Светлана Жукова
«Волшебная вода!» Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная вода!
Цель: Познакомить детей, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде.
Задачи: Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов. Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека.
Материал к занятию : Глобус, яблоко, морковь, терка, картины с временами года, сахар, соль, лимонный сок, банка с водой, гвоздь, краски, стекло.
Публикация «„Волшебная вода!“ Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия : Ребята, посмотрите на глобус, коричневый цвет –это земля, зеленый цвет – это леса, а кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?
Дети: Вода.
Воспитатель: На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды.
Ребята, а как вы думайте сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте подсчитаем.
Дети: Чай, кофе на завтрак; компот на обед; молоко на полдник, а ещё супы и овощи.
Воспитатель: В каждом фрукте и овоще есть вода. Хотите в этом убедится? Давайте посмотрим, сколько сока в моркови и яблоке.
Опыт: Воспитатель трет морковь и яблоко на терке и отжимает сок. После делаем вывод вместе с детьми сколько сока содержит яблоко и морковь.
Воспитатель: Ребята, у меня есть сказочный сундучок, в нем находятся загадки и яркие буквы. Если вы правильно разгадаете загадки, то из букв получим слово.
Быстро убегает
Прямо из-под ног,
Брызгами играя,
Прохладный….
Дети: Ручеек (дети получают букву В)
А за поворотом,
Тиха и глубока,
Течет качая лодки,
Широкая….
Дети: Река (получают букву О)
Облака нахмурятся,
Соберутся в кучу
Ты увидишь черную
Грозовую….
Дети: Тучу. (получают букву Д)
Облака и тучи
Рисовал художник,
На него из тучи
Проливался….
Дети Дождик (получают букву А).
Воспитатель: Ребята, какое слово вы собрали из букв?
Дети : Вода.
Воспитатель: А вы знаете, что вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака. Давайте рассмотрим картины с изображением природных явлений в различные времена года. Найдите воду. Кто узнает её?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите мне какие полезные напитки можно пить?
Дети: Перечисляют полезные напитки (морс, кисель, компот, сок, кефир, молоко и т. д.)
Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Если я назову полезный напиток, хлопайте в ладоши, если нет, топайте ножками.
Чай, компот, лимонад, сок, кока-колла, кефир, молоко.
Воспитатель: Ребята, а какими свойствами обладает вода.
Дети: Бесцветная, прозрачная, безвкусная, не имеет запах.
Воспитатель: Как мы определим цвет, прозрачность? (глазами)
Температуру? (рукой). Вкус? (языком)
Ребята, если мы в воду добавим сахар, какая вода будет, что изменится?
Дети: Вода- сладкая.
Воспитатель: А если соль?
Дети: соленая
Воспитатель: А если мы добавим лимонный сок
Дети: кислая.
Воспитатель: Опыт. Давайте убедимся в том, что прозрачную воду можно сделать непрозрачной.
Для опыта приготовь баночку с водой, маленький гвоздик на нитке, чистую кисточку, акварельные краски. Намочи кисточку и окуни ее в краску любого цвета. Добавляй краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.
Воспитатель: Вода- это настоящая волшебница
Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.
- Ребята, а вы знаете, что морская вода тоже соленая? А как попала в неё соль вы знаете? Давайте заглянем в умную книгу, которая называется энциклопедия.
Давайте проведем опыт и узнаем как река течет в море.
- Возьмем кусочек стекла, нальем на стекло немного воды. Что получилось? (лужа, маленькое озеро) А теперь наклоним стекло. Речка потекла. А если сильно наклонить? Теперь сильно потекла. Вот так и в природе. Если река течет с гор, то течет быстро. Если по равнине, течет медленно.
Воспитатель: Кажется, что воды на Земле много. Посмотрите, сколько голубого цвета на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы её хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду.
Сколько людей должны потрудится, чтобы опять очистить эту воду.
Давайте выучим правила пользование водой.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю что вы все эти правила будете соблюдать.
А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и проведем еще один опыт не менее интересный: Сравним температуру под снегом и над снегом и посмотрим где теплее?