Елена Ковалева
Конспект познавательного занятия для старшей группы «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
1. Формировать интерес к строительным профессиям.
2. Обобщать и систематизировать знания о строительных профессиях : архитектор, бульдозерист, каменщик, кровельщик, плотник, штукатур – маляр; обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов и инструментов: рубанок, молоток, топор, мастерок, пила, шуруповерт, долото, дрель, отвертка, клещи, пласкогубцы, кусачки, кирпич, цемент итд.
Публикация «Конспект познавательного занятия для старшей группы „Строим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Систематизировать знания детей о последовательности строительства дома, об инструментах и машинах, применяющихся в строительстве.
4. Продолжать знакомить с различными строительными материалами. 5. Активизировать и пополнять словарь детей словами: проект, бульдозер, бульдозерист, панелевоз, фундамент, бетономешалка, кран – манипулятор. 6. Закреплять представления о действиях, совершаемых строителями.
Развивающие:
1. Развивать умение составлять целое из частей.
2. Развивать целенаправленное внимание, мышление, воображение, диалогическую речь, умение поддерживать беседу.
3. Развивать умение детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответами товарищей.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к человеку труда, показать ценность профессии - строитель.
2. Воспитывать бережное отношение к зданиям, построенным строителями.
Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Принесли письмо от 3 поросят:
Воспитатель читает: «Дорогие друзья! Наш старый дом разваливается, мы хотим построить новый, прочный дом, но не знаем как. Вы не поможете нам?»
Воспитатель: Дети поможем поросятам? Давайте мы с вами нарисуем схему постройки дома и отправим ее поросятам.
- Кто же первым начинает строить дом?
- Я вам дам небольшую подсказку (иллюстрация архитектора и необходимые ему предметы.)
Воспитатель: Правильно, ребята архитектор первым приступает к работе. Что он делает? (изображает на бумаге чертежи, планы домов, заводов, магазинов;строит дом на листе бумаги, на компьютере
- В первой клеточке мы помещаем архитектора. Что необходимо ему для работы? (компьютер, бумага, карандаш)
Воспитатель: Дети, а какие бывают дома? (Кирпичные, панельные, деревянные, стеклянные, каменные, ледяные, одноэтажные, многоэтажные, высотные, низкие, котеджи, иглу, дворцы, замки, крепости, юрта, изба, хата)
Дидактическая игра: «Какие бывают дома»
Воспитатель: Хорошо, ребята. И мы возвращаемся к нашей схеме.
Воспитатель: Кто же продолжет работу?
«Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом
Где пройдет, он станет гладко
Будет ровная площадка». (Бульдозер)
Воспитатель: Правильно, а кто управляет бульдозером?
Ответ детей: Бульдозерист.
Воспитатель: Что он делает?
Ответы детей: Ровняет площадку под дом, убирает мусор, выкорчевывает деревья, корни, убирает мусор.
Воспитатель: Хорошо, во второй клеточке мы помещаем бульдозериста.
- Что надо бульдозеристу? (бульдозер, деревья, земля)
Воспитатель: Дети, а какая еще техника помогает строить дома и используется на стройке, вы узнаете, когда соберете пазлы. «Собери строительную технику»
Работа парами
Воспитатель: Какая же техника испольуется на стройке? (подъемный кран, бетономешалка, панелевоз, грузовик, бульдозер, экскаватор)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы продолжаем нашу работу по схемам «Кирпичи кладет он в ряд
Строит садик для ребят». (Каменщик)
Воспитатель: Правильно, за бульдозеристом к работе приступает каменщик. Что делает каменщик? (заливает фундамент, кладет кирпичи друг на друга скрепляя раствором, выкладывает стены дома) Значит в третьй клеточке у нас каменщик. Какие инструменты использует каменщик? (кирпичи, раствор, мастерок, носилки).
Физминутка
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел
Воспитатель: Мы немного отдохнули, размялись. Приступаем к нашей схеме.
«Чтобы в доме было сухо и тепло
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
чтоб не мокли люди под дождем,
мастер наш железом покрывает дом». (Кровельщик)
Воспитатель: Итак, четвертым к работе приступает кровельщик. Что он делает? (накрывает дом крышей)
- Что необходимо кровельщику для работы? (крыша, молоток, отвертка, гвозди)
Воспитатель: В четвертой клеточке мы помещаем кровельщика и его инструменты.
Воспитатель: Я заметила, что все строители работают в касках, а что будет если они выйдут на работу без каски
Ответы детей: не будет работы, потому что без каски нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя работать без каски?
Ответы детей: можно разбиться, упадет кирпич, груз,выльется раствор, бетон.
Воспитатель: Какие правила надо соблюдать на стройке
Ответы детей: не ходить без каски, не ходить под краном, смотреть по сторонам и под ноги, быть аккуратным на высоте, не заходить за ограждения.
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы не было травм, аварий, ушибов на стройке надо соблюдать правила техники безопасности.
Продолжаем нашу схему.
«Летят опилки белые,
летят из - под пилы,
это мастер делает,
рамы и полы,
топором, рубанком
выстругивает планки,
сделал подоконники,
без сучка, задоринки» (Плотник)
Воспитатель: Да, ребята это плотник. Что делает плотник? (ставит окна, двери, полы, делает гладкими все деревянные предметы).
- Какие инструменты пригодятся плотнику? (рубанок, топор, пила, гвозди, дрель)
Воспитатель: В пятой клетке нашей схемы выкладываем плотника и его инструменты.
Дидактическая игра «Подбери нужный инструмент»
Воспитатель: Ребята у нас на столе разные инструменты, вам надо отобрать инструменты, которые необходимы плотнику.
Дети выбирают и, говорят для чего он нужен.
Воспитатель: Дети наш дом готов?
Ответ детей: Нет, его надо отделать внутри.
«Есть у мастера сноровка,
Водит кистью очень ловко,
Тянет следом за собой,
ленту кисти голубой» (Маляр)
Воспитатель: Что делает маляр? (ровняет стены, потолки, красит стены и потолки, клеит обои).
Воспитатель: Что потребуется маляру для работы? (кисти, краски, обои, мел, клей, валик).
Воспитатель: Правильно, ребята. В последней клетке нашей схемы мы поставим штукатура – маляра и его инструменты.
Дидактическая игра «Что было бы, если»
1. Что будет, если архитектор неправильно спроектирует здание?
2. Что будет, если каменщики неровно выложат стены дома из кирпича или положат мало цемента между кирпичами?
3. Что будет, если штукатур неровно заштукатурит стены или нанесет мало клея при поклейке обоев?
4. Что будет, если плотник плохо подгонит рамы в новом доме?
5. Что будет, если кровельщик неправильно покроют крышу дома?
6. Что будет, если бульдозерист не соберет мусор на строительном участке или не закопает ямы?
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.
Строители трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят до конца начатое дело. Строители работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, и все вместе они строят дома.
Воспитатель: Как мы можем помочь? (Бережно относиться к постройкам).
Воспитатель: Дети, мы с вами составили схему постройки дома. Я думаю наша схема очень подробная и понятная и по ней поросята обязательно выстроят прочный дом. Мы пошлем им схему.
Рефлексия.
Воспитатель: А как вы думаете, какая профессия на стройке самая важная?
Ответы детей: Все профессии важные и главные, нельзя обойтись без них.
Воспитатель: Как стать строителем?
Ответы детей: Надо много учиться, старательно и аккуратно работать.
Воспитатель: Поросята приготовили для вас подарки за помощь.
Раздаю угощения.