Мария Загребельная
Конспект познавательно-речевого занятия «Что такое День Победы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №19 «Росинка»
Познавательно-речевое занятие
в подготовительной группе
«Что такое День победы?»
Составила
Загребельная М. С.
Г. Саянск.
2019 г.
Цель: расширение знаний детей о Великой Отечественной войне.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи
Образовательные: Дать представление о Великой Отечественной Войне, о праздновании Дня Победы.
Развивающие:
-Развивать словарный запас детей, связную речь;
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия „Что такое День Победы?“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развитие зрительного и слухового восприятия; внимания, воображение, память. Способности обобщать.
- Развитие координации речи с движением.
-формирование умения рассказывать по мнемотаблицам, составлять мнемодорожки.
- Расширение и активизация словаря по теме
- Аккуратность при работе с клеем.
Воспитательные:
-Воспитание навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
- Воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою страну, одержавшую победу;
- Воспитывать чувство любви и уважения к погибшим воинам.
Предварительная работа: беседы с детьми о войне, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о войне.
Методы и приемы: демонстрация, объяснение, рассказ, зарисовка (аппликация) к стихотворению.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных действий, дня победы, героев войны, мольберт, лист бумаги, фломастер (картинки для создания мнемотаблицы).
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание на иллюстрации, которые расположены на модулях у нас в группе (обратить внимание на цвета модулей)
Как вы думаете, почему я выбрала именно эти иллюстрации?
Дети: Скоро праздник.
Воспитатель:
Какой праздник? Какая победа? Кто кого победил? Кто с кем воевал?
(С кем воевал советский народ)
Дети: с фашисткой Германией (Кратко объяснить, кто такие фашисты)
Воспитатель: А почему, я сказала, что советский народ, а не российский, ведь мы живем в России?
Раньше наша страна называлась Советский Союз, и она была и есть многонациональная. Люди разных народов дружили между собой, они работали на заводах и фабриках, сеяли хлеб, строили города, дети ходили в школы и детские сады. Но вот однажды случилась большая беда! На нашу страну напали фашисты. Напали ночью, когда все люди спали. Стали бомбить города и села, убивать людей. Там где стояли дома, оставались одни камни и развалины. Так началась Великая Отечественная Война.
Понятие «Дети» и «Война» несовместимы!
Однако… детям вместе с взрослыми пришлось перенести всю трагедию этого времени. Детям было хуже, чем взрослым! Они не понимали, что происходит. Почему им и их родителям негде стало жить, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть. Почему по визгу сирены нужно спрятаться в бомбоубежище от обстрелов. Было много детского «почему?». Но детским чутьём они понимали, что пришла большая беда… Было очень страшно, люди страдали.
Тогда папы, дедушки, братья этих детей попрощались со своими семьями, и ушли на войну. Ушли, чтобы выгнать фашистов с нашей земли. Эта война длилась очень долго, целых 4 года.
Летчики летали на самолетах и защищали наше небо, отважные моряки освобождали от вражеских кораблей наши моря, пехотинцы воевали на земле, женщины и дети работали на заводах, помогая фронту. Они старались сделать все, чтобы победить врага, и дети снова могли играть и смеяться.
И вот наступила победа! Этот день, этот праздник, так и назвали — «День Победы!» И гремел салют в честь победы! И гремит он до сих пор. Потому что «День Победы» мы празднуем и в наши дни. Мы каждый год поздравляем с этим праздником ветеранов и говорим им «Спасибо!».
О дне Победы сложено много песен, написано множество рассказов и стихотворений. С одним из этих стихотворений мы познакомимся сегодня на занятии.
Динамическая пауза «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны
Все люди пляшут, празднуют, Поют, поют, поют! Приседания с выставлением ног вперёд
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками
Живут, живут, живут! изображая земной шар
Чтение стихотворения.
Андрей Усачев «Что такое День Победы?»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Составление мнемотаблицы,
Повторное чтение
заучивание стихотворения
итог: предложить на другом занятии изготовить цветы, и сходить в школу №4 к памятнику Д. М. Перова возложить цветы и прочитать выученное стихотворение.