Болонина Алёна
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обогатить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
- Уточнить знание детей зимующих и перелетных птиц
- Обогатить знания детей о зимующих птицах (их внешнем виде, повадках, образе жизни)
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки
- Развивать внимание, воображение
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать в детях чувство любви к родной природе, учить бережному отношению к ней и в частности к птицам в зимний период.
Оборудование: Конверт с письмом, фото птиц, экран, ПК, музыкальная колонка, смесь и формы для изготовления эко-кормушек.
1. Организационный момент (воспитатель зачитывает стихотворение) :
«Снится ночью пауку:
Чудо-юдо на суку
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит-плохи дела!
А кого паук боится
Угадали? Это…Птица!»
2. Ход занятия :
Воспитатель: -Ребята, сегодня, придя в детский сад, я нашла вот этот конверт. Вам интересно, что в нем?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Ну, тогда, давайте прочитаем! (Открывает конверт, достает письмо, зачитывает) :
- «Здравствуйте, ребята! Меня зовут тетушка Сова. Завтра у меня день рождения. Еще осенью я разослала приглашения друзьям, но тогда я еще не знала, что некоторые из них улетят в теплые края! Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кто же сможет прийти на мой день рождения? Фото высылаю вместе с письмом.»
Воспитатель: - Ребята, поможем тетушке Сове? Справимся с ее просьбой?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А как мы можем назвать одним словом птиц, которые улетают осенью в теплые края?
Дети: - Перелетные
Воспитатель: - А тех, которые остаются зимовать с нами?
Дети: - Зимующие
Воспитатель: - Молодцы, верно! Ну что ж, пора приниматься за дело. Давайте посмотрим фотографии птиц, которые прислала нам тетушка Сова.
Рассматривание фотографий (в том числе и совы, классификация изображенных птиц на две группы : «Перелетные» и «Зимующие».
Воспитатель: - Ребята, мы с вами молодцы, у нас все получилось. Мы выяснили, что и сама тетушка Сова зимующая птица, и кто сможет прийти к ней в гости. Кто же это?
Дети перечисляют зимующих птиц с фото.
Воспитатель: - А я бы хотела поближе познакомить вас с гостями тетушки Совы. Но перед этим предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.
Физ. минутка:
«Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится!
Прыг-скок, прыг-скок!
(Прыжки на двух на двух ногах)
Завертелась, как волчок!
(Кружатся на месте)
Вот присела на минутку,
(Приседают)
Почесала клювом грудку,
(Встают, наклоны головы вправо, влево)
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень, тень, тень.
(Прыжки на правой и левой ноге)
Показ презентации. На слайдах загадки о птицах. После того как дети отгадывают загадку, появляются изображения птиц, и воспитатель включает аудиозапись с звучанием голоса данной птицы.
1 слайд: «Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Воробей маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Спинка у него коричневая, хвост темно-бурый, головка серая. Они живут и в городе и в деревне. Воробьи селятся под козырьком подъезда или балкона. Зиму проводят рядом с людьми, чтобы прокормиться и согреться возле них.
2 слайд: «Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Воспитатель: - Вы правы, это снегирь. Появление снегиря всегда связано с появление первого снега, отсюда и название этой птицы. Особенно заметны на снегу красногрудые самцы. Усядутся они на дерево-будто яблоки красные!
3 слайд: «Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черная шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель: - Правильно! Синичка очень подвижная птичка, перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держаться даже на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные, острые когти.
4 слайд: «Хоть я не молоток-
По дереву стучу.
В нем каждый уголок
Обследовать хочу!
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный! (Дятел)
Воспитатель: - Верно, это дятел. Дятел-это птичка не большого размера, у него короткие ножки, острые когти и сильный клюв. Он то и помогает дятлу работать им освобождая деревья от вредителей. Питаются они насекомыми, семенами растений и ягодами.
5 слайд: «У нее глаза большие,
Хищный клюв-всегда крючком!
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.» (Сова)
Воспитатель: - Да, ребята, это наша тетушка Сова! Сова- это хищная ночная птица. В зависимости от места проживания, у нее могут быть разная окраска перьев, маскирующая сову под окружающую местность. Голова совы круглая с большими глазами, когти длинные и острые, а клюв хищный и короткий.
Воспитатель: - Вот такие гости и сама тетушка Сова!
Воспитатель: - Птицы-это тайна и красота, птицы-наши друзья! Невозможно представить нашу жизнь без птиц. Люди, наблюдая за птицами, считали, что их поведение связанно с погодой и составляли приметы. Например, сова кричит –на холод. Вороны устраивают хороводы в небе-к снегопаду, а если спускаются на землю-к оттепели. Если запел снегирь, знай, быть вьюге. Когда воробьи забираются в хворост, а с утра трещат синицы, жди усиления мороза.
Воспитатель (беря в руки письмо тетушки Совы) : - Ребята, а письмо мы дочитали не до конца! (зачитывает)
«Дорогие ребята, я совсем забыла о праздничных угощениях! Помогите мне, пожалуйста, накормить моих друзей! Все угощения можно вынести на ваш участок в детском саду, а мы обязательно прилетим полакомиться! Спасибо вам, ребята, за вашу доброту!»
Воспитатель: - Ой, ребята, надо помочь! Тем более зима-такое время года, когда птичкам очень трудно найти пропитание самим, им нужно помогать и подкармливать их в кормушках. Чем мы можем их порадовать?
Дети: - Пшено, семечки, хлебные крошки, сало, просо, овес.
Воспитатель: - Правильно! Я предлагаю вам приготовить для друзей тетушки Совы необычное угощение-эко-кормушки.
На экране появляется 6 слайд с изображением эко-кормушек.
Воспитатель: - Ребята, пора приступать к работе. Но сначала разомнем наших помощников-наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Прилетайте, птички!
(зовущие движения пальцев)
Сала дам синичке
(потирают ладонь о ладонь)
Приготовила крошки хлебушка немножко
(пальцами изображают крошение хлеба)
Эти крошки-голубям
(вытягивают правую руку)
Эти крошки-воробьям
(вытягивают левую руку)
Галки и вороны-ешьте макароны!
(ладошками изображают катание макарон)»
Воспитатель: - Ну теперь мы точно справимся с этой задачей! Давайте приступать!
Изготовление эко-кормушек.
3. Подведение итогов.
Вывешивание кормушек на участке детского сада.