Получи документы

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Удивительные превращения пирожка» (1 фото)

Яна Сулицкая
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Удивительные превращения пирожка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни – здоровому питанию

Задачи:

- закрепить представления о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания; закрепить знания детей о количестве приемов пищи для человека;

- расширить представления детей о том, что значит «совместимые» продукты питания;

- учить заботиться о своем здоровье;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни – правильному питанию, создать хорошее настроение.

Публикация «Конспект развлечения в подготовительной к школе группе „Удивительные превращения пирожка“» размещена в разделах

Ход развлечения.

Дети, сегодня я предлагаю вам снова отправиться путешествие по стране «Здоровья». Вы согласны? А для чего мы путешествуем по этой удивительной стране? Как мы с вами можем помочь нашему здоровью?

Упражнение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

- У меня был один знакомый мальчик, который питался — послушайте как:

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской,

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Отчего болит живот.

- Что же с ним случилось и почему?

- Как вы думаете, эта пища принесла ему пользу?

- Ребята, к кому надо обратиться моему знакомому мальчику, ведь живот у него болит?

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (доктор)

- И сегодня он у нас в гостях.

- А если у нас сегодня гости, значит, в питании мы можем сделать исключение.

- Доктор Айболит пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс нам, послушайте что.

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят (пирог).

- Пирожки эти непростые. Они расскажут нам об удивительных путешествиях, в которых они бывают. Хотите попутешествовать с пирожком? Для этого нам надо превратиться в пирожки.

Игра «Пирожки с начинкой» (2 раза). Дети выбирают атрибуты начинок (капуста, картофель, морковь, яблоко, вишня, груша). Под музыку все дети двигаются по кругу, по окончанию музыки «пирожки» с одной начинкой собираются в «корзинку»- обруч.

- Пирожок это пища. А пища — это строительный материал для нашего организма. Она даёт человеку энергию, влияет на умственные способности, на характер, самочувствие и настроение.

А как вы думаете, откуда начинаются путешествия наших пирожков? Куда первоначально попадает пища? (В рот)

- А встречает наших пирожков там –

Когда мы едим — они работают.

Когда не едим — они отдыхают.

Не будем их чистить — они заболят. (Зубы)

- Зубы работают как жернова, хорошо перемалывают и пережёвывают пищу. А помогают им во рту слюна и язык.

Игра «Учимся жевать правильно»

Здесь зубы, выстроившись в ряд, - построение в шеренгу

Пищу жуют, мельчат, дробят. – движения ладонями вверх-вниз

Работают как жернова - круговые движения рук

Ведь это мастерская волшебства. – руки в стороны

Был кусочек пирожка - пальчиками показывают пирожок

А стала кашица. – движения кистями рук вправо-влево

Если кто-то, не жуя, - соединяют-разъединяют пальцы

Всё глотает, как змея, - плавные движения рук, имитируя змею

Сердится живот на это, - грозят пальчиком

Ведь зубов в желудке нет. – руки в сторону, поднимают плечи

Очень трудно животу - круговые движения возле живота

Кушать крупную еду! - пальчиками показывают пирожок.

- При виде, запахе и даже мысли о еде у нас, что называется, текут слюнки.

И вы так глядите на свой пирожок, что и у вас, наверное, текут слюнки. Так и хочется его откусить. Хочется?

Ешь спокойно за столом.

Не глотай, как львица.

Это вредно, и при том

Можно подавиться.

Проведение эксперимента.

Ну, давайте пробовать пирожки. Кто прожуёт кусочек пирожка — встаньте.

Все вы встали в разное время.

Хорошо прожёванное — наполовину переваренное.

- Учёные доказали, что если вы досчитаете до 60, а потом проглотите эту кашицу, то желудок вас будет благодарить.

Воспитатель считает до 30, дети жуют кусочек пирога и только потом проглатывают.

- Наш язык проталкивает кашицу в пищевод. Из пищевода пища попадает в мешочек (желудок). Когда ребёнок рождается, его желудок имеет длину 5 сантиметров. У взрослых, любителей поесть, размер желудка превышает футбольный мяч. У малоежек — с кулак.

- Желудок своими стенками мнёт, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу. Как будто варит её. Вот этот процесс называют пищеварением — варением пищи. Пища там находится от 2 до 6 часов. Желудок надо беречь. Кушать необходимо всегда в одно и тоже время, так как желудок вырабатывает желудочный сок через определённые часы, т. е., через З — 4 часа он будет просить новую пищу.

Игра «Пирожки». Играющие встают друг за другом, держась за пояс. Впереди стоит булочник, он ведущий, последний — пирожок. Выбирается покупатель. К булочнику подходит покупатель и спрашивает: «Где мой пирожок Булочник отвечает: «За печкой лежит». Последний игрок-пирожок кричит : «Я бегу, бегу!» С этими словами он бежит в сторону ведущего, а покупатель старается его поймать. Если пирожок успеет встать впереди ведущего, он становится булочником, а последний игрок — пирожком, и покупатель вновь идет покупать. Если же пирожок будет пойман, то он выполняет роль покупателя, а покупатель — булочника. Правило: покупатель не должен стоять на одном месте, после слов «За печкой лежит» он бежит в конец колонны и ловит пирожок.

Решение задач.

- Прежде чем продолжить путешествие, давайте решим задачу. Но сначала давайте вспомним, через какое время рекомендуется принимать пищу? Правильно, принимать пищу надо через 3-4 часа. Слушайте условие: Дети позавтракали в 8 утра, во сколько они будут обедать -? (12, полдничать-? (15); ужинать-? (19).

- Сколько раз в день человек должен принимать пищу? (4 — 5 раз)

- Итак, наша кашица оказалась — в кишечнике. Этот длинный тоннель, свёрнутый как змея. Все полезные питательные вещества кровь разнесёт по всему организму, а ненужные удалятся из кишечника.

Игра «Тоннель» (по типу игры «Ручеек»). Дети делятся на две группы : одна группа – дети берутся парами и делают тоннель – «кишечник»; остальные дети – «пища», двигаются по тоннелю. Воспитатель стоит на выходе из тоннеля, если показывает красный кружок (ненужные вещества, ребенок выходит из игры; если – зеленый кружок (питательные вещества, ребенок возвращается в конец тоннеля и проходит снова.

- Вот и закончилось путешествие нашего пирожка. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

- Послушайте стихотворение, и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь в следующем нашем путешествии по стране Здоровья.

На побывку шёл солдат,

Сильно притомился.

Он не ел два дня подряд,

Чуть не заблудился.

Но, добравшись до села,

Увидал избушку,

Стукнул в крайнее окно,

Подозвал старушку.

Из какой сказки эти строчки? (Каша из топора”)

- Правильно, в следующий раз мы узнаем, из чего варят каши, как они называются и как сделать кашу вкусной.

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Удивительные превращения пирожка»
Публикации по теме:

«Осенняя ярмарка». Конспект развлечения на основе русского фольклора в подготовительной к школе группе МБДОУ № 93 Воспитатель:Кириллова Г. Т. Высшая квалификационная категория 2017 г. Владимир Оформление зала В разных углах зала стоят красиво.

Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в подготовительной к школе группе «Праздник спорта и здоровья» Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в МБДОУ – д/с «Солнышко» в подготовительной к школе группе на тему: «Праздник спорта.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные и удивительные предметы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные и удивительные предметы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Интересные, удивительные предметы». Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Эти удивительные птицы» Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. • Продолжать учить задавать вопросы,.

Конспект занятия-развлечения «Народные умельцы» в подготовительной к школе группе .

Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительные свойства воды» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа.

Проект во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Удивительные превращения сахара» МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Малыш» Проект во второй младшей группе «Сказка» для детей 3 – 4 лет Тема: «Удивительные.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Знатоки правил безопасности» .

Сценарий осеннего развлечения в подготовительной к школе группе «Королева Осень» КОРОЛЕВА ОСЕНЬ Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы Действующие лица: Взрослые: ведущий, Королева Осень Дети:.

Сценарий развлечения, посвященное празднованию «Дню матери» в подготовительной к школе группе Сценарий досуга «Любимой мамочке», посвященный Дню Матери в подготовительной к школе группе № 5 «Кораблик» Цель: Гармонизировать детско-родительские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Удивительные превращения пирожка»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 10:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Удивительные превращения пирожка»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Сулицкая (УИ 710485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД