Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Ирина Калинчева
Занятие по ФЭМП «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.

а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

б. Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.

2. Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения,

Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро, вечер, времена года.

Связь с образовательными областями:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Познание – Развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.

Методы и приемы: игровой, словесный.

Оборудование:

Раздаточный материал: математический набор; счетные палочки,

Демонстрационный материал: дом с окнами с зверьми, цветок цветик - семицветик с номерами с 1 по 7, геометрические фигуры.

Магнитофон и диск с песней.

Дидактическая игры:

- Дидактическая игра «Путаница»

- Дидактическая игра «Скажи наоборот»«длиннее –короче», «шире –уже», «выше-ниже».

«Физкультминутка».

Воспитатель:

Ребята послушай те загадку и отгадайте

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это?

Воспитатель:

Ребята вы узнали что это за цветок?

Дети:

Да, это цветик-семицветик

Воспитатель:

А почему он так называется?

Дети:

Потому что у него 7 лепесточков

Воспитатель:

Значит это цветок какой?

Дети:

Волшебный

Воспитатель:

Правильно. Цветок с математическими заданиями и с секретом. Задание на лепесточке, а секрет на доске.

1 лепесток:

Воспитатель:

Ребята, кто скажет, что такое математика?

Дети:

Наука о счете,времени

Воспитатель:

Правильно- это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятиях, которых вы в жизни еще будете изучать.

- И по этому я предлагаю вам внимательно посмотреть кто сидит с вами рядом, кто сзади, а кто сидит спереди. Ребята определите свое место за партами по отношению к друг другу.

Вопросы детям (Вика кто сидит рядом с тобой? Артем, а кто впереди тебя? Рома кто сидит сзади тебя)

-Правильно молодцы. Справились с задание открываем лепесток.

2 задание

Воспитатель: А теперь,давайте вспомним сколько времен года в году (Ответы детей).

-Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяца?

А после весны будет? (лето)

А после лето будет? (осень).

А после осени (зима).

-Правильно, молодцы. Открываем 2 лепесток.

3 Задание

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель: Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

В обед мы обедаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад. Открываем 3 лепесток.

4 задание

Воспитатель:

- Ребята что вы видите? (дом).

- Из каких геометрических фигур состоит наш дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное)

- А кто живет в домике? (лесные звери)

- Сколько окон? (5)

- Сколько зверей? (5)

- Правильно поровну.

-Ребята, у вас у всех на входной двери квартиры есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире.

Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, в каком тигра, в каком белый мишутка и в каком коричневый? и т. д.

5 Задание

Воспитатель:

- Посмотрите ребятки у нас с вами остались зверя без домиков давайте с вами построим им домики из счетных палочек на столе.

Преступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того как дети, построят дома, воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать физкультминутку.

Открыли лепесток

Воспитатель: Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

6 Задание

Воспитатель

- Ребята, а теперь я буду загадывать загадки по математике, а вы должны отгадать.

-Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки.

Нет красавицы. (пятерки)

- Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет (Двойка)

Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (стол).

7 Задание

Воспитатель:

Назовите дни недели

Дети:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель:

Правильно вы справились со всеми заданиями. А вот и секрет под каждым лепестком была спрятана буква и у нас свами получилось слово «МОЛОДЦЫ».

Публикации по теме:

Игра «Цветик-семицветик» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: Стремиться вызвать у детей желание взаимодействовать со сверстниками и взрослым в совместной.

Итоговое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Цветик-семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Итоговое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе.

Итоговое занятие по рисованию «Цветик-семицветик» в первой младшей группеИтоговое занятие по рисованию «Цветик-семицветик» в первой младшей группе Цели: продолжать учить рисовать гуашью и кисточкой. Повторить изученные цвета (красный, жёлтый, зелёный, голубой). Познакомить с новыми.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик» Цель: закрепление математических знаний и умений.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Цветик – семицветик» Цель: Развитие образного мышления. Задачи: 1. Закреплять умение детей.

Квест «Цветик-семицветик» Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Образовательные: - Обобщить знания детей о правилах дорожного движения,.

Развивающее занятие с детьми «Цветик-семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Тема развивающего занятия «Цветик семицветик» Цель: Формирование.

«Подсказка». Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой«Подсказка». Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой «Подсказка» Подготовила: Ермишина Л. И. Цель:.

Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой «Волшебное яблоко»Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой «Волшебное яблоко» Занятие 10. Волшебное яблоко. Цели 1. Развитие сферы общения детей, умения выступать публично, высказывать свое мнение, 2. Развитие эмоциональной.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: -закрепить прямой счет в.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 10:07
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калинчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД