Татьяна Голенок
Занятие по основам правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по основам правил дорожного движения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Родничок»
242250, Брянская область, Трубчевский район, п. Белая Берёзка, ул. Калинина, 9,
Тел. 8(48352)9-61-74
e-mail : rodnichok.r@yandex.ru, официальный сайт детского сада https:// rodnichok-r.ucoz.net
План-конспект
занятия по основам правил дорожного движения
«Красный, желтый, зеленый»
Подготовила: Голенок Т. В.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Занятие для подготовительной группы
«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
Цели:
Расширение знаний детей о правилах поведения пешеходов в условиях улицы.
Уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Взаимодействие со школой.
Задачи:
Формировать навыки и умения самоорганизации и взаимоконтроля.
Развивать внимание и наблюдательность, силу и ловкость.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
В зале на полу изображена схема перекрестка с переходами, светофором. Обозначены остановки автобуса и трамвая.
Воспитатель. Дети, к нам приехал гость из сказочного города, сейчас он появится.
(Входит Незнайка)
Вы узнаете нашего гостя? Кто это?
Дети. Незнайка!
Воспитатель. Но Незнайка чем-то огорчен. Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они, тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах. А поможет им в этом наш полицейский-регулировщик.
(Выходит регулировщик)
Регулировщик.
Полицейского пост
Очень важен и не прост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
Воспитатель с детьми подходит к импровизированному переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках.
Воспитатель. Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
В это время регулировщик указывает на красный свет.
Регулировщик.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
(Зажигается желтый свет)
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
(Зажигается зеленый свет)
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
Дети с воспитателем идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу газету и общаются между собой. Полицейский-регулировщик останавливает их.
Регулировщик.
Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
Регулировщик берет у девочек газету и только тогда пропускает их через переход. Снова загорается красный свет светофора.
(Регулировщик указывает на красный свет светофора)
Воспитатель останавливает всех детей.
Воспитатель.
Светофор дает приказ –
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,
Все стоят – такой закон.
(Загорается зеленый светсветофора)
Воспитатель.
Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигналил красный светофор.
Теперь горит зеленый свет –
Свободен путь, препятствий нет!
Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Незнайка идет последним, играет с мячом.
Незнайка.
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
(Регулировщик отбирает у Незнайки мячик)
Регулировщик.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Воспитатель.
Дети, сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру с мячом, а называется она «Лови, бросай, упасть не давай».
(Проводится игра с мячом)
А теперь, детки, послушайте стихи. Там где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А теперь предлагаю вам отгадать следующие загадки.
Что за чудо – этот дом.
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(Автобус)
В городе по рельсам ходит,
Он народ с работы возит!
На дороге не зевай,
Впереди идет.
(Трамвай).
Регулировщик.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –
Стой!
Желтый вспыхнул –
Подожди!
А зеленый свет –
Иди!
Библиография:
1. Сериков И. «Дорожная грамота». – М. ,1970 г.
2. Георгиев Г. «Светофор». – М., 1974 г.
3. Пишумов Я. «Мы по городу идем». – М., 1972 г.
4. Богданович А. «Пешеходу-малышу». – М., 1974 г.
5. Дорохов А. «Зеленый… Желтый… Красный!» - М. ,1975 г.
6. Клименко В. «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения». – М., 1973 г.
7. Кудрина В. «Зеленая волна». – М., 1979 г.
8. Пляшечук В. «Дорожная азбука» – Киев, 1983 г.
9. Титов Г. «Стоп». – М., 1979 г.