Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Болонина Алёна
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

- Уточнить знание детей зимующих и перелетных птиц

- Обогатить знания детей о зимующих птицах (их внешнем виде, повадках, образе жизни)

- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки

- Развивать внимание, воображение

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Воспитывать в детях чувство любви к родной природе, учить бережному отношению к ней и в частности к птицам в зимний период.

Оборудование: Конверт с письмом, фото птиц, экран, ПК, музыкальная колонка, смесь и формы для изготовления эко-кормушек.

1. Организационный момент (воспитатель зачитывает стихотворение) :

«Снится ночью пауку:

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит-плохи дела!

А кого паук боится

Угадали? Это…Птица

2. Ход занятия :

Воспитатель: -Ребята, сегодня, придя в детский сад, я нашла вот этот конверт. Вам интересно, что в нем?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Ну, тогда, давайте прочитаем! (Открывает конверт, достает письмо, зачитывает) :

- «Здравствуйте, ребята! Меня зовут тетушка Сова. Завтра у меня день рождения. Еще осенью я разослала приглашения друзьям, но тогда я еще не знала, что некоторые из них улетят в теплые края! Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кто же сможет прийти на мой день рождения? Фото высылаю вместе с письмом.»

Воспитатель: - Ребята, поможем тетушке Сове? Справимся с ее просьбой?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А как мы можем назвать одним словом птиц, которые улетают осенью в теплые края?

Дети: - Перелетные

Воспитатель: - А тех, которые остаются зимовать с нами?

Дети: - Зимующие

Воспитатель: - Молодцы, верно! Ну что ж, пора приниматься за дело. Давайте посмотрим фотографии птиц, которые прислала нам тетушка Сова.

Рассматривание фотографий (в том числе и совы, классификация изображенных птиц на две группы : «Перелетные» и «Зимующие».

Воспитатель: - Ребята, мы с вами молодцы, у нас все получилось. Мы выяснили, что и сама тетушка Сова зимующая птица, и кто сможет прийти к ней в гости. Кто же это?

Дети перечисляют зимующих птиц с фото.

Воспитатель: - А я бы хотела поближе познакомить вас с гостями тетушки Совы. Но перед этим предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Физ. минутка:

«Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится!

Прыг-скок, прыг-скок!

(Прыжки на двух на двух ногах)

Завертелась, как волчок!

(Кружатся на месте)

Вот присела на минутку,

(Приседают)

Почесала клювом грудку,

(Встают, наклоны головы вправо, влево)

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень, тень, тень.

(Прыжки на правой и левой ноге)

Показ презентации. На слайдах загадки о птицах. После того как дети отгадывают загадку, появляются изображения птиц, и воспитатель включает аудиозапись с звучанием голоса данной птицы.

1 слайд: «Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Воробей маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Спинка у него коричневая, хвост темно-бурый, головка серая. Они живут и в городе и в деревне. Воробьи селятся под козырьком подъезда или балкона. Зиму проводят рядом с людьми, чтобы прокормиться и согреться возле них.

2 слайд: «Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Воспитатель: - Вы правы, это снегирь. Появление снегиря всегда связано с появление первого снега, отсюда и название этой птицы. Особенно заметны на снегу красногрудые самцы. Усядутся они на дерево-будто яблоки красные!

3 слайд: «Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черная шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Воспитатель: - Правильно! Синичка очень подвижная птичка, перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держаться даже на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные, острые когти.

4 слайд: «Хоть я не молоток-

По дереву стучу.

В нем каждый уголок

Обследовать хочу!

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный! (Дятел)

Воспитатель: - Верно, это дятел. Дятел-это птичка не большого размера, у него короткие ножки, острые когти и сильный клюв. Он то и помогает дятлу работать им освобождая деревья от вредителей. Питаются они насекомыми, семенами растений и ягодами.

5 слайд: «У нее глаза большие,

Хищный клюв-всегда крючком!

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.» (Сова)

Воспитатель: - Да, ребята, это наша тетушка Сова! Сова- это хищная ночная птица. В зависимости от места проживания, у нее могут быть разная окраска перьев, маскирующая сову под окружающую местность. Голова совы круглая с большими глазами, когти длинные и острые, а клюв хищный и короткий.

Воспитатель: - Вот такие гости и сама тетушка Сова!

Воспитатель: - Птицы-это тайна и красота, птицы-наши друзья! Невозможно представить нашу жизнь без птиц. Люди, наблюдая за птицами, считали, что их поведение связанно с погодой и составляли приметы. Например, сова кричит –на холод. Вороны устраивают хороводы в небе-к снегопаду, а если спускаются на землю-к оттепели. Если запел снегирь, знай, быть вьюге. Когда воробьи забираются в хворост, а с утра трещат синицы, жди усиления мороза.

Воспитатель (беря в руки письмо тетушки Совы) : - Ребята, а письмо мы дочитали не до конца! (зачитывает)

«Дорогие ребята, я совсем забыла о праздничных угощениях! Помогите мне, пожалуйста, накормить моих друзей! Все угощения можно вынести на ваш участок в детском саду, а мы обязательно прилетим полакомиться! Спасибо вам, ребята, за вашу доброту!»

Воспитатель: - Ой, ребята, надо помочь! Тем более зима-такое время года, когда птичкам очень трудно найти пропитание самим, им нужно помогать и подкармливать их в кормушках. Чем мы можем их порадовать?

Дети: - Пшено, семечки, хлебные крошки, сало, просо, овес.

Воспитатель: - Правильно! Я предлагаю вам приготовить для друзей тетушки Совы необычное угощение-эко-кормушки.

На экране появляется 6 слайд с изображением эко-кормушек.

Воспитатель: - Ребята, пора приступать к работе. Но сначала разомнем наших помощников-наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Прилетайте, птички!

(зовущие движения пальцев)

Сала дам синичке

(потирают ладонь о ладонь)

Приготовила крошки хлебушка немножко

(пальцами изображают крошение хлеба)

Эти крошки-голубям

(вытягивают правую руку)

Эти крошки-воробьям

(вытягивают левую руку)

Галки и вороны-ешьте макароны!

(ладошками изображают катание макарон)»

Воспитатель: - Ну теперь мы точно справимся с этой задачей! Давайте приступать!

Изготовление эко-кормушек.

3. Подведение итогов.

Вывешивание кормушек на участке детского сада.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Цель: создание условий для расширения и активизации словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 июля 2024 в 12:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Болонина Алёна (УИ 3163427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД