Вера Покачайло
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Значение воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие во 2-ой младшей группе "Значение воды".
Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; познакомить с представителями водных животных; учить лепить рыбку.
Оборудование: иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными, пластилин, доска, салфетка.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Значение воды“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Предложить детям подумать и ответить, для чего нам необходима вода (пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.). - Мы не можем жить без воды. Вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться (дождь, снег, роса, лёд и т. п.).
2. Показать детям иллюстрации с зимними, летними, весенними пейзажами. Прочитать стихотворение:
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные - вырезные,
А возьмёшь - вода в руке? (Ответы детей.)
3. Внести снег в группу, положить каждому ребёнку на ладошку, пусть увидят, что снег - это тоже вода.
- Вода - это реки, озёра, моря.
4. Предложить детям поиграть в дидактическую игру "Посели животное". Рассмотреть с детьми набор карточек с животными и рисунок водоёма.
- Водные жители заблудились и никак не найдут свою реку. Ребята, помогите им!
Задание: выбрать из набора карточек водных жителей (лягушка, рыбка, рак, лебедь, гусь и т. п.) и поместить их на рисунок водоёма.
5. Игра "Мы - стайка рыбок". Дети, как маленькие рыбки молча плавают, а большая рыба - щука (воспитатель) старается поймать маленьких рыбок.
6. Затем дети лепят рыбок, помещают их в "аквариум". Любуются рыбками.