Приложение МААМ

Познавательное занятие «Цветик-семицветик»

Елена Дюдяева
Познавательное занятие «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия в старшей группе

Тема: «Цветик – семицветик»

Автор : Дюдяева Е. В. МБДОУ ЦРР- детский сад №61, Азовского района, Ростовской области

Группа, возраст: общеразвивающей направленности, 5-6 лет, старший дошкольный возраст.

Тип занятия : интегрированное.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, познавательное развитие.

Публикация «Познавательное занятие „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Цель: совершенствование навыков использования математических знаний в

совместной игровой деятельности в процессе решения практических

заданий.

Программные задачи:

Образовательные :

- систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений, через игровые задания;

- совершенствовать счетные навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закреплять знания о геометрических фигурах, днях недели, планетах, об адресе.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, сообразительность;

- способствовать развитию коммуникативных навыков;

- развивать умения в пространственной ориентировке, четко следовать инструкции, во время выполнения задания4

- развивать умения выполнять задания в группе сверстников. Активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к познанию;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий; навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявление доброжелательного отношения друг к другу.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – Семицветик»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Цветик – семи цветик».

Демонстрационный материал: «Цветик – семи цветик», «Геометрическое панно», Схема планет, магнитная доска, карточки «Обобщения», «Четвертый лишний»

Раздаточный материал:

- математические наборы, карточки с заданиями «Состав чисел», «Собери из частей целое», заготовки планет.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Дети, доброе утро птицы запели.

Добрые люди встали с постели,

солнце взошло и идёт по домам,

Прячется вся темнота по углам».

В: Поприветствуем друг друга -

Доброе утро – ладошки хлоп. Хлоп, хлоп.

Доброе утро – ножки топ, топ, топ.

Ой, и солнышко встало давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Мы пойдем сейчас налево (подскоки влево)

А потом пойдем направо, (подскоки в право)

В центре круга соберемся (сходимся в круг)

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

2. Основная часть:

Воспитатель: Дети, а как называются люди, которые путешествуют.

(Путешественники). А вы бы хотели отправиться в путешествие, по разноцветной стране. Чтобы начать путешествие, нужно собрать тропинку и по ней пройти.

Вот такие части, тропинки, а как же она будет сложена.

- Дети, помогите, подскажите. (Надо цифры сложит по порядку, а как)

От 1 до 10. Возьмите себе по картинке и найдите её место.

- Дети строят числовой ряд.

Дети про какую цифру говорю- «Она тонкая, как спица») Один.

- Это цифра кочерга у неё одна нога. (7, у этой цифра, как дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек – 6, а вот это из значков состоит из двух крючков. - 3.

- Дети, а мы справились с заданием или нет.

Ярослав – посчитай, а Настя посчитай в обратном порядке.

- Вадим, назови число, которое больше 7 на 1.

- Милана, Назови число, которое меньше 7 на 1.

- Алена, какое число стоит между 3 и 5.

- Радо мир, назови соседей числа 3( 2 и 4).

- Слава, какое число стоит за числом 9 .

- Настя, какое число стоит перед числом 8.

- Молодцы. Классно. Тропинка готова, пора двигаться в путь.

Воспитатель: Ну, что взявшись за руки считаем и друг за другом мы шагаем.

1, 2,3,4,5,6,7, 8,9,10.

Вот волшебная страна. Там растет цветок, необыкновенной красоты у него все лепестки разные. А как он может называться?

- А в какой сказке мы узнали про тот цветок? Кто написал такую интересную сказку?

Валентин Катаев.

- А что может тот цветок? Исполнять желания. Чьи желания цветок исполнял в сказке?

(Девочки Жени)

- Но, все лепестки исполнили свои желания.

- Как же нам вернуть красоту цветика, может он исполнит еще чьи -нибудь желания.

Дети: (Надо найти сделать лепестки, найти лепестки).

Воспитатель:

1. Мы попробуем найти все лепестки, но открою, вам секрет, пока мы собирали тропинку, первый лепесток нас уже догнал. Вот – прикрепляем – лепесток - – что на нем написано – кто прочтет что на нем написано – дружба (оранжевый).

Классно. Только дружба нам поможет, найти оставшиеся лепестки.

- Ребята, а сколько все было у цветка? 7

- А все лепестки одного цвета? Нет. Каждый лепесток своего цвета.

- А скажите, пожалуйста, а чего еще бывает в мире 7 ?

- 7 дней в неделе, 7 цветов радуги,7 чудес света.

- Сегодня пятница, а вчера, какой был день недели.

А завтра, какой будет?

- А какой день недели считается первым, а как называется день недели,

который будет за понедельником?

-А как называется середина недели?

- Молодцы. А еще есть слово, которое дружит и похоже на 7, но значение уже другое.

- Что это за слово? Кто же угадает?

- Семья. Что для вас семья? Мама, Папа, я и братик. Или сестричка.

- А когда мы с вами здесь в группе мы тоже семья, мальчиков и девочек группы –какой? «Теремок»

- Молодцы!

2. Вот ещё лепесток (зеленый). Что на нем написано? Семья. Классно – молодцы.

Прикрепляем лепесток.

- Идём дальше.

А вот еще одна полянка, где мы попробуем поиграть со знаками

- У вас на листочках задания посчитать предметы и соединить с нужной цифрой.

- Анализ. Сколько предметов на первой картинке?

Сколько предметов на второй картинке? На третьей картинке?.

Найдите на тарелочке цифру 5,а какое число больше пяти на 1( 6)

- Покажите 6.

- А теперь, поставьте знак сравнения чисел. Кто расскажет, что имеем?

(5 меньше 6, или 6 больше пяти).

- Возьмите число, которое меньше числа 8 на 1. Это сколько?

- Это 7. А теперь возьмите число, которое больше 5 на 1. (6)

- Поставьте нужный знак сравнения. Что же мы имеем? (7 больше 6 на 1) И 6 меньше 7 на один.

- Молодцы. Справились и с этим заданием «Всезнаек»

- Вот и лепесток. (Радость - желтый) Прикрепили.

- 3) Воспитатель:

- А вот еще она полянка- здесь нам нужно на две команды – вот команда-

- Вам даны карточки, из частей нужно собрать целое и рассказать, что получилось.

Дети раздают на группы карточки, где рисунок и написано слова. (Собака, чемодан, клубника, самолет, пароход, машина, кубики, муравей, яблоко, солнышко, звездочка, корова).

- Анализ. Слов.

- Дети, какие у вас картинки. (Собака, клубника, самолет, муравей, телефон)

А какие картинки у вас? (Пароход, чемодан, корова, звездочка, солнышко)

- Ярослав, какой первый звук в слове муравей – м - а стишок – про букву эм).

«Взявшись за руки мы встали, и на эм похожи стали).

- Алена, какой последний звук в слове телефон – н – а кто знает стишок про букву эн- «на букве эн. я как на лесенке сижу и распеваю песенки».) спасибо.

- Дети, про какую букву это стихотворение?

- Послушайте - Мышка села в уголок. Съела бублика кусок. - Про букву эс. Назовите слова которые начинаются со звука С - самолет, собака, солнышко.

- Класс. Молодцы!

- Дети, а какой последний звук в слове кубики – и, а кто знает про букву - и – стихотворение- 3 иголки буква и – пальчик ты не уколи.

- Дети, а муравей – это кто? Насекомое. Каких насекомых еще знаете? (пчела, оса, бабочка, стрекоза)

- А яблоко – это что?

- А клубника? Какие знаете ягоды? (ежевика, малина, смородина)

- Воспитатель показывает группы слов – дети называют. (Овощи, Фрукты. Одежда, ягоды. Мебель. Транспорт.)

- Молодцы. Но вот какая то картинка пристроилась, она считается лишняя?

- Анализ картинок 4 –й лишний.

- Молодцы. Похлопайте себе.

Вот и лепесток (Розовый – удача)

Физ. Пауза.

«Ребята – пришла весна, (дети выполняют движения и рассказывают слова).

«Улыбаются все люди, в - Дети поднимают руки, над головой.

Весна, весна, весна, - Ритмично хлопают

Она везде, она повсюду,

Красна, красна, красна. - Повороты туловища- хлопки.

По лугу, по лесу и поляне - Шагаем вместе.

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей согрета - Машем к себе руками

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорном - Щелкаем пальцами.

Звенит, звенит. !

По камушкам в реке широкой, - Потираем ладошки.

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду - Делаем из пальцев бутон- сжимаем и разжимаем

Цветов, цветов, цветов! Ладошки.

И все живое сразу слышит, - Хлопки.

Весенний звон, звон, звон.

5. Воспитатель:

Отправляемся дальше в путь, еще сложнее задание.

- На столе у вас листочки лежат. У доски на листочке ребенок выполняет задание.

- Что у нас в тарелочках лежит.? Фигуры.

- Они одинаковые. Покажите фигуру, 3 угла, 3 стороны которой.

Как эта фигура называется? Покажите фигуру у которой 4 угла, 4 стороны? А как она называется? (Квадрат, прямоугольник)

- Если у квадрата и прямоугольника 4угла и стороны, они наверно похожи. ?

- нет.

А чем оно отличаются.? (У прямоугольника 2 стороны короткие и две длинные. А у квадрата- все стороны одинаковые)

- А какие вы знаете фигуры у которых 4 угла и 4 стороны? Ромб и трапеция.

- Спасибо. Ну, теперь задание. –

- Положите в левом верхнем углу треугольник.

- В нижнем правом углу – квадрат.

- В Нижнем правом – прямоугольник.

- в центре посередине – круг.

- Какое место осталось свободным – верхний правый угол - а какая фигура осталась – многоугольник- т. е шестиугольник – у него 6 углов и сторон.

- Молодцы, класс.

- Ну – ка сравним Ярослав. Как мы выложили фигурки.

- Классно. Ну, а теперь задание на внимательность.

Я показываю картинку, где стоят фигурки вы запоминаете и выставляете на листочке, а потом сверяем с образцом.

Воспитатель показывает 5с., закрывает, дети самостоятельно выставляют. Анализ выполненного задания.

Дети, мы сейчас побудем с вами немного волшебниками, из фигур что-то изобразим.

- Ответы детей. (А если мы треугольник соединим с прямоугольником, что мы можем получить)

- Ракету. Кончено. Ребята, а сегодня 12 апреля. Что произошло в этот дети в России много лет назад? (Совершен полет вокруг Земли в космос на корабле «Восток»)

- А как называется люди, которые побывали в космосе?. Космонавты.

-А как зовут того дядю космонавта, который 12 апреля 1961г облетел вокруг Земли?

– Юрий Алексеевич Гагарин.)

- Хорошо, все старались. А вот и лепесточек еще один.

«Чудеса – красного цвета»

- Прикрепляем – лепесток.

- Классно, молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель:

6 .- Дети, а что можно увидеть в космосе – звезды, планеты, солнце, ведь не каждый человек может попасть в космос. А помощью чего можно наблюдать за звездным небом, а как называются люди, которые изучают планеты и все явления в космосе?

- Они называются астронавты. Ну, раз мы с вами немного волшебники. И мы попробуем найти планеты и установить их на космическое панно.

- Дети выберите себе любую планету, кто знает, какую планету он нашел.

- А вот у меня Солнце – это самая большая звезда, как вы думаете, куда на макете его установим. Да в самом центре солнечной системы.

(В центр).

- А теперь парад планет вокруг солнца. Почему, вокруг солнца? (Потому что планеты вращаются вокруг солнца).

- А что бы нам было легче обратимся к этой схеме.

- Дети с помощью схемы расставляют планеты.

- Солнце- Меркурий – Венера – Земля – Марс –Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун.

Ну, а теперь расскажем, что получилось.

«Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять –Юпитер,

Шесть – Сатурн,

А еще Уран, Нептун,

Наше Солнце – Чемпион». Класс. Молодцы.

- Ребята, а что мы интересного знаем о планетах.

- Какая планета самая маленькая? (Меркурий)

- За Венерой очень трудно наблюдать, Почему? (она окружена облаками).

- Какую планету называют красной? Марс – называют красной планетой, т. к. она покрыта вулканами, пустынями. На Марсе самые высокие горы.,

- Юпитер – то планета гигант, она в 300 раз больше Земли, Юпитер очень быстро вращается вокруг Солнца,

- Сколько планет? 8. Дети была еще 9 я планета, которую называют Плутон, но она так мала, что её стало почти не заметно.

- А как называется планета, на которой мы живем? Почему?

- Потому что только на Земле есть жизнь.

Вот и получился у нас парад планет. А вот и космический лепесток –жизни синего цвета. Прикрепляем на панно.

- Смотрите сколько мы уже нашли лепестков, а сколько еще осталось (один).

- А теперь мы побудем, астрономами и понаблюдаем, как выглядит наша планета в космосе. Закрыли глазки. (Воспитатель включает глобус планеты, и светильник вращающие звезды)

Дети с воспитателем рассматривают глобус и красоту звездного неба.

7. Воспитатель:

И вот осталось вернуть последний лепесток.

- Он поможет вернуться нам домой.

- Кто помнит свой адрес? (п. Красный сад, улица) Ну, это хорошо.

- А кто помнит адрес детского сада? (п. Красный сад, улица Заводская, дом 2)

- Молодцы. Вот и последний лепесток прикрепляем. Голубой – добро.

- Ну, что ребята, все мы лепестки вернули семицветику? Значит пора домой.

- И в путь дорогу домой. Взявшись за руки по дорожке цифр, возвращаемся в детский сад нашу группу. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

- Прибыли. Молодцы. Вот и закончилось наше разноцветное путешествие.

Дети, мы помогли цветику засиять снова разноцветными красками. Нашли все лепестки.

- Мы кто с вами? Молодцы.

А что нам в этом помогло? (Дружба, смекалка, старание, знания).

- Спасибо вам ребята, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, старались помогать друг другу и поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались во время путешествия.

Публикации по теме:

Игра «Цветик-семицветик» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: Стремиться вызвать у детей желание взаимодействовать со сверстниками и взрослым в совместной.

Итоговое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Цветик-семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Итоговое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе.

Итоговое занятие по рисованию «Цветик-семицветик» в первой младшей группеИтоговое занятие по рисованию «Цветик-семицветик» в первой младшей группе Цели: продолжать учить рисовать гуашью и кисточкой. Повторить изученные цвета (красный, жёлтый, зелёный, голубой). Познакомить с новыми.

Квест «Цветик-семицветик» Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Образовательные: - Обобщить знания детей о правилах дорожного движения,.

Развивающее занятие с детьми «Цветик-семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Тема развивающего занятия «Цветик семицветик» Цель: Формирование.

Сценарий праздника «Цветик-семицветик» Веснушка в гостях у ребят 2019 Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы. Дети с желтыми шариками заходят в зал и встают врассыпную.

«Подсказка». Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой«Подсказка». Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой «Подсказка» Подготовила: Ермишина Л. И. Цель:.

Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой «Волшебное яблоко»Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой «Волшебное яблоко» Занятие 10. Волшебное яблоко. Цели 1. Развитие сферы общения детей, умения выступать публично, высказывать свое мнение, 2. Развитие эмоциональной.

Занятие по ФЭМП «Цветик-семицветик» Программное содержание: 1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике. а.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: -закрепить прямой счет в.

Автор публикации:
Познавательное занятие «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 14:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дюдяева (УИ 543678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД