Светлана Щербак
Познавательное занятие в средней группе «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
-расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь.
-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
-развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.
Публикация «Познавательное занятие в средней группе „В гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
Области интеграции:
«Познавательное развитие» :
Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их;
Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, птиц и животных;
«Развитие речи»
Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.
Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.
«Социально-коммуникативное развитие»
Учить соблюдать правила безопасности на природе;
Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;
Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;
«Физическое развитие»
Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
Создать бодрое и радостное настроение;
Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.
Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.
Выполнять музыкально-ритмичное упражнение в соответствии с текстом песни;
Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыки.
Предварительная работа:
Беседы об осени.
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года».
Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
Рассматривание репродукций художников.
Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.
Оборудование:
конструкция из стульев «автобус», «письмо от зверей» на листике клёна, картинки,
корзины с муляжами овощей и фруктов,мяч.
Музыкальное сопровождение: «Автобус», «Осень».
Ход НОД:
Организационный момент.
(звучит осенняя музыка)
Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень)
По каким приметам вы догадались, что это осень?
«Проблемная ситуация»
Кто это к нам спешит? (ёжик)
Ежик:
«Здравствуйте ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»
- Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?
Этюд: «Собираемся на прогулку»
А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная)
Значит надо одеться потеплее.
Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)
- Правильно!
Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия.
А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса)
Все сели? Тогда в путь!
Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом).
Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр)
Дидактическая игра
«Что перепутал ветер?»
Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика)
- Молодцы, всё правильно, а сейчас давайте покажем, какая она настоящая Осень!
«Логоритмика»
Осень, осень - листопад (руки вверх)
Листья желтые летят (руки вниз)
Ветер дует, задувает (разводят руки)
Туча солнце закрывает (закрывают глаза)
Дождик капает с утра (сжимают кулаки)
Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)
Ребята, а я еще кого- то вижу
Заяц:
«Здравствуйте! Ребята, я совсем запутался никак не могу рассортировать овощи и фрукты, помогите мне, пожалуйста».
Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты»
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
- Кто ещё нас встречает в лесу?
«Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу».
-Кто это? (Белка)
- Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать Игра: «Съедобное несъедобное»
А еще, ребята: .
- Лесные звери потерялись, помогите найти им свои домики. (Дидактические карточки) «Помоги найти свой домик».
Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить.
А нам чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы. Игра «Да – нет»
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус»
«Рефлексия»
- Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?
А что больше всего запомнилось?
А может, что то не понравилось?
с уважением воспитатель МБДОУ детского сада "Березка"Щербак С. В.