Папки-передвижки

«Волшебная вода!» Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Жукова
«Волшебная вода!» Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебная вода!

Цель: Познакомить детей, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде.

Задачи: Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.

Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов. Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека.

Материал к занятию : Глобус, яблоко, морковь, терка, картины с временами года, сахар, соль, лимонный сок, банка с водой, гвоздь, краски, стекло.

Публикация «„Волшебная вода!“ Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия : Ребята, посмотрите на глобус, коричневый цвет –это земля, зеленый цвет – это леса, а кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

Дети: Вода.

Воспитатель: На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды.

Ребята, а как вы думайте сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте подсчитаем.

Дети: Чай, кофе на завтрак; компот на обед; молоко на полдник, а ещё супы и овощи.

Воспитатель: В каждом фрукте и овоще есть вода. Хотите в этом убедится? Давайте посмотрим, сколько сока в моркови и яблоке.

Опыт: Воспитатель трет морковь и яблоко на терке и отжимает сок. После делаем вывод вместе с детьми сколько сока содержит яблоко и морковь.

Воспитатель: Ребята, у меня есть сказочный сундучок, в нем находятся загадки и яркие буквы. Если вы правильно разгадаете загадки, то из букв получим слово.

Быстро убегает

Прямо из-под ног,

Брызгами играя,

Прохладный….

Дети: Ручеек (дети получают букву В)

А за поворотом,

Тиха и глубока,

Течет качая лодки,

Широкая….

Дети: Река (получают букву О)

Облака нахмурятся,

Соберутся в кучу

Ты увидишь черную

Грозовую….

Дети: Тучу. (получают букву Д)

Облака и тучи

Рисовал художник,

На него из тучи

Проливался….

Дети Дождик (получают букву А).

Воспитатель: Ребята, какое слово вы собрали из букв?

Дети : Вода.

Воспитатель: А вы знаете, что вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака. Давайте рассмотрим картины с изображением природных явлений в различные времена года. Найдите воду. Кто узнает её?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите мне какие полезные напитки можно пить?

Дети: Перечисляют полезные напитки (морс, кисель, компот, сок, кефир, молоко и т. д.)

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Если я назову полезный напиток, хлопайте в ладоши, если нет, топайте ножками.

Чай, компот, лимонад, сок, кока-колла, кефир, молоко.

Воспитатель: Ребята, а какими свойствами обладает вода.

Дети: Бесцветная, прозрачная, безвкусная, не имеет запах.

Воспитатель: Как мы определим цвет, прозрачность? (глазами)

Температуру? (рукой). Вкус? (языком)

Ребята, если мы в воду добавим сахар, какая вода будет, что изменится?

Дети: Вода- сладкая.

Воспитатель: А если соль?

Дети: соленая

Воспитатель: А если мы добавим лимонный сок

Дети: кислая.

Воспитатель: Опыт. Давайте убедимся в том, что прозрачную воду можно сделать непрозрачной.

Для опыта приготовь баночку с водой, маленький гвоздик на нитке, чистую кисточку, акварельные краски. Намочи кисточку и окуни ее в краску любого цвета. Добавляй краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.

Воспитатель: Вода- это настоящая волшебница

Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.

- Ребята, а вы знаете, что морская вода тоже соленая? А как попала в неё соль вы знаете? Давайте заглянем в умную книгу, которая называется энциклопедия.

Давайте проведем опыт и узнаем как река течет в море.

- Возьмем кусочек стекла, нальем на стекло немного воды. Что получилось? (лужа, маленькое озеро) А теперь наклоним стекло. Речка потекла. А если сильно наклонить? Теперь сильно потекла. Вот так и в природе. Если река течет с гор, то течет быстро. Если по равнине, течет медленно.

Воспитатель: Кажется, что воды на Земле много. Посмотрите, сколько голубого цвета на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы её хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду.

Сколько людей должны потрудится, чтобы опять очистить эту воду.

Давайте выучим правила пользование водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю что вы все эти правила будете соблюдать.

А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и проведем еще один опыт не менее интересный: Сравним температуру под снегом и над снегом и посмотрим где теплее?

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» по теме «Вода в природе» Тема «Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» ребенка в овладении окружающим миром».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная вода!» Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 10:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная вода!» Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД