Ольга Феллер
Познавательное занятие в средней группе по обучению правил дорожного движения «Наша улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия. Познакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи.
Образовательные задачи: учить детей быть осторожными на улицах; помочь ребятам запомнить правила дорожного движения для пешеходов и научить практически их выполнять.
Развивающие задачи: развивать речь детей; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее; формировать навыки самоконтроля.
Методы и приемы: художественное слово, показ, беседа, задание, закрепление, итог.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
-беседа «Сигналы светофора», «»Красный, желтый, зеленый», «Правила перехода улиц»
-дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»
-чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом»; С. Михалков «Если свет зажегся красный»; Б. Житков «Светофор».
-рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
-аппликация «Автобус»
Конструирование «Наша улица»
Материал к занятию: макет «Наша улица», игрушечные машины, игрушечные звери.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на наш экран и послушайте отрывок из сказки К. И Чуковского «Айболит».
Показ слайдов.
…Прибежала зайчиха
И закричала:
-Ай,ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Воспитатель. Как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Возможно, зайчик играл на улице в мяч. Возможно, зайчик перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. А может быть, он неправильно переходил улицу.
Вопросы к детям:
1. Какие правила должны знать деты при переходе улице?
2. Что нам помогает переходить улицу?
3. На какой сигнал светофора мы переходим улицу?
4. Что означает красный свет светофора?
5. Что означает желтый свет светофора?
Игра «Помоги перейти улицу»
На столе – макет перекрестка. В центре стоит светофор. Даем названия улицам. Машины игрушечные. Пешеходы игрушки зверей. Дети переводят через улицу лисичку, зайчика. Пропускают машины.
Воспитатель. Ну что ж, на макете вы хорошо ориентируетесь. Давайте поиграем в игру.
Игра «Воробушки и автомобили»
Воспитатель. Главный наш помощник при переходе улицы светофор. Запомните такие стихи.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала измененье.
Игра «Это я, это я…»
Воспитатель. Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы будите мне отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать.
Кто дорогу переходит
Только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Показ презентации. Правила наших друзей
Воспитатель. Посмотрите, наши гости – животные хотят вам рассказать о правилах, которые дети должны вы всегда выполнять на улице.
Правило от зайчика: Ходить можно только по тротуарам и пешеходным переходам.
Правило от лисички: Нельзя выходить на проезжую часть дороги, она только для транспорта.
Правило от медведя: Нельзя кататься на санках, ездить на велосипедах, играть на проезжей части улице.
Правило от ежика: Нельзя сразу бежать за игрушкой, если она случайно попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть, нет ли рядом машин. Лучше оставить игрушку на мостовой, чем подвергать себя опасности. Можно вежливо попросить взрослого помочь.
Воспитатель. Вы сегодня узнали много нового. Я хочу узнать, много ли вы запомнили.
Вопросы к детям:
1. Какие сигналы подает светофор?
2. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
3. Почему нельзя ходить по проезжей части?
4. Почему запрещено играть на мостовой?
5. В каких местах пешеходу разрешается переходить улицу?
Заканчиваем занятие стихотворением
На улице будьте внимательно, дети.
Твердо запомните правила эти,
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.