Лариса Деревянко
Перспективный план НОД в области «Познавательное развитие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Скоро новый учебный год. Предлагаю в помощь воспитателям свою методическую разработку: перспективное планирование НОД в области "Познавательное развитие" в подготовительной группе. Материалы для раскрытия тем я брала из имеющейся у меня методической литературы. Если вам понравились темы, а такой метод. литературы нет, то информацию можно взять из интернета.
Успехов Вам в работе!
Публикация «Перспективный план НОД в области „Познавательное развитие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Перспективный план НОД в области "Познавательное развитие"
в подготовительной группе
Сентябрь
Тема Программное содержание Литература
1 Неделя
"Что такое природа. Выяснить понимание детьми смысла обобща- д/в №7,2005,с.
Живая и неживая ющего слова «природа»; расширить представ- 27
природа" ления об использовании природы в жизни
человека; объяснить понятия «живая», «не-
живая «природа; воспитывать бережное от-
ношение к природным богатствам.
2 Неделя
"Комнатные растения Закрепить знания детей о знакомых комнат- М. М. Морковская
и правила ухода ных растениях; познакомить с новыми растени- с. 48
за ними" ями
(колеус, аспидистра, китайская роза, прави-
лами ухода за ними.
3 Неделя
"Растительность леса Познакомить с растениями леса и луга про- Л. И. Соловьева,
и луга родного края" израстающими в крае (акация, дуб, клен, Красная книга
терен, клевер, земляника, фиалка, ландыш, Ставропольского
ромашка); обратить особое внимание на рас- края
ния, занесенные в Красную книгу нашего
края.
4 Неделя
"Растительность са- Закрепить и расширить представления детей "Красная книга"
дов и полей" о растениях садов и полей; познакомить с рас- Ставропольского
тениями, занесенными в Красную книгу нашего края
края
Октябрь
1 Неделя
"Лекарственные Конкретизировать представления детей о зна- Г. М. Блинова с.
растения" комых лекарственных растениях; воспитывать 62,Л. И. Соловьева
сознательное отношение к лекарственным расте-
ниям.
2 Неделя
"Виды растений" Закрепить умения различать и называть виды
растений (травянистые, кустарники, деревья,
комнатные растения). Д|игра «Что, где растет»
3 Неделя
"Что мы сажаем, Уточнить и расширить представления детей о д/в №12,09
сажая леса" лесе; о значении леса в жизни человека; за- с. 114-117
крепить правила поведения в лесу.
4 Неделя
"Этажи леса" Формировать представления о взаимосвязи расте- С. Н. Николаева
ний и животных, об их пищевой зависи- с. 51, 115
мости друг от друга; воспитывать бережное
отношение к животным и растениям.
Ноябрь
1 неделя
"Классификация Расширить представления детей о многообра- Любая энциклопедия
животного мира" зии животного митра; познакомить детей с животного мира
группами животных : звери, насекомые, птицы,
рыбы, земноводные; обратить внимание на то,
что каждая группа имеет свои отличительные
особенности.
2 Неделя
"Я пчелка, рыбка, Подробно познакомить детей с отличитель- Г. М. Блинова
белочка" ными особенностями следующих групп жи- с. 87, 95,99
вотных: звери, рыбы, насекомые.
3 Неделя
"Птицы и земновод- Дать представления о группах животного мира : Г. М. Блинова
ные" земноводные птицы; познакомить с их с. 90
отличительными особенностями.
4 Неделя
"Животные Красной Познакомить детей с Красной книгой Став- "Красная книга"
книги" ропольского края; развивать познавательный инте- Ставропольского
рес; воспитывать бережное отношение к животным. края
Декабрь
1 НЕДЕЛЯ
"Отличительные осо- Закрепить с детьми отличительные признаки С. Н. Николаева
бенности диких и диких и домашних животных; развивать умст- с. 102
домашних живот- венные умения детей: сравнивать, объяснять,
ных" доказывать, делать выводы.
2 НЕДЕЛЯ
"как белка, заяц, Формировать у детей представления о жизни А. Аджи с. 11,54
лось проводят зиму животных зимой в лесу, их приспособленности Л. И Соловьева
в лесу" к зимнему периоду. с. 83
3 НЕДЕЛЯ
"Зимующие птицы" Уточнить знания детей о зимующих птицах; М. А. Рунова
познакомить с жизненными условиями некото- с. 20,57, А. Аджи
рых из них; учить узнавать птиц по их с. 7, 87
внешнему виду на иллюстрациях; воспитывать
гуманное отношение к зимующим птицам
4 НЕДЕЛЯ
"Зимующие птицы" Закрепить знания детей о зимующих птицах А. Аджи с. 8,86,
полученные на предыдущем занятии. 90
Январь
1 Неделя
"Что такое солнце? Дать детям представление о том, что солнце –
большая горячая звезда, источник света и те-
пла;о его роли в жизни человека.
2 Неделя
"Кому нужна вода. Дать детям представление о том, что вода- М. А Руновас. 46
Опыты:свойства во- ценный продукт; познакомить со свойствами д/в №7, 06,с. 22
ды" воды.
3 Неделя
"Зачем нужен воз- Дать детям представление о свойствах воздуха, М. А Рунова,с. 31
дух?" о том, что воздух необходим всем живым орга- Г. М. Блиновас. 81
низмам; развивать интерес к познавательной
деятельности.
4 Неделя
"Солнце, воздух и Закрепить знания детей о солнце, свойствах во-
вода-наши лучшие ды и воздуха, полученные на предыдущем заня-
друзья" тии.
Февраль
1 НЕДЕЛЯ
"Моя Родина-Россия" Закрепить представления детей о России- госу- Н. С. Голицына
дарстве, в котором мы живем; показать грани-
цы России на карте, обратить внимание детей
на то, что Россия- самое большое по террито-
рии государство; какие моря омывают нашу
страну, какие богатства есть в нашей стране.
2 НЕДЕЛЯ
Расширить кругозор детей сведениями о древ-
"Дорогая моя сто- ней Москве; создать образ Москвы – столицы М. Д. Миханева
лица. " России; познакомить с достопримечательнос- с. 54
тями Москвы; воспитывать чувство гордости
за свою страну, патриотические чувства.
3 НЕДЕЛЯ
"Символика России" Закрепить представления детей о государствен- Н. С. Голицына
ной символике; уточнить, что означают три ч. 1,с. 8
цвета на флаге, герб России, кто является пре-
зидентом России.
4 НЕДЕЛЯ
"Законы, по кото- Дать представление о том, что такое государс- М. Д. Миханева
рым мы живем" во; о законах в государстве, о конституции РФ, 58-69, Г. М.
с основными правами и обязанностями граж- Блинова с. 13
дан России, записанные в конституции.
Март
1 НЕДЕЛЯ
"Планета Земля- Дать детям представление о том,что Земля- Л. Абрамычева
наш общий дом" планета солнечной системы, на которой с. 302
есть жизнь; что на Земле много разных стран и
народов, которые должны жить в мире и согла-
сии друг с другом.
2 НЕДЕЛЯ
"Планета Земля- Продолжать систематизировать знания де- Географическая
наш общий дои" тей о планете Земля; познакомить детей с карта, глобус
картой и глобусом; показать на карте все кон-
тиненты Земли; рассказать какие народы жи-
вут на них.
3 НЕДЕЛЯ
"Перелетные птицы" Уточнить знания детей о знакомых перелетных Л. И. Соловьева
птицах, рассказать о тех птицах, которые детям с. 33-37,132, 139
незнакомы; рассказать об условиях и сущест-
вования; воспитывать доброе отношение к птицам.
4 НЕДЕЛЯ
"Расскажем о пере- Закрепить представления о перелетных птицах, Мнемотаблицы
летных птицах" полученные на прошлом занятии; учить рас-
сказывать о птицах, опираясь на мнемотабли-
цы; продолжать воспитывать гуманное отноше-
ние к природе.
Апрель
1 НЕДЕЛЯ
"Мир насекомых. Раскрыть детям понятие «насекомые»; уточ- А. Аджи с. 205
Бабочка, стреко- нить их отличительные особенности от дру- Л. И. Соловьева
за" гих классов животного мира; познакомить с с. 155, 200
условиями существования бабочки и стреко-
зы.
2 НЕДЕЛЯ
"Мир насекомых. Познакомить детей с образом жизни муравья и А. Аджи с. 197
Муравей,божья божьей коровки; закрепить знания о бабочке и Л. И. Соловьева
коровка" стрекозе, полученные на прошлом занятии; с. 198-200
воспитывать гуманное отношение к насеко-
мым.
3 НЕДЕЛЯ
"Мир насекомых. Продолжать знакомить детей с образом жизни А. Аджи с. 209
Комар, паук" некоторых насекомых (комар, паук); воспи- Л. И. Соловьева
тывать любовь к природе, наблюдательность. с. 147, 200
4 НЕДЕЛЯ
Обобщающее заня- Обобщить и систематизировать знания детей
тие "Мир насеко- о жизни насекомых; помочь понять, что все
мых" мы дети природы, что в ней нет ничего
лишнего; воспитывать бережное отношение
к миру насекомых.
проведение д/и «Расскажи о себе»)
Май
1 НЕДЕЛЯ
"Явления приро- Уточнить представления детей о явлениях при- М. А. Рунова с. 68
ды. Гроза,молния" роды; познакомить с такими явлениями, как Л. И. Соловьева
гроза и молния, с правилами поведения во с. 157-158
время этих явления в лесу, в поле, в квартире.
2 НЕДЕЛЯ
"Явления приро- Познакомить с природным явлением – радуга; М. А Рунова с. 51
ды. Радуга" объяснить причину возникновения радуги; Л. И. Соловьева
закрепить цвета радуги; воспитывать желание с. 158
любоваться красотой природы.
3 НЕДЕЛЯ
"Путешествие в Проверить уровень усвоения познавательного М. А. Рунова с. 104
экологию" материала к концу учебного года; активизиро-
вать речь детей.
4 НЕДЕЛЯ
Выполнение кол- Закрепить представления о природе, выполнив
лективного панно панно «Наша природа»; развивать воображе-
"Наша природа" ние, навыки художественного творчества; вос-
питывать умение работать в коллективе, акку-
ратность, дружелюбие.
Литература:
М. М. Морковская "Уголок природы в д/с"
Л. И. Соловьева "С любовью к природе"
Красная книга Ставропольского края
Г. М. Блинова "Познавательное развитие детей"
С. Н. Николаева "Методика экологического воспитания в д/с"
Энциклопедия животного мира
П. Г. Саморукова "Методика ознакомления детей с природой в д/с"
А. Аджи "Интегрированные занятия в подготовительной группе"
М. А. Рунова "Ознакомление с природой через движения. Интегрированные занятия для детей 5-7 лет"
Н. С. Голицына «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в
детском саду. Подготовительная группа»
М. Д. Миханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Л. Абрамычева «Основы интеллектуального развития ребенка»