Ильина Алла Николаевна
Конспект по познавательному развитию «Огород на окне» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде, клумбе, об инвентаре — орудиях в сельском хозяйстве.
В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей с лупой, предметом необходимым для наблюдения и рассматривания мелких предметов, и ее свойствами. Познакомить детей с внешним видом семян цветов.
Углубить знания об условиях для комфортного роста растений
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Огород на окне“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать формированию трудовых навыков по посадке семян в землю (выравнивание бороздок, посев, полив, укрыв землей).
Поощрять желание детей принимать участие в трудовой деятельности
Воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и желание наблюдать за их ростом.
Расширение словарного запаса.
Оборудование: стол, семена в пакетике, лупа. Инвентарь (грабли, лопата, лейка, ведро) картинки с иллюстрациями весны, работы людей на огороде, на клумбах.
Методика проведения:
Ребята давайте возьмемся за руки и скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
«Здравствуй!», «Здравствуй!»,«Здравствуй!»
А теперь давайте присядем на стульчики.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответ – весна)Показ иллюстрации на тему «Весна». Кто может назвать весенние месяцы? (март, апрель, май)
-В мае у людей много забот на цветнике, огороде. Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород. (Показ картинок) Сегодня мы с вами будем сажать семена цветов. А когда они прорастут мы высадим их на клумбу.
У нас с вами есть пакетик с семенами. Давайте рассмотрим какие они. С помощью лупы дети рассматривают семена. (Цвет, форму, размер)А теперь подготовим землю. С помощью грабелек выравниваем землю, проводим бороздки палочкой или лопаткой, уплотним дно бороздок ребром ладони, польём бороздки водой, потому что семена нужно сеять во влажную землю. Семена будем сыпать в бороздки.
-Алина помоги мне,а теперь Артем и Диана. (Дети помогают сажать семена цветов.)
- А как вы думаете что нужно сделать потом? Возможные ответы детей.
- Верно. Нужно засыпать семена и полить. Прошу еще 2 детей помочь мне.
- Дети, а кто из вас вспомнит, что нужно для хорошего роста растений? Какие условия? Ответы детей. Если дети затрудняются, подсказываю. (Плодородная почва, вода, тепло, свет.)
-Верно, молодцы! Без света растение, как и любое другое живое существо будет страдать, станет бледным, вялым.
-Что мы с вами сегодня делали на огороде, чтобы наши будущие цветы росли здоровыми и красивыми? Какую работу мы будем делать в дальнейшем? Возможные ответы детей. Поливать грядки, рыхлить землю, удобрять.
Теперь мы поставим наш огородик на окошко и будем ждать всходов.