Ольга Ярошенко
Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста для тематической недели «Эта волшебная вода…»
▼ Скачать + Заказать документы
Составлено
воспитателями старшей группы
Тарасенко О. П, Ярошенко О. П.
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать в процессе экспериментирования;
- устанавливать причино- следственную зависимость, делать выводы;
- поощрять стремление детей самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и находить элементарные умозаключения;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Вода. Сценарии развлечений
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- вызвать у детей радость от открытий, полученных в ходе опытов.
Материал: веревки, надувные шары, пластиковая бутылка, лимон, пищевая сода, шипучая таблетка, стакан, спица, яйцо.
Ход:
- Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
Ответы детей
Нужна ли вода растениям? Ответы детей
Как они ее получают? Ответы детей
Нужна ли вода животным? Ответы детей
Нужна ли вода человеку? Ответы детей
Что он с ней делает? Ответы детей
Ведущий
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Ребенок1:
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Ребенок 2 :
Я воду в стакан из под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.
А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.
И сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Эта удивительная вода».
Ведущий
-Сегодня к нам пришел необычный гость. Кто он, вы сможете сказать, если внимательно послушаете задку. (Стук в дверь).
Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнёт
И чудо вдруг произойдёт. (Фокусник.)
Фокусница
- Здравствуйте ребята, сегодня я пришла показать вам фокусы, и в этом мне поможет «Волшебница вода».
Фокусница:
- У меня ведро с обычной водой из под крана и множество прозрачных- сосудов. Что произойдет с водой, если мы нальем ее в сосуды? Мне нужен помощник, умеющий аккуратно разливать воду по сосудам и думающий. Выходи! Начнем!
Ребенок 1. :
- Вода способна принимать различные формы, в которую её нальют.
Скажите, а зачем в чай кладут сахар?
Ответы детей : (Растворяется….) Проверим? Что здесь написано? (Соль. Сахар. Масло., Песок.) Выходят ко мне друзья- помощники, каждый наливает в свой стакан воду добавляет и добавляет из колбы с надписью вещество и растворяет его.
Вывод:
-В воде одни вещества растворяются, а другие оседают на дно стакана, или плавают сверху. Они не растворяются в воде.
Фокусница:
- Повторим еще одно свойство воды. Я включаю чайник. Он холодный. Вот он нагревается, закипает и вода превращается …. в пар.
Я к носику подношу зеркало, на нем появляется…. (капелька воды) правильно вода.
В сейчас я покажу вам кусочки льда из холодильника- их морозилки. Я держу его в руке и он -….тает. Кто не боится холода? Выходите!
Эксперимент1 стакан с теплой водой, один с холодной. Вопрос: В каком стакане воды скорей растает лед («1» или «2»?А почему в самом холодильнике вода не замерзает? Кто это знает?
Вывод: Если взять в руки снег или кусочек льда, то они превращаются в воду, т. е. они меняют свое состояние
Это мы повторили свойства воды, а теперь фокусы:
Фокусник:
- Вам всем очень нравится пускать кораблики. Сейчас мы их смастерим, а пока будут ребята складывать из бумаги кораблики, я вам загадаю загадки.
1. Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)
2. Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
3. Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду. (Лужи)
4. Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)
5. Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (Дождь)
6. В воде она живет.
Нет клюва, а клюет (Рыбка)
Игра с корабликами - Чей плывет быстрее? Почему?
Вывод: чем сильнее дует ветер, тем быстрей плывет кораблик.
Фокусник:
- А я брошу в воду несколько предметов (камешки, кубики, стеклянный шарик, пластмассовые палочки). Что с ними происходит?
Вывод : Одни предметы плавают, а другие тонут.
Фокус: «Вода – Волшебница»
Предложить -4 детям выйти, накрыть воду разноцветными крышками (на внутренней стороне крышки- немного акварельной краски, взятую из одной емкости, поболтать ее.
Фокус:
Я беру 2 стакана с водой, насыпаю в стаканы по 2 столовые ложки соли, в одном растворяю, а в другом – нет. Кладу в стаканы по 1 яйцу. В стакане с растворенной солью яйцо плавает, а в другом – тонет, фокусник меняет яйца местами.
Вывод:
Как высушить белье когда нет прищепок? Две поверхности ткани соединяются между собой, и держатся вместе. Если намочить лист бумаги и положить его на ровную поверхность – он приклеится (конечно, это не надолго, это некрепко, но это работает. Носовой платок мокрый расстелить на столе или на стенке, он прилипает и высыхает в таком виде. У воду есть свойство удерживать, соединять. (Показать фокус с носовым платком)
Фокусница:
Что же вы сегодня запомнили?
Я принесла для вас подарки. Это волшебная вода. Если смешать воду с мылом, то получатся…. Правильно! Мыльные пузыри! Они находятся в маленьком пузырьке, вот в этой сабле, и даже в этом большущем флаконе!. Мы с вами превратимся в волшебников и сделаем нашу площадку нарядной, красочной.
- Молодцы, ребята, мне с вами было очень интересно! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что у меня вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.