Яна Нечаева
Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Приключения Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать представление о безопасности поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей представления о фликерах и одежде со световозвращающими элементами.
2. Создать условия для развития кругозора детей и навыков безопасного поведения на улице.
3. Воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь.
Оборудование:
Публикация «Познавательное занятие по ПДД в средней группе „Приключения Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Посылка, внутри конверт с загадкой, три конверта с пазлами «Светофор», фликеры, жилет со световозвращающими полосками; картинка с изображением светофора, картинки с изображением пешеходных переходов, 3 разноцветных круга из картона (красный, желтый и зеленый).
Предварительная работа:
• проблемно-поисковая беседа: «Кто помогает нам на дороге»;
• рассматривание иллюстраций о дорожных знаках, о светофоре, транспорте
• экскурсия к светофору
• настольная игра «Законы улиц и дорог», «Опасные ситуации на дороге»
Ход:
В: -Ребята, нам посылку принесли. Хотите посмотреть, что там находится?
Д: ответы
В: открывает конверт с изображением светофора, читает загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
Что это такое?
Д: ответы
В: -правильно, светофор (показать). А для чего нам нужен светофор?
Д: ответы (переходить дорогу)
В: -А что обозначают сигналы светофора?
Д: ответы (красный – стоим, желтый – приготовились, зеленый – идем)
В: -А где можно еще переходить дорогу?
Д: ответы (пешеходный переход, наземный переход и подземный переходы)
В: -Ребята, а кто знает, как называется часть дороги по которой ходят пешеходы?
Д: ответы (тротуар)
В: -Правильно, тротуар. Тротуар, это часть дороги, по которой должен ходить пешеход. А как называется часть дороги по которой ездят машины?
Д: ответы (проезжая часть)
В: -Проезжая часть, это та часть дороги по которой ездят автомобили. А может ли водитель увидеть пешехода в темное время суток?
Д: ответы
В: -А вы не знаете, как можно помочь пешеходам, чтобы их увидели в темноте?
Д: ответы
В: -Да, водитель может не увидеть пешехода. А вот я смотрела передачу по телевизору и там рассказывали, что есть такие предметы со световозвращающими элементами, которые отражают свет и обеспечивают видимость этих предметов водителями транспортных средств.
А называются они фликеры. Фликер – это световозвращающий элемент, который делает пешехода заметными для водителя в тёмное время суток.
Фликер состоит из специального световозвращающего материала, нанесенного на текстильную и пластиковую поверхность.
Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отражаясь в свете фар машин, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.
Фликеры очень важно носить пешеходам таким как детям, подросткам, пожилым людям, людям, работающим на дороге, а также жителям населенных пунктов. А вы бы хотели иметь у себя такие фликеры? Ребята, а у нас в посылке есть жилеты, а вы не знаете для чего они?
Д: смотрят жилеты, рассуждают, примеряют.
В: мы с вами со следующего года будем ходить в Диораму во тут нам и пригодятся жилеты, особенно при переходе через дорогу нас будут видеть водители.
В: -Ребята, посмотрите тут еще что-то есть! Три конверта! А в них пазлы! Как бы мне хотелось посмотреть, что там изображено. А вам?
Д: ответы
В: что нужно сделать, чтобы увидеть изображение?
Д: ответы
В: Давайте, разделимся на три команды и каждая команда собирает свой пазл и мы сможем посмотреть что получится. Выигрывает та команда, которая соберет правильно и быстро. А также команды проверят правильность собранного пазла. (Дети собирают).
Воспитатель в это время уходит и переодевается в Бабу-Ягу
Стук в дверь, входит Баба-Яга
Баба-Яга: -Ох как я устала, долго шла к вам из своего дремучего леса. Здравствуйте, дети! Куда это я попала?
Д: ответы
Баба-Яга: -Присяду-ка я тут, отдышусь немного (садится на ковер, да расскажу, как к вам попала. Иду я, тропинки широкие, избушки высокие. По широким тропинкам на колесах коробочки едут. Быстро едут, гудят. Что это за чудеса? Что за коробочки?
Д: ответы (машины)
Баба-Яга: -А что это за тропинки, по которым эти как их зовут …машины ездят, в лесу у меня таких нет?
Д: -дороги
Баба-Яга: -Что такое дорога?
Д: ответы (проезжая часть)
Баба-Яга: -А где же тогда люди ходят? По дороге?
Д: ответы (люди или пешеходы ходят по тротуарам)
Баба-Яга: -Ух ты! Ну вот, ковыляла я да хромала, пошла через эту тропинку, тьфу ты, через дорогу, засмотрелась на избушку высокую, да метлу то свою и выронила, стала поднимать, а рядом с метлой мешок лежит, я и его подобрала. А сзади меня эта как ее…машина хвать. Испугалась я да и бежать. Вот к вам и прибежала. Расскажите, как мне обратно в лес свой вернуться, мне ведь нужно дороги переходить, а я и не знаю, как и правильно переходить? Да и в мешке хочется посмотреть, что там, одна боюсь, может вместе посмотрим?
Д: ответы
Открывают мешок, а там лежат фликеры.
Баба-яга: ой, а что это такое?
Д: объясняют, для чего нужны фликеры.
Баба-Яга: Здесь их много, могу и свами поделиться, если вы мне расскажите, как нужно дорогу переходить? Слушаю вас внимательно.
Д: ответы (где есть светофор, пешеходный переход)
Баба-Яга: -А светофор, это что дерево такое?
Д: ответы (у нас есть светофор, мы тебе его покажем)
Баба-Яга: (рассматриваю светофор) огоньки такие у него разноцветные. А как он помогает дорогу переходить?
Д: ответы (значения цветов)
Баба-Яга: -Ой тут сразу все и не запомнишь. Может поиграете со мной, чтобы я все запомнила?
Игра «Светофор» : если я вам покажу красный сигнал светофора, то нужно будет стоять, если желтый, то прыгать, а на зеленый сигнал светофора – идти.
Баба-Яга: -Когда сюда бежала, на дороге светлые полоски видела. Зачем их нарисовали? Как они называются?
Д: ответы (пешеходный переход или «зебра»)
Баба-Яга: Зебра-это лошадь, она в Африке живет, как же по ней ходить?
Д: ответы (это пешеходный переход, похож на зебру, потому что полосатый, показывают зебру)
Баба-Яга: -Значит, как это называется?
Д: ответы
Баба-Яга: -На ней ведь можно поиграть, попрыгать
Д: ответы (на ней нельзя играть, так как можно попасть под машину, а потом в больницу)
Баба-Яга: -Я в больницу не хочу, хорошо не буду играть на дороге. Спасибо, ребята! Как много нового я узнала. На улице уже темно, а мне ведь надо обратно возвращаться. Как я пойду, меня ведь на дороге в темноте не видно будет?
Д: ответы (дарят ей фликер).
Баба-Яга: -Спасибо, ребята теперь меня все увидят в темноте.
Баба Яга прощается и уходит.
В: -Что интересного произошло у вас, что делали, кому что понравилось
Д: делятся своими впечатлениями