодцы, теперь детёныши точно не потеряются.
Заключительная часть
(Слышен гудок автобуса)
Воспитатель: Ребята, мы с радостью смогли помочь Маше, всех малышей соединили со своими мами, мы большие молодцы.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Машу за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. (Благодарят)
Маша: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.)
Воспитатель: - А сейчас попрощаемся с Машей и отправляемся в обратный путь. (садятся в «автобус»)
Дети: до свидания Маша!
Воспитатель: - Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?
(выходят, встают кругом)
- Понравилось вам наше путешествие?
- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)
- Кто живет у Маши в деревне? (Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком).
- А это какие животные? Почему?
- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
- А у вас дома есть какие-нибудь животные? (ответы детей)
- Вы их не обижаете?
- Как вы за ними ухаживаете?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы.