Приложение МААМ

Познавательное занятие для детей 3–4 лет «Путешествие в волшебный мир театра»

ЛАРИСА ЕЛИСТРАТОВА
Познавательное занятие для детей 3–4 лет «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКУЗ «КСДР №1»

Март 2021 г.

Елистратова Л. А.

Познавательное занятие для детей 3-4 лет «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи:

1. Дать первоначальные сведения о театре.

2. Развивать любознательность, творческие способности детей в процессе игры.

3. Воспитывать у детей познавательный интерес.

Тип: интегрированное.

Публикация «Познавательное занятие для детей 3–4 лет „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Методические приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, словесная игра, дидактическая игра.

Словарная работа: театр, арстисты, зрительный зал, ширма.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.

Материалы и оборудование: конверт, иллюстрации театра, иллюстрации артистов, ленточка, иллюстрации зверей для д/у «Мы артисты», персонажи сказки «Теремок», конусы для героев сказки колобок, медали, фланелеграф или магнитная доска.

Ход:

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент

- Посмотрите, нам, что то принесли (диалог с помощником воспитателя, о том что почтальон передал детям большой конверт).

–Нам предлагают совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Сейчас мы прочитаем, что здесь написано. Нам с вами нужно отгадать загадку и мы узнаем, куда же мы совершим путешествие.

Проблемная ситуация

Загадка:

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль ставят

Где это бывает (театр)

Правильно. Это – театр (показ иллюстрации театра)

Познавательно-исследовательский этап

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Куклы, сказочные герои, артисты.

А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей, показ иллюстраций) А вы хотели бы стать артистами?

– У меня есть волшебная ленточка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Я произношу волшебные слова :

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

- Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

– Ребята вам всем предлагаю присесть. А вот один из артистов (Старичок-Молчок).

• Мотивационный момент

– Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок,

А зовут меня — Молчок!

Мне, ребятки, помогите

И стихи мне расскажите.

Дети рассказывает стихи А. Барто.

- А что еще лежит в конверте?. зеркало! (удивленно). Но оно не простое, а волшебное. Вы хотите с ним поиграть? Только, ребятки, помните - зеркало волшебное и ронять его, и стучать им о лавочку нельзя! Это зеркало умеет, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.

Игра: «Эмоции» (с зеркалом)

- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, а когда мы хмуримся, ребята?

- А теперь рассердитесь, когда мы сердимся? А теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!

- А зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.

• Д/у «Мы артисты (мимические этюды)» : «Заяц испугался»,

«Голодный, злой волк», «Добрая лисичка», «Мишки косолапые»

Путешествие продолжается…

• Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

• Д/игра «Собери сказку»

– Какие вы молодцы. Продолжаем свое путешествие.

• Нас приглашает сказка «Кошка и котята» (показ сказки на фланелеграфе)

• Д/у «Котята» : «Котята просыпаются», «Котята резвятся»,

«Котята охотятся за мышкой»

- Ой а это кто такой? (Колобок). Давайте вспомним сказку «Колобк» и построим дорожку его пути.

Рефлексивно – оценочный этап

- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Окончание занятия

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальки. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер.

Фотоотчет о проекте «Волшебный мир театра» для детей с ТНРФотоотчет о проекте «Волшебный мир театра» для детей с ТНР Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития в детях эмпатии – условия, необходимого для совместной деятельности.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Развлечение с элементами кукольного театра «Волшебный домик» для детей первой младшей группы Дети входят в зал, в центре которого находится ширма. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на домик, стоящий на ширме : Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие для детей 3–4 лет «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 12:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие для детей 3–4 лет «Путешествие в волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИСА ЕЛИСТРАТОВА (УИ 425517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД