Яна Сулицкая
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Удивительные превращения пирожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни – здоровому питанию
Задачи:
- закрепить представления о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания; закрепить знания детей о количестве приемов пищи для человека;
- расширить представления детей о том, что значит «совместимые» продукты питания;
- учить заботиться о своем здоровье;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни – правильному питанию, создать хорошее настроение.
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной к школе группе „Удивительные превращения пирожка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения.
Дети, сегодня я предлагаю вам снова отправиться путешествие по стране «Здоровья». Вы согласны? А для чего мы путешествуем по этой удивительной стране? Как мы с вами можем помочь нашему здоровью?
Упражнение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
- У меня был один знакомый мальчик, который питался — послушайте как:
Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот.
- Что же с ним случилось и почему?
- Как вы думаете, эта пища принесла ему пользу?
- Ребята, к кому надо обратиться моему знакомому мальчику, ведь живот у него болит?
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (доктор)
- И сегодня он у нас в гостях.
- А если у нас сегодня гости, значит, в питании мы можем сделать исключение.
- Доктор Айболит пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс нам, послушайте что.
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят (пирог).
- Пирожки эти непростые. Они расскажут нам об удивительных путешествиях, в которых они бывают. Хотите попутешествовать с пирожком? Для этого нам надо превратиться в пирожки.
Игра «Пирожки с начинкой» (2 раза). Дети выбирают атрибуты начинок (капуста, картофель, морковь, яблоко, вишня, груша). Под музыку все дети двигаются по кругу, по окончанию музыки «пирожки» с одной начинкой собираются в «корзинку»- обруч.
- Пирожок это пища. А пища — это строительный материал для нашего организма. Она даёт человеку энергию, влияет на умственные способности, на характер, самочувствие и настроение.
А как вы думаете, откуда начинаются путешествия наших пирожков? Куда первоначально попадает пища? (В рот)
- А встречает наших пирожков там –
Когда мы едим — они работают.
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят. (Зубы)
- Зубы работают как жернова, хорошо перемалывают и пережёвывают пищу. А помогают им во рту слюна и язык.
Игра «Учимся жевать правильно»
Здесь зубы, выстроившись в ряд, - построение в шеренгу
Пищу жуют, мельчат, дробят. – движения ладонями вверх-вниз
Работают как жернова - круговые движения рук
Ведь это мастерская волшебства. – руки в стороны
Был кусочек пирожка - пальчиками показывают пирожок
А стала кашица. – движения кистями рук вправо-влево
Если кто-то, не жуя, - соединяют-разъединяют пальцы
Всё глотает, как змея, - плавные движения рук, имитируя змею
Сердится живот на это, - грозят пальчиком
Ведь зубов в желудке нет. – руки в сторону, поднимают плечи
Очень трудно животу - круговые движения возле живота
Кушать крупную еду! - пальчиками показывают пирожок.
- При виде, запахе и даже мысли о еде у нас, что называется, текут слюнки.
И вы так глядите на свой пирожок, что и у вас, наверное, текут слюнки. Так и хочется его откусить. Хочется?
Ешь спокойно за столом.
Не глотай, как львица.
Это вредно, и при том
Можно подавиться.
Проведение эксперимента.
Ну, давайте пробовать пирожки. Кто прожуёт кусочек пирожка — встаньте.
Все вы встали в разное время.
Хорошо прожёванное — наполовину переваренное.
- Учёные доказали, что если вы досчитаете до 60, а потом проглотите эту кашицу, то желудок вас будет благодарить.
Воспитатель считает до 30, дети жуют кусочек пирога и только потом проглатывают.
- Наш язык проталкивает кашицу в пищевод. Из пищевода пища попадает в мешочек (желудок). Когда ребёнок рождается, его желудок имеет длину 5 сантиметров. У взрослых, любителей поесть, размер желудка превышает футбольный мяч. У малоежек — с кулак.
- Желудок своими стенками мнёт, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу. Как будто варит её. Вот этот процесс называют пищеварением — варением пищи. Пища там находится от 2 до 6 часов. Желудок надо беречь. Кушать необходимо всегда в одно и тоже время, так как желудок вырабатывает желудочный сок через определённые часы, т. е., через З — 4 часа он будет просить новую пищу.
Игра «Пирожки». Играющие встают друг за другом, держась за пояс. Впереди стоит булочник, он ведущий, последний — пирожок. Выбирается покупатель. К булочнику подходит покупатель и спрашивает: «Где мой пирожок?» Булочник отвечает: «За печкой лежит». Последний игрок-пирожок кричит : «Я бегу, бегу!» С этими словами он бежит в сторону ведущего, а покупатель старается его поймать. Если пирожок успеет встать впереди ведущего, он становится булочником, а последний игрок — пирожком, и покупатель вновь идет покупать. Если же пирожок будет пойман, то он выполняет роль покупателя, а покупатель — булочника. Правило: покупатель не должен стоять на одном месте, после слов «За печкой лежит» он бежит в конец колонны и ловит пирожок.
Решение задач.
- Прежде чем продолжить путешествие, давайте решим задачу. Но сначала давайте вспомним, через какое время рекомендуется принимать пищу? Правильно, принимать пищу надо через 3-4 часа. Слушайте условие: Дети позавтракали в 8 утра, во сколько они будут обедать -? (12, полдничать-? (15); ужинать-? (19).
- Сколько раз в день человек должен принимать пищу? (4 — 5 раз)
- Итак, наша кашица оказалась — в кишечнике. Этот длинный тоннель, свёрнутый как змея. Все полезные питательные вещества кровь разнесёт по всему организму, а ненужные удалятся из кишечника.
Игра «Тоннель» (по типу игры «Ручеек»). Дети делятся на две группы : одна группа – дети берутся парами и делают тоннель – «кишечник»; остальные дети – «пища», двигаются по тоннелю. Воспитатель стоит на выходе из тоннеля, если показывает красный кружок (ненужные вещества, ребенок выходит из игры; если – зеленый кружок (питательные вещества, ребенок возвращается в конец тоннеля и проходит снова.
- Вот и закончилось путешествие нашего пирожка. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?
- Послушайте стихотворение, и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь в следующем нашем путешествии по стране Здоровья.
На побывку шёл солдат,
Сильно притомился.
Он не ел два дня подряд,
Чуть не заблудился.
Но, добравшись до села,
Увидал избушку,
Стукнул в крайнее окно,
Подозвал старушку.
Из какой сказки эти строчки? (Каша из топора”)
- Правильно, в следующий раз мы узнаем, из чего варят каши, как они называются и как сделать кашу вкусной.