Ворошилова Валерия Викторовна
Конспект познавательного занятия «В гости к бабушке в деревню» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширение знаний детей о домашних животных (детеныши, питание, связь с дикими животными)
Задачи:
Образовательная: продолжать формировать представления о том, что домашние животные произошли от диких
Развивающая: расширять активный словарь детей, побуждая их произносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап:
В группе раздается мяуканье.
Воспитатель: Вы слышите? Кто это мяукает? Где мяукает котенок?
Публикация «Конспект познавательного занятия „В гости к бабушке в деревню“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
(Отодвигает ширму)
Сегодня я на работу и возле нашего детского сада встретила котенка. Он отогревался и отсыпался у нас в группе?
Подождите! Вы слышите? Он мне шепчет, что убежал из деревни и потерялся. И очень просит вернуть его домой. Вернем?
Тогда нам нужно отправиться в деревню. Кто знает, что такое деревня?
Деревня — это населенный пункт, с маленькими одноэтажными домами, у каждого дома есть свой двор, где некоторые жители разводят животных, выращивают овощи и фрукты.
На чем мы можем поехать? (Отправляются на транспорте по желанию детей)
Основной этап:
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Бабушка со слайда : «Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня случилась беда, был сильный ветер, забор сломался, и все мои домашние животные убежали»
Поможем бабушке?
Как мы можем ей помочь?
Воспитатель:
Бабушка, мы нашли твоего котенка, и остальных животных тоже поможем найти, не переживай.
Скажите, а каких домашних животных мы будем искать? Каких вы знаете?
Почему этих животных называют домашними?
Дидактическая игра «Приманем животных»
Цель: уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.
Ход игры: у детей предметные картинки с изображением угощений для разных животных. На мольбертах – изображения домашних животных. Дети должны найти у себя подходящее угощение для животного и прикрепить на мольберт с помощью липучки.
( Например: Коза. Для козы – сено. Коза жует сено. Собака. Для собаки- косточка. Собака грызет косточку. Кошка. Для
кошки- молоко. Кошка лакает молоко.)
Животные к нам прибежали, а вот их детеныши нет. Чтобы их позвать, мы должны их правильно назвать.
«Назови детеныша».
Воспитатель показывает изображение домашнего животного, дети называют детенышей в единственном и во множественном числе.
Физминутка «Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щенок, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Дидактическая игра «Назови родственника»
Цель: расширить знания о связи домашних и диких животных.
Ход игры: воспитатель демонстрирует детям изображение домашнего животного и предлагает детям назвать их дальнего родственника – дикое животное, которое похоже на домашнее.
Воспитатель:
Молодцы ребята, справились с заданиями, всех домашних животных мы нашли.
Теперь нужно заселить их. Посмотрите, у нас есть макет двора бабушки и есть животные, которых нужно поселить в их домики. Куда мы поселим корову? Конечно, в сарай. (Аналогично со всеми животными)
Всех животных расселили, пора возвращаться к бабушке.
Бабушка со слайда :
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, корову и лошадь, а также свинью
Друзьями своими считаю.
Бабушка : до свидания, ребята.
Приезжайте ко мне еще в гости.
Дети прощаются с бабушкой
Заключительный этап:
В заключении я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение»
Я буду говорить вам начало предложения, а после тот, чье имя я назову, будет говорить конец предложения.
Мне больше всего понравилось.
Мне было трудно.
Мне было интересно.
Мы ездили в гости к бабушке, чтобы.