Анжелика Мысливченко
Познавательное развитие в младшей группе. Опыт со снегом
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие в младшей группе. Опыт со снегом
Дети все пробуют на вкус. Снег тоже очень интересен для малышей в исследовании. И конечно, как только он выпал, ребята тут же начали его изучать своими детскими способами. Я решила их в этом поддержать и за одно убедить, что не стоит его есть. Вот что у нас получилось.
Опыт со снегом.
Младшая группа.
Задачи:
Закрепить знания о том, что снег – это замерзшая вода.
Найти причины, по которым снег есть нельзя.
Ход опыта:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Мы принесли в группу снег в пластиковом прозрачном стакане, чтобы было удобно рассматривать.
Потрогали его. Еще раз убедились, что он белый и холодный, и у нас его полный стаканчик. И оставили его на столе. Через время посмотрели, что же происходит: снег подтаял, его стало на половину меньше в стакане. Ребята трогали стакан – он был очень холодный. Стали думать почему? Решили, что от снега. Снег холодный и стакан стал холодным.


Мы еще немного подождали, а за одно и поиграли. Что же случилось со снегом. Он полностью растаял. Ребята были удивлены, что воды было четверть стакана, а мы приносили полный стакан снега. Оказывается, вода в виде снега занимает места больше, чем жидкая.


Мы стали рассматривать талую воду, какая она: прозрачная, холодная, грязная. В воде плавали песчинки. Мы решили, что это песчинки земли или песка. Мы подложили под стакан белый лист, чтобы лучше рассмотреть, что еще есть в воде. Немного размешали воду и стали смотреть. Благодаря белому листу в крутящемся водовороте хорошо было видно огромное количество мелких ворсинок.

Итак: ребята единодушно решили, что снег есть нельзя, так как он холодный – можно заболеть и в нем много грязи –будет болеть живот. Все пообещали, что больше его есть не будут никогда. Но на первой же прогулке нашлись вновь желающие полакомиться беленьким снежком.