Оксана Петровна Курмель
Познавательное занятие для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пчелкина семья.
Задачи: -учить детей быть отзывчивыми, развивать познавательный интерес, логическое мышление, слуховое восприятие, поисково-познавательную активность, закрепить умение работать с бумагой (прием перекручивание, клеем, расширять представление о насекомых в родном крае на примере пчел, их составе семьи, жизнедеятельности, обогащать словарь: душистый, ароматный, целебный, улей, хоботок, показать важность и значимость семьи, воспитывать желание оказать помощь насекомым- пчеле.
Публикация «Познавательное занятие для средней группы» размещена в разделах
Оборудование: клей, стаканчики под клей, салфетки, кисточки, прямоугольники из гофрированной бумаги, фломастер, комочки, склеенные между собой (туловище) в коробочке, мед, нектар-комочки, пчелка, из гофрированной бумаги, пчела- матка, пчелы, цветы, два улья, коробочка добрых дел, солнышко
Ход занятия
(дети играют в игровой, вдруг слышится жужжание в мини- музее «Пчелка».
1 беседа
- Ребята, что это?
- Давайте сходим,посмотрим, что в нашем мини-музее происходит.
- Пчелка, а откуда ты взялась?
(заходим в игровую с ульем)
Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости.
Угощая нас потом.
Угадайте, что за дом? (улей)
-Ребята, мне стало очень одиноко одной. Я услыхала, что есть д\с «Василек», в котором есть группа «Пчелки», и я прилетела к вам.
- Помогите мне, пожалуйста.
(усаживаю всех за стол)
-Давайте постучим тихонько и спросим, возьмут ли они к себе нашу пчелку?
(открываю крышку улья)
- Пчелка, ты же знаешь, что все пчелы живут семьями, где есть матка (достаю, показываю, которая выводит потомство, и рабочие пчелы, которые собирают нектар, перерабатывают в мед, убирают, чистят, проветривают соты, охраняют свой домик- улей. Пчелы живут одной большой дружной семьей и никого к себе не пускают, а узнают они друг друга по запаху.
-Ребята, посмотрите, пчелка совсем загрустила.
Пчелка : -Ребята, у вас у каждого есть семья: папа, мама и вы дети.
В д\с вы тоже живете одной дружной семьей.
А я одна.
- Ребята, как же нам помочь пчелке, чтобы ей не было так одиноко.
(нужно сделать других пчел, чтобы и у нашей пчелке была тоже семья.)
2 продуктивная деятельность
-Мы с вами делали шарики из остатков бумаги и сложили их в коробочку, надеясь, что когда-то они нам пригодятся.
- Я думаю, что сегодня они нам понадобятся.
-Шарики, что вам напоминают? (туловище пчелки)
-А чего не хватает?
(рассматриваем строении пчелки)
- Для чего нужны крылья?
Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики
3 физминутка
Прилетала к нам вчера
Большекрылая пчела,
А за нею шмель- шмелек
И усатый мотылек.
Полетали, пожужжали
От усталости упали.
4 изготовление
(крылья можно сделать из прямоугольника, перекрутив его (показываю, а затем приклеить.)
-А еще,что есть у пчелки?
- Давайте нарисуем им глаза и хоботок.
-А зачем пчелке хоботок?
-Правильно, чтобы собирать нектар. Пчелы живут семьями и питаются сообща, поэтому для них важно собрать много пищи. Пчела, нашедшая еду, возвращается в улей и исполняет танец, которым показывает, где находится полянка, на которой много цветов с нектаром. Если пчела танцует по кругу, то полянка находится рядом. А если покачивается при исполнении танца, то полянка находится далеко.
5 обыгрывание
(влетает пчелка и начинает исполнять танец)
- Ребята, как танцует пчелка? (по кругу)
-Что это означает?
- Правильно, что полянка находится рядом.
-Давайте полетим с пчелкой собирать нектар.
Пчелка трудится весь день и работать ей не лень
От цветка летит к цветку, клеит на брюшко пыльцу,
Хоботком нектар сосет, за день много наберет.
Унесет нектар тот в улей.
(складываем пчелок и нектар в улей)
(беремся за руки идем вокруг улья)
Пчелки всей семьей трудились
На цветы они садились.
В улей всю пыльцу несли
Ну и мы им помогли.
-Значит сегодня мы с вами сделали еще одно доброе дело. В коробочку добрых дел можно положить солнышко.
(кладем)
-Ребята, послушайте, опять что-то жужжит.
- А, это наша пчелка. Она нас благодарит, за то, что мы помогли ей. Теперь и у нее есть своя семья. В подарок она дарит вам мед.
-Ребята, а какой у меда запах? (душистый, ароматный, приятный, чудесный, прекрасный)
- А какой он по вкусу? (сладкий, полезный, вкусный, витаминный, целебный)
-О пользе меда мы с вами поговорим в следующий раз. Приглашаю вас на чаепитие.
Приятного чаепития.