Папки-передвижки

Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Мокрушина Наталья Николаевна
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Прогулка по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях.

Задачи: обогащать активный словарь детей за счё т слов: город,шпиль, крепость, остров, сад, а также ввести в пассивный словарь слова: архитектор, статуя, символ,сфинксы, ростры.

Систематизировать знания детей о достопримечательностях города.

Совершенствовать навыки связной речи: умения грамматически правильно и логично строить высказывания, полно и точно отвечать на вопросы,воспитывать навыки культуры общения.

Воспитывать уважение к родному городу.

Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе „Прогулка по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

Материал и оборудование: лев – мягкая игрушка, картинки – алгоритмы к стихотворению «Мы любим город свой», картинки с изображением достопримечательностей СПб., картинки с изображением мистических животных СПб, коробка с предметами (заяц,часы, пушка,ангел).

Ход деятельности

Вопросы к детям:

• На какой улице находится наш детский сад?

• В каком районе находиться наш детский сад?

• Как называется наш город?

• В честь кого он назван?

• Кто основал наш город?

• Как называют жителей нашего города?

Повторяем по картинкам-алгоритмам стихотворение С Скаченкова «Мы любим город свой».

Широкая многоводная река, на берегах которой вырос наш город. На её берегах замерли мистические животные, а в волнах отражается Дворцовый, Троицкий и другие мосты.

Назовите эту реку. (Нева)

Давайте вспомним, какие мистические животные замерли на берегах Невы.

Я загадаю вам загадку, вы мне скажете, кто пришёл сегодня к нам в гости.

Этот зверь раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит.

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это (лев).

У нас сегодня в гостях лев. Он приглашает нас отправиться на прогулку по Санкт-Петербургу. Автобус нас уже ждёт – занимайте места. Мы отъезжаем от нашего детского сада. А пока мы едем, вспомним «Правила юного петербуржца».

Настоящий петербуржец не будет:

• людям досаждать;

• дом и город обижать;

• в квартире прыгать и скакать;

• громким голосом кричать;

• дверь ногою открывать;

• в лифте кнопками играть;

• и на стенках рисовать;

• сор на улицах бросать;

• правила движения нарушать.

На каждой остановке систематизируем и закрепляем знания детей о достопримечательностях города.

Лев задаёт ребятам вопросы, ведёт с ними диалог.

Вот и наша первая остановка - Дворцовая площадь, Александрийский столп, Зимний дворец.

Вторая остановка – Адмиралтейство, третья – Медный всадник, четвертая -Дворцовый мост, Стрелка Васильевского острова, Здание биржи.

Куда мы с вами отправимся дальше, вы узнаете по предметам, которые находятся в этой коробке (дети достают, лев им помогает, предметы-подсказки, пушку, ангела, часы – с указанием времени 12 час, зайчика).

Достав предметы, дети догадываются, куда мы дальше отправимся.

• О чём говорят эти предметы?

• Что их объединяет?

• Кто приказал построить на острове крепость?

• Как назывался остров?

• Зачем была построена крепость?

• Что сейчас находиться в этой крепости?

Дальше мы едем по Троицкому мосту к Летнему саду. Летний сад –любимое место отдыха взрослых и детей. Наверное, многие из вас бывали в Летнем саду. Что вы видели там. Расскажите.

Игра «Что нашептала вода».

Стоя на берегу Невы, какие слова вам нашептала волна о нашем городе? (дети подбирают эпитеты, характеризующие Петербург: большой, красивый, необыкновенный, добрый и т. д)

А теперь, ребята, садитесь в автобус, нам пора возвращаться в детский сад. Мы вернулись в детский сад. Что-то лёва загрустил, давайте с ним поиграем.

Игра «Каменный лев».

Вот наше путешествие и закончилось. Желающие могут нарисовать то, что им понравилось и запомнилось.

Лев прощается с нами. Приглашайте его в гости к нам ещё.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-речевого занятия по ознакомлению с профессией строителя в средней группе «Что нам стоит дом построить» Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе Тема: «Что нам стоит дом построить» (ознакомление с профессией строителя) Программные.

Досуг с родителями в средней группе «Экскурсия по Санкт-Петербургу» Досуг с родителями в средней группе (4–5 лет) «Экскурсия по Санкт-Петербургу» Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу» Цель: Обобщение и систематизация.

Игра-викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» Актуальность. В мире, где все большее место в.

Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу» Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Конспект познавательно-речевого занятия «Что такое День Победы?»Конспект познавательно-речевого занятия «Что такое День Победы?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №19 «Росинка» Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Что.

Конспект занятия «Санкт-Петербург — славный город» для детей старшей и подготовительной группы Конспект занятия по теме «Санкт- Петербург- славный город» для детей старшей и подготовительной группы Подготовила: воспитатель Чеботарёва.

Конспект открытого занятия познавательно-речевого направления в средней группе «В стране весёлого детства» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие».

Розыгрыш бесплатной автобусной экскурсии для школьников по Санкт-ПетербургуРозыгрыш бесплатной автобусной экскурсии для школьников по Санкт-Петербургу ВНИМАНИЕ КОНКУРС! Разыгрывается БЕСПЛАТНАЯ АВТОБУСНАЯ ЭКСКУРСИЯ по Санкт-Петербургу для.

Сценарий осеннего праздника «Прогулка по осеннему Петербургу» для детей старшей группы Вход детей, построение в «рассыпную». ДЕТИ: 1. Всё кругом так сказочно красиво И листочки по Неве плывут. В Петербурге осень наступила,.

«Каспийск — мой любимый город». Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе Цель: Дать детям представления об истории возникновения города Каспийск. Развивать интерес к познанию истории Каспийска, воспитывать уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 15:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Прогулка по Санкт-Петербургу»» (включая файлы) размещена пользователем Мокрушина Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД