Наталья Ивченко
Квест «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Образовательные:
- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.
- Углубить знания о правилах поведения на улице.
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. Развивающие:
- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
- Развивать мелкие движения руки, координацию движений.
Публикация «Квест „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
3. Воспитательные:
- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения,
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы про правила дорожного движения;
- Наблюдение за знаками дорожного движения на экскурсии;
- Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», «Пункт скорой медицинской помощи».
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал;
- Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
- Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», «Пункт скорой медицинской помощи;
- письмо;
- жезл;
- сигналы светофора;
- конверты с заданиями и лепесткам;
- карточки, с дорожными ситуациями;
- карточки с алгоритмом перехода через дорогу;
- картинки с изображением специального транспорта;
- музыкальное сопровождение;
- тематическое оформление музыкального зала;
- колокольчик.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Воспитатель:
Колокольчик не простой,
Голосистый, озорной,
Ты ребят в круг собери,
Поиграть их позови!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера.
Давайте, чтобы и наше доброе утро длилось до вечера, еще раз поздороваемся разными способами.
Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками,
если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.
Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром.
Раз, два, три, начало игры!
Вот какие молодцы, ну вот теперь наше доброе утро точно будет длиться до вечера. (Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Ой, что это такое пойду- ка посмотрю. Ребята, посмотрите, что это нам принесли?
Дети: Письмо
Воспитатель: Ребята, интересно от кого же оно? Как узнать.
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель: Ну, тогда давайте прочитаем. (Воспитатель читает письмо.)
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Светофория.
Я хотела подарить вам волшебный цветик- семицветик, для исполнения желаний, но пока я собиралась подул сильный ветер и унес все лепестки. Я очень просила его вернуть их, говорила, что цветок для вас, но он ничего не захотел слушать. Ветер мне сказал, что чтобы вернуть лепестки вам нужно выполнить его задания. Он оставил подсказки, по которым вы сможете найти задания. Я посылаю вам эти подсказки сердцевинку цветика-семицветика. Желаю вам удачи. Фея».
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем искать лепестки? Вы готовы выполнять задания ветра, не боитесь трудностей? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте тогда встанем в круг и скажем волшебные слова.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
Лепестки мы вмиг найдем (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, где нам найти первое задание.
Послушайте загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель. Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт. (Дети находят конверт, который спрятан за столом)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :
Пешеходный переход;
Пункт скорой медицинской помощи;
Осторожно Дети!
Велосипедная дорожка;
Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Ребята, ветер и здесь побезобразничал, посмотрите, что он сделал с дорожными знаками. Вам их надо сложить, назвать знак и рассказать, что он обозначает. Это задание нужно выполнять в парах. Выберите себе пару и знак и начинайте. (Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель. Молодцы! Первое задание выполнено.
А вот и лепесток. Давайте, приложим его к нашей сердцевинке. Ну, что пойдем за следующим лепестком.
Отгадайте загадку – подсказку.
Ох, на нем не сосчитать
Черно-белых клавиш!
А научишься играть –
Ты себя прославишь.
Воспитатель: Правильно, пианино. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
Задание №2
Ребята, перед вами карточки вам нужно выбрать себе карточку и сказать какое правило движения нарушается детьми.
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и лепесток, давайте отнесем его на место.
Воспитатель: Послушайте, ребята, следующую подсказку:
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход! (светофор)
Воспитатель: Вон, ребята возле светофора конверт.
Задание №3
Вы, ребята, отдохните, сигналы мои повторите.
Игра «Светофор»
Цель: Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.
Ход игры: Дети под музыку двигаются в разных направлениях. Ведущий показывает карточки с сигналами светофора. На красный цвет – дети стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый – двигаются.
Воспитатель: Хорошо отдохнули, и лепесток получили, мы и его вернем на место. Ребята, давайте посчитаем сколько у нас уже лепестков.
Дети:(считают) три.
Воспитатель: А, сколько еще нам нужно выполнить заданий?
Дети: 4
Воспитатель: Молодцы. Продолжим искать и выполнять задания? Тогда слушайте загадку – подсказку.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
Задание №4
Ребята, перед вами карточки на них нарисовано, как нужно переходить дорогу, ваша задача разложить карточки в правильной последовательности и потом рассказать, как нужно правильно переходить дорогу (дети составляют алгоритм перехода через дорогу).
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание, а вот и еще один лепесток.
Отгадайте следующую загадку.
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе … .(машина)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят конверт)
Задание №5
Ребята, здесь загадки про машины специального назначения. Я вам буду читать загадку. Кто знает поднимает руку. Называет отгадку и показывает иллюстрацию этой машины.
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар. (скорая помощь).
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой. (снегоуборочная машина).
Спят в мешках конверты –
Это путешествуют приветы. (почтовая машина)
На спине моей мигалка:
Сразу видно – я спешу.
Во дворах, подъездах, парках
Я порядок навожу.
Всех бандитов накажу:
За решётку посажу. (полицейская машина)
Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная,
И теперь у нас дорога —
Как линейка ровная. (каток)
Воспитатель: Ребята, скажите еще раз, что это за машины? Дети: Машины специального назначения.
Воспитатель: Для чего они нужны? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты… А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Их вызывают по телефону, давайте мы вспомним эти номера.
Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01- пожарная команда.)
- Если что-то случилось? (02 – полиция.)
- Больному? (03 – «скорая помощь».)
Воспитатель: Молодцы, а вот и наш лепесток.
Ну что, читаем следующую подсказку.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали (пешеходный переход).
А вот и конверт
Задание №6 «Передай жезл!» Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры.
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос.
-Как называется устройство, регулирующее движение? (светофор)
-Где следует гулять пешеходам в городе? (по тротуару) -Как называется площадка, на которой может остановиться пешеход при переходе дороги? (островок безопасности)
-Как называют пешеходный переход по-другому? (зебра) -Какого цвета дорожная разметка? (белого)
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили и это задание, а вот и еще один лепесток. А, вот ребята, и последняя подсказка:
Мы на нем сидим с тобой,
За обеденным столом.
Я раз на нем чуть не уснул.
Ответ так прост ведь это (стул)
Воспитатель: А, вот еще один конверт.
Задание №7 Давайте посмотрим, что там. Ребята, здесь в конверте полоски черные и белые нам из них нужно что-то сделать. Как вы думаете, что? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, пешеходный переход. Выбирайте, себе по полоске и приступайте.
А вот и еще один лепесток, смотрите ребята у нас уже все лепестки на месте, давайте сделаем круг вокруг нашего цветочка. Посмотрите, какой он у нас красивый. Давайте, теперь закроем глазки и загадаем свое самое заветное желание, и оно обязательно сбудется.
Ребята, скажите, а что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей).
Ребята, вы большие молодцы.