Анна Соколова
Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни». Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников.
Конспект занятия в старшей группе
«Удивительные камни»
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Удивительные камни“, Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам : размер (большой, средний, маленький) ; поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая) ; температура (теплый, холодный) ; вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде.
2. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома
3. Развивать память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.
4. Воспитывать аккуратность в работе с материалом, уважительное отношение к товарищам и воспитателю.
Демонстрационный и раздаточный материал.
1. Письмо, набор камней, слайды с изображением иллюстраций из сказок «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы» - каменный цветок.
2. Фотографии, картины гор, рек морей, мостов, здания, украшения.
3. Шкатулка с сокровищами.
4. Ящик ощущений.
5. Лупы.
6. Стакан с водой, ложка.
7. Салфетки маленькие.
8. Салфетки большие.
9. Коробка с ячейками.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о камнях, рассматривание иллюстраций, минеральные драгоценные камни. Сбор коллекции камней. Занятия познавательного цикла «Откуда берутся камни», проведения опыта с водой, чтение сказки П. П. Бажова “Каменный цветок”.
Словарная работа.
Шершавый, шероховатый.
Дифференцированная работа: с Алешей М., Димой С.
Работа с родителями:
Изготовление шкатулок из камней, поделки из камней., сбор материала для занятий : лупы, стаканчики.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята сегодня с нам на занятие пришло необычное письмо (конверт украшенный камнями) Интересно кто же нам его мог прислать? Давайте я прочту (читаю, а кто такая хозяйка медной горы?
Дети: хозяйка гор, камней, волшебница, красавица.
А какие сказки Бажова мы читали?
Дети: «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок»
Правильно, в них говорится о настоящих тружениках, мастерах своего дела, людях которые добывают камни и умеют их обрабатывать (слайд)
Дети, а где камни нам встречаются в природе? (обломки гор, в реках, морях - слайд)
А как человек использует камень? (для строительных зданий, мостов, для украшения домов - слайд)
А как камни человек использует в украшении? (жемчуг, янтарь, рубин - слайд)
А как вы думайте мы с вами все знаем о камнях? (ответы детей)
А у нас с вами есть лаборатория не зря мы одели значок, что он означает?
Дети: работа в лаборатории.
А, чтобы нам больше узнать я предлагаю вас в нашу с вами лабораторию
Дети (Садятся)
ОПЫТ № 1
В: Прошу соблюдайте правила безопасности в лаборатории и послушайте меня. Подвиньте подносы, откройте салфетки и посмотрите на камни.
Какого цвета камни?
Какие по форме?
Вывод: Таким образом камни бывают разные по цвету и форме.
ОПЫТ № 2
В: А сейчас я предлагаю вам определить поверхность у камней?
Погладьте их, потрогайте, что вы можете сказать? Какая поверхность у камней?
Дети (гладкая, шероховатая)
В; А, какой инструмент нам поможет лучше рассмотреть камни?
Дети: лупа.
Рассматривание камней через лупу, выводы детей что они видят
Вывод: Значит про поверхность можно сказать, что она гладкая и шероховатая.
Мы с вами так интересно работаем, что нам нужно отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
В: И снова продолжаем наше исследование.
ОПЫТ № 3
Возьмите в руки камень, он какой? Что вы чувствуете? (ответы детей)
А, давайте на него (или подуем, или согреем, что бы он стал (или холодным или теплым) .
А еще поместите его в воду, что произошло? (ответы детей)
А, кто еще это заметил? (на стакан с водой есть красная метка для наблюдения, если камень поместить в воду, то вода поднимется выше метки)
Вывод: Таким образом температура у камней бывает разная : теплая, холодная и горячая. И что камень тонет в воде.
Мы с вами очень хорошо потрудились, а кто может рассказать все о камнях, что сегодня узнали в нашей лаборатории. (ответы детей)
На этом наше занятие закончено, а вечером мы с вами напишем ответ Хозяйке Медной горы, все то что мы узнали на занятие.
Прошу проверить свои рабочие места в порядок.