Мокрушина Наталья Николаевна
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Прогулка по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе
Цель: закрепить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях.
Задачи: обогащать активный словарь детей за счё т слов: город,шпиль, крепость, остров, сад, а также ввести в пассивный словарь слова: архитектор, статуя, символ,сфинксы, ростры.
Систематизировать знания детей о достопримечательностях города.
Совершенствовать навыки связной речи: умения грамматически правильно и логично строить высказывания, полно и точно отвечать на вопросы,воспитывать навыки культуры общения.
Воспитывать уважение к родному городу.
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе „Прогулка по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: лев – мягкая игрушка, картинки – алгоритмы к стихотворению «Мы любим город свой», картинки с изображением достопримечательностей СПб., картинки с изображением мистических животных СПб, коробка с предметами (заяц,часы, пушка,ангел).
Ход деятельности
Вопросы к детям:
• На какой улице находится наш детский сад?
• В каком районе находиться наш детский сад?
• Как называется наш город?
• В честь кого он назван?
• Кто основал наш город?
• Как называют жителей нашего города?
Повторяем по картинкам-алгоритмам стихотворение С Скаченкова «Мы любим город свой».
Широкая многоводная река, на берегах которой вырос наш город. На её берегах замерли мистические животные, а в волнах отражается Дворцовый, Троицкий и другие мосты.
Назовите эту реку. (Нева)
Давайте вспомним, какие мистические животные замерли на берегах Невы.
Я загадаю вам загадку, вы мне скажете, кто пришёл сегодня к нам в гости.
Этот зверь раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит.
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это (лев).
У нас сегодня в гостях лев. Он приглашает нас отправиться на прогулку по Санкт-Петербургу. Автобус нас уже ждёт – занимайте места. Мы отъезжаем от нашего детского сада. А пока мы едем, вспомним «Правила юного петербуржца».
Настоящий петербуржец не будет:
• людям досаждать;
• дом и город обижать;
• в квартире прыгать и скакать;
• громким голосом кричать;
• дверь ногою открывать;
• в лифте кнопками играть;
• и на стенках рисовать;
• сор на улицах бросать;
• правила движения нарушать.
На каждой остановке систематизируем и закрепляем знания детей о достопримечательностях города.
Лев задаёт ребятам вопросы, ведёт с ними диалог.
Вот и наша первая остановка - Дворцовая площадь, Александрийский столп, Зимний дворец.
Вторая остановка – Адмиралтейство, третья – Медный всадник, четвертая -Дворцовый мост, Стрелка Васильевского острова, Здание биржи.
Куда мы с вами отправимся дальше, вы узнаете по предметам, которые находятся в этой коробке (дети достают, лев им помогает, предметы-подсказки, пушку, ангела, часы – с указанием времени 12 час, зайчика).
Достав предметы, дети догадываются, куда мы дальше отправимся.
• О чём говорят эти предметы?
• Что их объединяет?
• Кто приказал построить на острове крепость?
• Как назывался остров?
• Зачем была построена крепость?
• Что сейчас находиться в этой крепости?
Дальше мы едем по Троицкому мосту к Летнему саду. Летний сад –любимое место отдыха взрослых и детей. Наверное, многие из вас бывали в Летнем саду. Что вы видели там. Расскажите.
Игра «Что нашептала вода».
Стоя на берегу Невы, какие слова вам нашептала волна о нашем городе? (дети подбирают эпитеты, характеризующие Петербург: большой, красивый, необыкновенный, добрый и т. д)
А теперь, ребята, садитесь в автобус, нам пора возвращаться в детский сад. Мы вернулись в детский сад. Что-то лёва загрустил, давайте с ним поиграем.
Игра «Каменный лев».
Вот наше путешествие и закончилось. Желающие могут нарисовать то, что им понравилось и запомнилось.
Лев прощается с нами. Приглашайте его в гости к нам ещё.