Лучший педагог года

Познавательное занятие по развитию речи и изучению правил пожарной безопасности в младшей группе

Наталия Антонова
Познавательное занятие по развитию речи и изучению правил пожарной безопасности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• формировать и вызвать желание быть осторожными с огнем.

• Расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, насос, шланг, пожарная машина, инспектор пожарной службы).

Словарная работа: пожарные, каска-шлем.

Публикация «Познавательное занятие по развитию речи и изучению правил пожарной безопасности в младшей группе» размещена в разделах

• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться

• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня

Задачи:

• дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

познакомить со свойством огня;

познакомить с правилами пожарной безопасности.

• Иметь представление о труде пожарных

Предварительная работа:

• беседа с детьми «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

Чтение художественных произведений и стихотворений:

«Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;

• Рассматривание иллюстраций к ним;

• Рассматривание памятки "Детям об огне".

оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации, сказка с иллюстрациями С. Я. Маршак «Кошкин дом»

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный, рассказать пословицу об огне.

Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь.

Загадка: Шипит и злится,

воды боится,

с языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь).

- Где можно взять огонь?

- Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

- Ребята, посмотрите, что я принесла с собой.

Воспитатель показывает детям коробок со спичками.

- Да, это спички. И их можно зажечь.

Воспитатель спрашивает детей:

- Ребята, как вы думаете, а разве можно зажигать спички детям и просто так для забавы? ( Ответы: нет)

- А вот смотрите, что может произойти если я сама зажгу спичку (воспитатель может зажечь спичку, но при этом соблюдая осторожность)

- Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, а огонь уже жжет мои пальцы!

- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предположение детей, их высказывание)

- Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, и мы с вами могли бы попасть в беду.

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Правило первое касается каждого,

Правило это — самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните!

Спички не тронь, в спичках — огонь!

Помни о правилах, ночью и днем - будь осторожен с огнем!

- А Воспитатель предлагает детям поиграть:

. Показывает детям иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". (задает вопросы)

- Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница")

- Что сделала бабочка? (Море потушила);

- Мы будем бабочками. (Повторяйте за мной)

Физкультминутка:

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Вот какие мы молодцы, а теперь мы сядем и составим пожарную машину из наших заготовленных квадратах, четырехугольников с кругами.

Аппликация: «Пожарная машина»

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница) и рассказывает об них для чего они нужны пожарным.

- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? – (Пожарная).

- Правильно. А как вы догадались? (Она красная, и у нее есть с боку лестница и шланги).

- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

- А как едет пожарная машина? Быстро или медленно? (Быстро)

- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

- Как звучит сирена? – (У – у – у)

- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь)

- Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появится огонь? (Вызвать пожарную команду).

- А какими должны быть пожарные? (сильными, ловкими, смелыми, находчивыми. отважными)

- А как одеты пожарные? Как вы думаете? а пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

А теперь, дети, я вам почитаю книжку С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Итог. Воспитатель рассказывает детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных.

Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарные. Смелые, мужественные люди, которые спасают людей и все живое.

Обсуждение сюжета сказки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие познавательное ОБЖ с развитием речи и включением рисования, для детей старшей группы. Программные задачи: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности. -помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных.

Занятие о правилах пожарной безопасности подготовительной группе «Правила эти помните, дети» Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности; Учить вызывать пожарных по телефону, называть адрес, правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по развитию речи и изучению правил пожарной безопасности в младшей группе
Опубликовано: 8 мая 2015 в 11:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие по развитию речи и изучению правил пожарной безопасности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД