Приложение МААМ

Познавательное занятие с детьми смешанной группы 5–7 лет «Осенние хлопоты» (7 фото)

Леонова Надежда
Познавательное занятие с детьми смешанной группы 5–7 лет «Осенние хлопоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие с детьми смешанной группы 5–7 лет «Осенние хлопоты»

Цель: формирование у дошкольников позитивной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие : Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; знания об овощах и фруктах.

ФЭМП: ст. п. : Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 7 и 8. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (6 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше …. самый маленький (и наоборот).

Публикация «Познавательное занятие с детьми смешанной группы 5–7 лет „Осенние хлопоты“» размещена в разделах

Подготовительная подгруппа : Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Закрепить знания о последовательности дней недели. Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закрепить умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) : Напомнить дошкольникам нетрадиционную технику рисования («волшебный ветерок» с помощью струи воздуха). Развивать воображение, творчество. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Образовательные области: Познавательное развитие, ФЭМП, Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Оборудование: Стойка «Магазин» с набором предметов (овощи, фрукты, листочки, грибочки, шишки, корзинки, сумочки, венок – Осень, фартук и косынка для Хозяйки.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, грибочки картонные, карточки с изображением посередине листика с цифрой, листики с цифрами до 10, апельсины картонные разного размера 6 штук, листики картонные 10 штук, альбомные листы, трубочки для коктейля, краски, кисти, баночки – непроливайки.

Ход занятия:

Дошкольники с педагогом входят в зал.

Вводная часть.

Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года? (Осень). А какой месяц? (Сентябрь). А какой сегодня день недели? (Вторник). А какой день был вчера? (Понедельник). А какой день недели будет завтра? (Среда). А что люди делают осенью? (Убирают урожай овощей и фруктов). А какие овощи вы знаете? (ответы детей). А фрукты? (ответы детей)».

Воспитатель: «Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру магазин, но это будет необычный магазин, в который мы с вами всегда играем, а осенний магазин, в котором работает сама Осень. У нее в магазине все ее дары, пойдемте посмотрим, что же у нее продается».

(Дети подходят к магазину, воспитатель одевает на голову осенний венок и предлагает дошкольникам прийти за покупками).

Основная часть.

1. Проводится сюжетно – ролевая игра «Осенний магазин». Дети по очереди делают покупки по желанию (покупают овощи, фрукты, листочки, грибочки, шишки).

2. Задание для ребят: Хозяйка отправляет ребят в магазин и дает задание – что конкретно нужно купить, например: пять овощей или шесть больших клиновых листиков и т. п.

Дошкольники выполняют задания Хозяйки, подходят к ней, и она проверяет покупки, дети при этом пересчитывают купленные предметы.

Динамическая пауза (Физкультминутка).

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

3. Задания для ребят: старшая подгруппа - Упражнение «Грибочки»

Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске двухполосной карточке 7 грибочков, а на нижней - 6. Затем спрашивает: «Какими числами можно обозначить количество грибочков? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? На сколько число семь больше шести? На сколько число шесть меньше семи?». Воспитатель предлагает уравнять количество грибочков.

Фото «Осенние хлопоты»

Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия (Я добавил к шести грибочкам еще один и их стало по семь, поровну. Или - Я убрал один грибок из семи и их стало по шесть, поровну.).

Во время проведения упражнения со старшей подгруппой, дети подготовительной подгруппы самостоятельно выполняют упражнение «Соседи числа». У каждого ребенка имеется по 4 -5 карточки с изображением посередине листика с цифрой. Детям предлагается рассмотреть свою карточку и определить соседей этого числа (предыдущее и последующее числа) и выложить их ни карточку.

Познавательное занятие с детьми смешанной группы 5–7 лет - фото

Далее подгруппы меняются, воспитатель дает самостоятельное задание для детей старшей подгруппы, а сам занимается с детьми подготовительной подгруппы.

Задания для детей старшей подгруппы : Воспитатель предлагает детям определить величину деревьев и расставить их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким (6 штук). По окончании выполнения задания, смешивают и начинают выкладывать с самого маленького и заканчивая самым большим деревцем.

Фото №1 Цель формирование у дошкольников позитивной мотивации к учебной деятельности

Задания для подготовительной подгруппы. Составление и решение арифметических задач на сложение.

Воспитатель вызывает к доске двух детей. Читает задание и просит одного ребенка прикрепить к доске четыре листика, а другого два листика на расстоянии от листиков другого ребенка.

Фото №2 Задачи Познавательное развитие Закрепить знания о сезонных изменениях в природе знания об овощах и фруктах

Затем спрашивает: «Сколько листиков прикрепила Ульяна? А сколько листиков прикрепил Миша? Давайте составим задачу: Ульяна нашла четыре красивых листочка, а Миша два листочка. Сколько листочков нашли ребята? (Дети повторяют задачу.) Для того чтобы ответить на вопрос задачи, ее надо решить».

Воспитатель предлагает дошкольникам выложить на доске цифры по количеству листиков (4 и 2). Воспитатель: «Чтобы решить эту задачу необходимо произвести арифметическое действие – сложение, это действие обозначается знаком плюс.». Предлагает ребенку поставить знак между цифрами.

Воспитатель: «Сейчас нам необходимо посчитать сколько всего у нас получилось листиков 4 плюс два, сколько получится? (шесть). Теперь ставим знак равно и цифру 6 после него.». (Ребенок выполняет задание педагога).

Воспитатель: «Ребята, из каких частей состоит задача? Что такое – условие задачи? Что такое – вопрос задачи?».

Воспитатель с детьми проговаривает все составные части задачи.

Аналогичным образом составляют и решают еще одну задачу на сложение.

Практическая работа (Нетрадиционное рисование).

Фото №3 Совершенствовать навыки счета в пределах

Воспитатель: «Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать ежика, но рисовать мы будем необычным способом. Помните мы с вами рисовали с помощью волшебного ветерка (вспоминают технику рисования с помощью струи воздуха, вот с помощью ветерка мы с вами и нарисуем ежика с яблочком или с грибком, на ваше усмотрение».

Дети приступают к рисованию. Воспитатель напоминает дошкольникам последовательность техники рисования: развести краску водой, набрать на кисть много краски, нанести краску на лист – полоской или каплей, так чтобы краски было много. Взять трубочку, поднести ее к краске, но не касаясь ее и начать дуть в нужном направлении, перемещая трубочку так чтобы получилось изображение желаемого предмета.

Воспитатель подсказывает детям, как сделать рисунок более выразительным.

После завершения работы, дошкольники убирают свое рабочее место. Воспитатель предлагает рассмотреть свои работы и работы других детей. Обращает внимание детей на неточности или неаккуратность, подсказывает, как нужно было выполнить так чтобы не получилось таких недостатков в работе. Воспитатель хвалит детей, находит для каждого ребенка что- то хорошее о его рисунке.

Фото №4 Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами и

Заключительная часть.

Рефлексия. Воспитатель: «Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии».

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер.

Фотоотчёт об осеннем развлечении в средней группе «Осенние хлопоты»Фотоотчёт об осеннем развлечении в средней группе «Осенние хлопоты» Осень золотая снова к нам пришла, Целую корзину яблок принесла, Ярко разукрасила всё вокруг, Собрала детишек в дружный круг. Доброго времени.

Занятие по конструированию из бумаги «Веселится народ, на полянке хоровод!» с детьми 6–7 лет в смешанной группеЗанятие по конструированию из бумаги «Веселится народ, на полянке хоровод!» с детьми 6–7 лет в смешанной группе К Празднику Хоровода. Фотоотчет о занятии по конструированию "Веселится народ, на полянке хоровод!" с детьми 6-7 лет в смешанной группе.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Птичьи хлопоты»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Птичьи хлопоты» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан - Удэ Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с детьми смешанной группы 5–7 лет «Осенние хлопоты»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 18:29
+269Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие с детьми смешанной группы 5–7 лет «Осенние хлопоты»» (включая файлы) размещена пользователем Леонова Надежда (УИ 1900112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД