Марина Арула
Игра-викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
Актуальность.
В мире, где все большее место в жизни человека занимают компьютерные технологии, нельзя забывать о живом общении. Поэтому отношения между родителем и ребенком,а также между детьми не должны ограничиваться совместным ужином ипребыванием в образовательном учреждении и секциях дополнительного образования. Чтобы с пользой проводить время с ребенком, можно провести время соревнуясь в знаниях.
Публикация «Игра-викторина с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Санкт-Петербург. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
Преимущества викторин:
• Развивают соревновательные навыки ребенка.
• Учат быстро думать и формулировать правильные ответы на вопрос. Стимулируют к дальнейшему обучению.
• Расширяют кругозор.
• Позволяют подобрать любую тематику вопросов с учетом интересов и возраста ребенка.
• Учат радоваться победе и принимать поражение.
• Самое главное в викторинах длядошкольников – это, конечно же, приз. Активность и желание ребенка участвовать в подобных играх необходимо поощрять, даже если ему не удалось правильно ответить на нужное количество вопросов. Поэтому взрослые должны подготовить призы для всех участников.
Цель: Воспитание патриотических и гражданских чувств, любовь к родному городу Санкт-Петербургу.
Задачи:
1. Продолжать развивать внимание, память, мышление детей, умение сравнивать.
2. Совершенствовать связанную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.
3. Развивать навыки коллективного взаимодействия, сопричастность к общему делу.
Условия и особенности реализации игры: мероприятие проводится в просторном помещении, где предусмотрены места для болельщиков и зрителей. Игра рассчитана на детей старшего возраста (5–6 лет).
Материалы и оборудование:
• Ноутбук;
• Экран;
• Проектор;
• Презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга»;
• диск с музыкальным сопровождением (в том числе гимн Санкт-Петербурга);
• CD-диск с фотографиями обьектов СПб к конкурсу «Узнай по силуэту»
• Для конкурса «Разминка» – карточки с вопросами викторины о Санкт-Петербурге;
• –Листы с заданиями «Узнай по контуру»;
• Мяч – для игры «Продолжи название»;
• Карты с ребусами
• Карта - Кроссворд с родителями (болельщиками)
• Дипломы (для всех участников).
Предварительные организационные мероприятия:
Совместно с детьми-участниками мероприятия предлагается придумать названия и эмблемы команд, приветствия, газеты на тему «День рождения любимого города», «Любимые места Санкт-Петербурга» для оформления зала.
Предварительная работа:
• ознакомление детей с основами петербурговедения в условиях ДОУ;
• создание развивающей среды в группах, направленной на ознакомление дошкольников с основами истории Санкт-Петербурга;
• чтение книг о Санкт-Петербурге;
• рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города;
• работа с родителями – экскурсии по городу с детьми в выходные, создание в группе на основе рассказов и фотографий детей книги
«Мой город Санкт-Петербург».
Ход игры.
Действующие лица: ведущие, дети.
Команды игроков входят в зал под музыку (гимн Санкт - Петербурга). На экране демонстрируется презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Дети садятся за круглые столы.
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать сегодня в нашем зале участников игры-викторины, болельщиков, жюри и гостей.
Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. Это «Аврора» и «Алые паруса» (ведущий заранее узнает названия команд).
Давайте поприветствуем их аплодисментами.
Поддержать свои команды пришли болельщики. А оценивать соревнование будет наше компетентное жюри. Давайте их тоже поприветствуем.
Наша игра сегодня посвящена прекрасному городу, в котором мы все живем – это Санкт-Петербург.
(Ребенок-болельщик читает стихотворение.)
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем
М. Борисова
Ведущий: А мы начинаем нашу игру с конкурса «Приветствие».
Предоставляем слово команде
Девиз:
Аврора знает,
Аврора бьётся,
Аврора всегда
Победы добьётся.
Ведущий: А теперь настала очередь команды «Алые паруса»
Девиз:
Ветер дует в паруса,
Детство верит в чудеса.
Ведущий: Молодцы, команды! Просим жюри оценить приветствие команд и их эмблемы.
А теперь – новый конкурс – «Разминка» (проводится викторина «Что я знаю о Санкт-Петербурге?»). За каждый правильный ответ команда получит по одному балу.
Вопросы к команде «Аврора» :
1. Кто является основателем нашего города? (Петр I)
2. Какая река самая главная в городе? (Нева)
3. На чем стоит наш город? (Болото, острова)
Вопросы к команде «Алые паруса» :
1. На каком острове стали закладывать наш город? (на Заячьем)
2. Как называются жители нашего города Петербурга? (Петербуржцы)
3. Главный проспект нашего города называется… (Невский проспект)
Ведущий: Молодцы, ребята! Быстро и правильно отвечали на вопросы. А наш конкурс «Разминка» продолжается.
Впереди у нас игра «Найди флаг и герб Санкт-Петербурга» (музыкальное сопровождение)
Перед вами лежат флаги (у первой команды) и гербы (у второй команды). Я предлагаю командам как можно быстрее выбрать герб и флаг нашего города. (Звучит музыкальное сопровождение)
Ведущий: Молодцы команды! А теперь просим капитанов команд объяснить выбор. Вам понравилось играть!
Дети: Да!
Ведущий: Тогда нас ждет следующая игра-задание «Найди по описанию».
Ведущий читает текст на карточке. Тот, кто догадался, что изображено на картинке и дал правильный ответ, получает ее. Победит та команда, которая наберет большее количество карточек.
Ведущий: Молодцы, ребята! Просим жюри оценит конкурс «Разминка».
Конкурс «Вспомни и назови».
Необходимо вспомнить строчку стихотворения по мнемотаблице.
Ведущий: Молодцы, ребята! Жюри, просим оценить конкурс.
Петербургская логоритмика «Люблю по городу гулять…»
Выполняют обе команды.
Ведущий: А у нас следующий конкурс – конкурс «Угадай» (музыкальное сопровождение). Каждому участнику команды выдаются листы с заданиями к игре «Узнай по контуру». Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание и назовет получившуюся достопримечательность Санкт-Петербурга. (После ответов иллюстрации выводятся на экран.)
Ведущий: Просьба к жюри – оценить конкурс.
Ведущий: А теперь настало время задания для болельщиков команд.
–«Отгадай загадку».
За каждый правильный ответ -1 балл.
Жюри оценивает работы.
Ведущий: Подытожит нашу викторину Конкурс капитанов.
Капитанам необходимо разгадать ребусы.
Подведение итогов.
В. : Дорогие друзья, наша игра подошла к концу.
Слово предоставляется жюри.
Под музыкальное сопровождение командам вручаются грамоты и памятные призы.