Люда Городищева
Развлечение на закрепление правил дорожного движения в средней группе «Красная Шапочка идёт в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение на закрепление правил дорожного движения в средней группе
«Красная Шапочка идёт в гости»
Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожного - транспортного травматизма.
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Красная шапочка», Ш.Перро
- «Красная шапочка». Сценарии ПДД
- Темочки
• развивать умение отвечать полным ответом.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физкультура, музыка, коммуникация.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познание – учить детей различать дорожные знаки
Социализация – Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Физкультура – развивать ловкость, внимание, глазомер, смекалку, логическое мышление.
Музыка – вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Коммуникация – упорядочить знания детей по правилам дорожного движения
Воспитательные задачи:
• воспитывать скромность, желание быть справедливым, смелым и сильным.
• чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.
• доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Оборудование: мультимедиа, презентация, обручи – красного, зеленого и желтого цвета, картинки с видами транспорта (грузовой и пассажирский, каждой картинки по 3шт,игрушечный руль, дорожные знаки, два макета светофора из картона, кружочки различных цветов, фонограмма песни «вперед четыре шага»
Персонажи: Красная шапочка, Шапокляк, ведущий, милиционер.
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы проверить, все ли из вас знают правила дорожного движения.
Ведущая: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение (дети встают в круг). Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
разминка-фонограмма песни вперед четыре шага)
Слайд № 1
В зал вбегает Красная шапочка,
Под песню
«Ах, и зеленый попугай»
Слайд №2
Красная шапочка: Здравствуйте, как вас тут много! А не могли бы вы уважаемые дети помочь пройти к моей бабушке, она переехала в большой город, там так много машин и такие широкие дороги, так много высоких домов. Я не знаю правила дорожного движения, как мне попасть к моей бабушке? Может, вы мне поможете, проводите меня?
Ведущая: Конечно, Красная Шапочка мы тебе поможем, правда ребята, вы ведь знаете правила дорожного движения
Слайд №3
Красная шапочка: спасибо, тогда отправляемся в путь. Но на чем же мы поедем?
Ведущая: Ребята, а какой транспорт перевозит людей, как он называется? (пассажирский, как называют тех, кого перевозит пассажирский транспорт? (пассажиры)
Игра «найди пассажирский транспорт» дети строятся в три команды, на противоположном конце зала в обручах лежат картинки с различным транспортом, нужно выбрать только пассажирский транспорт, кто быстрее?
Ведущая: Ну что ж, Красная шапочка, сейчас нам нужно найти автобусную остановку и сесть в автобус.
Красная шапочка: А как ее найти?
Ведущая: Ребята как найти автобусную остановку? (дети – найти знак автобусная остановка)
Игра: «пассажиры» (кто ответит на вопросы правильно, участвуют в игре)
Вопросы:
- кто продает билеты в автобусе? (кондуктор)
- кто управляет автобусом? (водитель)
-назовите правила поведения в автобусе? (дети выстраиваются паровозиком друг за другом и едут с Красной шапочкой под песню «Мы едем, едем в далекие края.»)
Слайд №4
На автобусной остановке детей и красную шапочку встречает Шапокляк.
Шапокляк: Какие гости к нам в город пожаловали! Здрасте, что к нам в город вас привело?
Ведущая: Мы красную шапочку к бабушке провожаем.
Шапокляк: Так это вы меня вовремя встретили, я вас быстро через город проведу. И так, вперед, за мной.
Слайд № 5
(Шапокляк переходит улицу на красный свет, свисток милиционера)
Шапокляк: это чего такое?
Милиционер: Вы нарушаете правила дорожного движения?
Шапокляк: Я, я ничего не нарушаю!
Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста, Шапокляк и Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходить? (по тротуару). А как называется широкая дорога, где двигаются автомобили? (проезжая часть). Где нужно и как переходить дорогу? (затем принимаются ответы детей)
Красная шапочка: простите нас, дяденька милиционер, мы больше не будем (дергает Шапокляк за рукав)
Ведущая: Шапокляк, ты, что не знаешь правила дорожного движения?
Слайд №6 (светофор)
Шапокляк: Нет, нет, я просто волнуюсь, а так я все знаю. Вот смотрите, это трехглазый великан, а глаза у него трех цветов, синий, черный и белый.
Ведущая: Так, так Шапокляк, ничего -то ты не знаешь! А вот ребята знают.
Игра «Светофор»
Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и собирают их, ведущая, шапокляк и красная шапочка разбирают. (на столе находятся несколько кругов с разными цветами, нужно выбрать правильный цвет)
Слайд № 7
Красна шапочка: Дом бабушки вон там, через дорогу, но как туда попасть, машины по ней туда сюда ездят, страшно.
Ведущий: Ребята, как же перейти дорогу? (ответы детей- пешеходный переход, знак)
Шапокляк: чего тут думать, бежишь быстро, быстро и все.
Красная шапочка: Ребята, но тут совсем другой знак (знак подземный переход)
Ведущая: объясняет, что это за знак и как можно перейти дорогу.
Игра «подземный переход» дети делятся на две команды, кто быстрее проползет по туннелям.
Красная шапочка: ой, что за странный лес я попала? (ходит между дорожных знаков, не может выйти)
Слайд №8
Шапокляк: Ха, ха, это опять мои проделки
Ведущий: Ребята, нужно спасать Красную шапочку?
Игра «опознай знак» дети по музыку бегают между знаков, как музыка смолкнет, выбирают себе знак и должны ответить, что это за знак.
Красная шапочка: Шапокляк прекрати пакостить, это не красиво.
Шапокляк: Ладно, ладно, а я вот загадаю вам загадки, вы их точно не отгадаете
Слайд № 9-19
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт. (Автобус)
* * *
Ни корабль, ни лодка,
Ни вёсел, ни паруса,
А плывёт — не тонет. (Плот)
* * *
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
* * *
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
* * *
По асфальту идёт дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи,
Без них ходить не может. (Троллейбус)
* * *
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина грузовая)
* * *
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (автомобиль).
* * *
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (Метро)
* * *
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались - путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Вагоны и паровоз)
* * *
Этот конь не ест овса.
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
* * *
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой. (Самолёт)
* * *
Слайд № 20
Красная шапочка: А вот и дом моей бабушки, спасибо вам ребята, что помогли мне дойти до бабушки и познакомили с правилами дорожного движения.
Шапокляк: о, мячики иду играть (выбегает на проезжую часть и чуть не попадает под машину)
Ведущая: Ай, яй, Шапокляк, разве можно играть на проезжей части?
Шапокляк: А где можно? (выслушивают ответы детей)
Ведущий: Сыграй с нами Шапокляк.
Игра «Мяч в корзину»
В 2—3 шагах от игроков лежат обручи: красного, желтого, зеленого цветов. Шапокляк показывает по переменке цвета светофора. Дети бросают мешочки в тот обруч, какой цвет покажет Шапокляк.
Слайд: № 21 - 22
Шапокляк: Ну, вот теперь я знаю, зачем нужны эти правила дорожные, а мне Лариска какие – то картинки принесла (показ слайдов21-22, скажите – кА, мне и Лариске, какие правила дорожного движения нарушают звери на этих картинках? А это что за знаки? (23слайд)
Красная шапочка: Спасибо ребята, вы меня многому научили, а вот и вам от моей бабушки гостинцы (конфеты). Герои прощаются с детьми.