Наталия Антонова
Познавательное занятие по развитию речи и изучению правил пожарной безопасности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• формировать и вызвать желание быть осторожными с огнем.
• Расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, насос, шланг, пожарная машина, инспектор пожарной службы).
• Словарная работа: пожарные, каска-шлем.
Публикация «Познавательное занятие по развитию речи и изучению правил пожарной безопасности в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться
• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня
Задачи:
• дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
• познакомить со свойством огня;
• познакомить с правилами пожарной безопасности.
• Иметь представление о труде пожарных
Предварительная работа:
• беседа с детьми «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»
• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
• Чтение художественных произведений и стихотворений:
«Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;
• Рассматривание иллюстраций к ним;
• Рассматривание памятки "Детям об огне".
оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации, сказка с иллюстрациями С. Я. Маршак «Кошкин дом»
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный, рассказать пословицу об огне.
Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь.
Загадка: Шипит и злится,
воды боится,
с языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь).
- Где можно взять огонь?
- Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.
Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.
- Ребята, посмотрите, что я принесла с собой.
Воспитатель показывает детям коробок со спичками.
- Да, это спички. И их можно зажечь.
Воспитатель спрашивает детей:
- Ребята, как вы думаете, а разве можно зажигать спички детям и просто так для забавы? ( Ответы: нет)
- А вот смотрите, что может произойти если я сама зажгу спичку (воспитатель может зажечь спичку, но при этом соблюдая осторожность)
- Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, а огонь уже жжет мои пальцы!
- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)
- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предположение детей, их высказывание)
- Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, и мы с вами могли бы попасть в беду.
- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
Правило первое касается каждого,
Правило это — самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните!
Спички не тронь, в спичках — огонь!
Помни о правилах, ночью и днем - будь осторожен с огнем!
- А Воспитатель предлагает детям поиграть:
. Показывает детям иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". (задает вопросы)
- Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница")
- Что сделала бабочка? (Море потушила);
- Мы будем бабочками. (Повторяйте за мной)
Физкультминутка:
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Вот какие мы молодцы, а теперь мы сядем и составим пожарную машину из наших заготовленных квадратах, четырехугольников с кругами.
Аппликация: «Пожарная машина»
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница) и рассказывает об них для чего они нужны пожарным.
- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? – (Пожарная).
- Правильно. А как вы догадались? (Она красная, и у нее есть с боку лестница и шланги).
- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
- А как едет пожарная машина? Быстро или медленно? (Быстро)
- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
- Как звучит сирена? – (У – у – у)
- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь)
- Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появится огонь? (Вызвать пожарную команду).
- А какими должны быть пожарные? (сильными, ловкими, смелыми, находчивыми. отважными)
- А как одеты пожарные? Как вы думаете? а пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
А теперь, дети, я вам почитаю книжку С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Итог. Воспитатель рассказывает детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных.
Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарные. Смелые, мужественные люди, которые спасают людей и все живое.
Обсуждение сюжета сказки.