Ирина Калинчева
Занятие по ФЭМП «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.
а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
б. Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.
2. Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения,
Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро, вечер, времена года.
Связь с образовательными областями:
Публикация «Занятие по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Познание – Развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.
Методы и приемы: игровой, словесный.
Оборудование:
Раздаточный материал: математический набор; счетные палочки,
Демонстрационный материал: дом с окнами с зверьми, цветок цветик - семицветик с номерами с 1 по 7, геометрические фигуры.
Магнитофон и диск с песней.
Дидактическая игры:
- Дидактическая игра «Путаница»
- Дидактическая игра «Скажи наоборот»– «длиннее –короче», «шире –уже», «выше-ниже».
«Физкультминутка».
Воспитатель:
Ребята послушай те загадку и отгадайте
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это?
Воспитатель:
Ребята вы узнали что это за цветок?
Дети:
Да, это цветик-семицветик
Воспитатель:
А почему он так называется?
Дети:
Потому что у него 7 лепесточков
Воспитатель:
Значит это цветок какой?
Дети:
Волшебный
Воспитатель:
Правильно. Цветок с математическими заданиями и с секретом. Задание на лепесточке, а секрет на доске.
1 лепесток:
Воспитатель:
Ребята, кто скажет, что такое математика?
Дети:
Наука о счете,времени
Воспитатель:
Правильно- это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятиях, которых вы в жизни еще будете изучать.
- И по этому я предлагаю вам внимательно посмотреть кто сидит с вами рядом, кто сзади, а кто сидит спереди. Ребята определите свое место за партами по отношению к друг другу.
Вопросы детям (Вика кто сидит рядом с тобой? Артем, а кто впереди тебя? Рома кто сидит сзади тебя)
-Правильно молодцы. Справились с задание открываем лепесток.
2 задание
Воспитатель: А теперь,давайте вспомним сколько времен года в году (Ответы детей).
-Какое сейчас время года? (весна)
- Перечислите все весенние месяца?
А после весны будет? (лето)
А после лето будет? (осень).
А после осени (зима).
-Правильно, молодцы. Открываем 2 лепесток.
3 Задание
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
В обед мы обедаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад. Открываем 3 лепесток.
4 задание
Воспитатель:
- Ребята что вы видите? (дом).
- Из каких геометрических фигур состоит наш дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное)
- А кто живет в домике? (лесные звери)
- Сколько окон? (5)
- Сколько зверей? (5)
- Правильно поровну.
-Ребята, у вас у всех на входной двери квартиры есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире.
Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, в каком тигра, в каком белый мишутка и в каком коричневый? и т. д.
5 Задание
Воспитатель:
- Посмотрите ребятки у нас с вами остались зверя без домиков давайте с вами построим им домики из счетных палочек на столе.
Преступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того как дети, построят дома, воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать физкультминутку.
Открыли лепесток
Воспитатель: Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать
6 Задание
Воспитатель
- Ребята, а теперь я буду загадывать загадки по математике, а вы должны отгадать.
-Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы. (пятерки)
- Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет (Двойка)
Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (стол).
7 Задание
Воспитатель:
Назовите дни недели
Дети:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель:
Правильно вы справились со всеми заданиями. А вот и секрет под каждым лепестком была спрятана буква и у нас свами получилось слово «МОЛОДЦЫ».