Ирина Тулебаева
Проект в младшей группе ДОУ «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-исследовательский проект в младшей группе детского сада «Что нам осень принесла»
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в младшей группе ДОУ „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т. к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их с местом их произрастания, был выбран метод проекта.
В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина. Умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать способствует умственному развитию детей.
Цель проекта : пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;
Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
Формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
Обогащать и развивать активный словарь детей.
Обогащение и расширение представлений об окружающем мире.
Способствовать развитию памяти, внимания, речи.
Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Вид проекта : исследовательско - творческий.
Возраст детей: 2-3 года.
Продолжительность: 2 месяца (04.09.2017 – 03.11.2017)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Форма реализации:
• НОД;
• дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций;
• работа с родителями.
Конечный продукт: Создание совместно с родителями выставки поделок из овощей и природного материала.
Предполагаемый результат:
• Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
• Пополнится словарный запас;
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Подготовительный этап:
•Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
• Подбор методической литературы по теме, художественной литературы для чтения детям.
•Подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры).
Реализация проекта :
Социально - коммуникативное развитие:
• Игры – ситуации «Напечём пирожков», «Листики в садочке», «Что растёт на грядке», «Обед для кукол», «Кто из нас из овощей»
Речевое развитие:
• НОД чтение сказки «Репка» 1 мл. гр.
• Беседы о осени, о сезонных изменениях в природе.
• Чтение художественной литературы: В. Авдиенко «Бродит осень по дорожке…», Т. Агибалова "Осень", В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок».
• Дидактические игры : «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Разложи урожай по корзиночкам», «Что растёт на огороде», «Овощи на тарелке», «Грибок, полезай в кузовок».
• Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Осенние листья», «Ходит осень в нашем парке», «Осень», «Грибы».
• Заучивание небольших стихов об овощах.
• Загадывание загадок.
Познавательное развитие:
• НОД «Морковка от зайчика» 1 мл. гр.
• НОД «Знакомство с корнеплодами» 2 мл. гр.
• НОД «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» 1 мл. гр.
• НОД «Знакомство с помидором, огурцом, капустой» 2 мл. гр.
• НОД «Знакомство с фруктами» 2 мл. гр.
• Цикл наблюдений за цветущими растениями.
• Цикл наблюдений за сезонными явлениями природы.
• Исследовательская деятельность с овощами: «Определи на вкус», «Сырое – вареное», «Солёный, сладкий, кислый», «Определи наощупь»
• Наблюдения на огороде за овощами (что в земле, что на кустах).
• Наблюдения за уборкой урожая на огороде.
• Экскурсия в парк.
Художественно – эстетическое развитие:
• НОД рисование «Репка» 1 мл. гр.
• НОД рисование «Листопад»
• НОД аппликация «Консервированные овощи» 2 мл. гр.
• НОД аппликация «Яблоки и ягоды» 2 мл. гр.
• НОД лепка «Морковка для зайчика».
• НОД лепка «Зёрнышки для петушка».
Физическое развитие:
• Физкультминутки: «Ветер северный подул», «Листья осенние тихо кружатся», «Урожай».
• Подвижные игры: «Овощи», «Сеял дедушка горох», «Корзина с овощами», «Зайка и капуста», «Ежик и барабан».
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке осенних букетов.
- участие в выставке поделок на тему «Что нам осень принесла…» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала). Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
- Консультация «Овощи в питании детей» Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
- Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах. Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.
Литература:
1. Интернетресурсы
2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа»
3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа»
4. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду младшая группа».
5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»
6. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада