Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха»

Светлана Чуйко
Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие поисково-исследовательской активности дошкольников.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание» :

Продолжать знакомить со свойствами воздуха (цветом, движением и звучанием) познакомить (форма, запах).

Формировать исследовательские навыки и умения делать выводы, видеть проблему, выдвинуть гипотезу, умение провести опыт.

Публикация «Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Интеграция с образовательными областями:

Коммуникация – развитие коммуникативных навыков общения, развитие речи, обогащения словаря (вещества, полиэтиленовый).

Здоровье – расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (всем нужен воздух, чтоб дышать).

Социализация – применение игровых приемов (сюрпризный момент, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Безопасность – закреплять правила безопасного поведения в лаборатории.

Материал:

Демонстрационный: символы свойств воздуха, фотографии с изображением чистого и грязного города, иллюстрации как сохранить чистый воздух,пустая бутылка, дудочка, свиток, колпачок от фломастера.

Раздаточный: (на каждого ребенка) воздушные шары разных цветов, веера, баночки с плотными крышками, лист бумаги А4, целлофановые пакеты разной формы и размеров.

Предварительная работа: проведение серии занятий о воздухе, прогулок-исследований, наблюдений, экскурсий, рисование на тему ''Как человек использует воздух", заучивание стихов, чтение сказок.

1 ЧАСТЬ

(Звучит музыка ветра, выбегает Знайка.)

З : - Ой, где я оказался? Как много здесь детей!

Д : - В д /с «Ромашка», в старшой группе.

З : - Раз я здесь оказался, тогда давайте здороваться и знакомиться.

(Происходит приветствие).

З : -А вы, знаете почему меня так назвали? Д : - Потому, что хочешь много знать.

З : - Да, я хочу много знать и всё время узнавать что- то новенькое. А вы хотели бы узнать что-нибудь новое. Д : -Да.

З : - Тогда вы должны догадаться, разгадав мою загадку, о чём мы сегодня поговорим.

Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь Он невидимый, но всё же Без него мы жить не сможем. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас!

Д : - Воздух.

З : - А что вы знаете о воздухе? Д : - Ответы.

З : - Сейчас мы отправимся в лабораторию, где будем проводить опыты с воздухом. Но, прежде чем отправимся, давайте повторим правила поведения в лаборатории. Д : - Не шуметь, не толкаться, не трогать без разрешения предметы, не перебивать друг друга. А ещё быть внимательными и аккуратными.

З : Молодцы! Ну что, готовы? Тогда становитесь друг за другом. Нам надо произнести девиз исследователей.

Д : - По следам великой сказки в мир чудесный мы пойдем, дверцу тайны интересной, ты скорей себе открой.

(Дети закрывают глаза и крутятся вокруг себя один раз, в этот момент появляются шары в руках у Знайки).

2 ЧАСТЬ

Опыт № 1

З : - Ой, ребята посмотрите, какие красивые у меня шары! Как вы думаете, что находится в шарах? Д : - Воздух.

З : - А какого он цвета? Д : - Ответы.

З : - А я думаю он красный, синий, зеленый, желтый. (в этот момент раздаёт шары детям).

З : - А ты как думаешь Лера, Кирилл? Д : - Ответы.

З : - Как нам это проверить? Д : - Развязать шары и выпустить воздух.

З : - Прошу пройти в нашу лабораторию и занять свои места.

( Дети выполняют опыт: развязывают ленточки на шарах и выпускают себе на ладошки).

З : - Какого он цвета? Д : - Бесцветный.

З : - Давайте сделаем вывод. Д : - Воздух в шарике бесцветный, значит выставляем символ «Воздух не имеет цвета».

Опыт № 2

З : - Давайте вспомним, а что еще мы знаем о воздухе. Ребята, а воздух умеет двигаться? Д : - Ответы.

З : - А ты как думаешь Игорь, Соня? Д : - Ответы.

З : - Давайте проверим: устроим ветер с помощью веера. Возьмите веер и помашите, сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Д : - В лицо дует ветерок. Воздух движется, получается ветерок.

З : - Значит давайте сделаем вывод. Д : - Ветер – это и есть движение воздуха, значит выставляем символ «Воздух движется».

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо) Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся) Ветерок всё тише, тише (медленно приседаем) Деревцо всё выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх) Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой (приседаем) И на ёлке (встаем, руки в стороны) И под ёлкой (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь (пальчик к губам) Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны) Раз и два считаем вместе (шагать на месте) Три, четыре. Стой на месте.

Опыт № 3

З : - Ребята, а как вы думаете воздух можно услышать? Д : - Ответы.

З : - А как ты думаешь Вова, Савелий?

Д : - Ответы.

З : - Хорошо. А как мы это можем проверить? Д : - Подуть на какой – нибудь предмет.

З : - Отлично, давайте проверять. У меня на столе много разных предметов. Посмотрите, что я буду сейчас делать. (Берет пустую бутылку и дует образуя звук).

З : - Что вы слышите? Д : - Ответы.

(Действия произвести с дудочкой, колпачком от фломастера, свистком и т. д.).

З : - А теперь я вам предлагаю проверить. Что вы будете делать? Д :- Надо взять лист бумаги и подуть на него.

З : - Что – нибудь слышите? Д : - Да.

З : - Делаем вывод Д : - Воздух звучит по – разному, когда ветер дрожит соприкасаясь с разными предметами, значит мы должны выставить символ «Воздух можно услышать».

Опыт № 4

З : - Какие вы молодцы, а вот как вы думаете, а у воздуха есть форма? Д : - Ответы.

З : - А ты как думаешь Илья, Сергей? Д : - Ответы.

З : - Давайте проверим, а кто может нам подсказать, как это сделать? Д : - Надо поймать воздух и посмотреть, есть ли у него форма или нет.

З : - Да? Отлично! Берите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем? Д : - Он пуст.

(Пакеты разной формы и величины).

З : - Да, он пуст, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Д : - Он надулся.

З : - Какой же он формы? Д : - Они все разные – треугольные, круглые и квадратные, большие и маленькие.

З : - Давайте сделаем вывод. Д : - Воздух не имеет своей формы, он принимает форму того предмета, в котором он находится и значит мы выставляем символ «Воздух не имеет своей формы».

З : - А сейчас я вас приглашаю в круг на дыхательную гимнастику «Шары».

Опыт № 5

З : - Всё это интересно, а вот как вы думаете воздух имеет запах? Понюхайте. Д : - Ответы.

З : - Давайте проверим. У меня на столе волшебные баночки. Посмотрите, в них что – нибудь есть? Д : - Ответы.

(Всем детям раздаются баночки, у каждой свой запах- чеснок, лук, апельсин, лимон, кофе, чай и т. д.)

З : - Откройте и понюхайте, что вы чувствуете? Д : - Ответы.

З : - Как вы думаете, почему все баночки пусты, а пахнут по – разному? Д : - Ответы.

З : - Так чем же пахнет воздух, давайте сделаем вывод. Д :- Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались, а значит мы выставляем символ «Воздух не имеет запаха».

З : - А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват : присваивает себе чужие запахи. Вот недавно иду на остановку, а мимо машина проехала, а я давай чихать и так долго чихал, что нос опух. Отчего так происходит, ребята, вы знаете? Д : - Ответы.

З : - А, понятно, получается, что я подышал грязным воздухом и расчихался. Да со мной не соскучишься, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной? Д : - Ответы.

З : - Мы это сейчас проверим, давайте закроем рот и зажмем нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать? Д : - Ответы

З : - Действительно, без воздуха мы себя чувствуем плохо правда ребята? Давайте сделаем вывод.

Д : - Да, воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать.

З : - Я столько сегодня узнал новенького. А давайте вспомним какой же все таки он, воздух?.

3 ЧАСТЬ

З : - Ребята посмотрите на фотографии, и выберите, в каком городе каждый из вас хотел бы жить? Почему?

(Дети рассматривают и делают свой выбор)

(Один ребенок становится к фотографиям грязного города).

З : - Валерия, а почему ты выбрала этот город?

К : - Я выбрала этот город, потому что я хочу ему помочь, очистить воздух в городе.

З : - Ребята, а как можно это делать? Д : - Ответы.

З : - Какие вы молодцы, мне с вами было так интересно, но мне пора прощаться, меня заждались мои друзья из «цветочного города». До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Вода и ее свойства» Вода и ее своиства. Конспект организованной образовательной деятельности Составила: воспитатель Манченко Елена Александровна.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Цель: Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Методическая разработка открытого мероприятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха».

Конспект занятия «Мы — исследователи. Свойства воздуха» Цель. Дать представление о воздухе как газообразном веществе Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха» Цель.  Дать детям представление о чистом воздухе, его свойства. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 20:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чуйко (УИ 1387225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД