ЛАРИСА ЕЛИСТРАТОВА
Познавательное занятие для детей 3–4 лет «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУЗ «КСДР №1»
Март 2021 г.
Елистратова Л. А.
Познавательное занятие для детей 3-4 лет «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Задачи:
1. Дать первоначальные сведения о театре.
2. Развивать любознательность, творческие способности детей в процессе игры.
3. Воспитывать у детей познавательный интерес.
Тип: интегрированное.
Публикация «Познавательное занятие для детей 3–4 лет „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Методические приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, словесная игра, дидактическая игра.
Словарная работа: театр, арстисты, зрительный зал, ширма.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.
Материалы и оборудование: конверт, иллюстрации театра, иллюстрации артистов, ленточка, иллюстрации зверей для д/у «Мы артисты», персонажи сказки «Теремок», конусы для героев сказки колобок, медали, фланелеграф или магнитная доска.
Ход:
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент
- Посмотрите, нам, что то принесли (диалог с помощником воспитателя, о том что почтальон передал детям большой конверт).
–Нам предлагают совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Сейчас мы прочитаем, что здесь написано. Нам с вами нужно отгадать загадку и мы узнаем, куда же мы совершим путешествие.
Проблемная ситуация
• Загадка:
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль ставят
Где это бывает (театр)
Правильно. Это – театр (показ иллюстрации театра)
Познавательно-исследовательский этап
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Куклы, сказочные герои, артисты.
А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей, показ иллюстраций) А вы хотели бы стать артистами?
– У меня есть волшебная ленточка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Я произношу волшебные слова :
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
- Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
– Ребята вам всем предлагаю присесть. А вот один из артистов (Старичок-Молчок).
• Мотивационный момент
– Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок,
А зовут меня — Молчок!
Мне, ребятки, помогите
И стихи мне расскажите.
Дети рассказывает стихи А. Барто.
- А что еще лежит в конверте?. зеркало! (удивленно). Но оно не простое, а волшебное. Вы хотите с ним поиграть? Только, ребятки, помните - зеркало волшебное и ронять его, и стучать им о лавочку нельзя! Это зеркало умеет, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
• Игра: «Эмоции» (с зеркалом)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, а когда мы хмуримся, ребята?
- А теперь рассердитесь, когда мы сердимся? А теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!
- А зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.
• Д/у «Мы артисты (мимические этюды)» : «Заяц испугался»,
«Голодный, злой волк», «Добрая лисичка», «Мишки косолапые»
Путешествие продолжается…
• Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
• Д/игра «Собери сказку»
– Какие вы молодцы. Продолжаем свое путешествие.
• Нас приглашает сказка «Кошка и котята» (показ сказки на фланелеграфе)
• Д/у «Котята» : «Котята просыпаются», «Котята резвятся»,
«Котята охотятся за мышкой»…
- Ой а это кто такой? (Колобок). Давайте вспомним сказку «Колобк» и построим дорожку его пути.
Рефлексивно – оценочный этап
- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
Окончание занятия
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальки. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.